Решение б/н Решение №АЗ05 – 32/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу №АЗ05 – 32/13 о нарушении

Федерального закона от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

31.05.2013г. г. Нальчик

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 31.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя комиссии:

Кумаховой А.В. - заместителя руководителя Управления, ведущей заседание;

Членов Комиссии:

Гупсешева З.Х. - начальника отдела Управления;

Балкарова З. Х. – главного специалиста-эксперта Управления,

при участии представителя Местной Зольского муниципального района Кубалова Аслана Борисовича (доверенность №823/01-25 от 27.05.2013г.) - начальника МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений» Местной администрации Зольского муниципального района, рассмотрев дело №АЗ05-32/13 по признакам нарушения Местной администрации Зольского муниципального района статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга сайтов местных администраций городских округов и муниципальных районов КБР Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление), в действиях Местной администрации Зольского муниципального района (далее — Администрация) выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в размещении на сайте Администрации извещение о проведении отрытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества: Лот №1-автомашина Газ-310290, 1994 года выпуска, гос.знак О496АМ 07; Лот №2-автомашина Газ-3102, 2003 года выпуска, гос.знак Е441ВВ07; Лот №3-автомашина ГАЗ - 3102, 2007 года выпуска, гос.знак О039ОО07, с нарушениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"(далее — Закон о приватизации).

Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Законом о приватизации.

В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В соответствии со статьей 13 данного Закона о приватизации отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом. Продажа муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона не допускается.

Комиссией Управления установлено, что Администрация разместила на сайте Администрации извещение о проведении отрытого аукциона по продаже следующего муниципального имущества:

Лот №1-автомашина Газ-310290, 1994 года выпуска, гос.знак О496АМ 07;

Лот №2-автомашина Газ-3102, 2003 года выпуска, гос.знак Е441ВВ07;

Лот №3-автомашина ГАЗ - 3102, 2007 года выпуска, гос.знак О039ОО07.

Извещение о проведении отрытого аукциона по продаже муниципального имущества содержит следующее условие:

дата определения участников аукциона - 25.02.2013г.;

дата проведения аукциона и подведения итогов – 7.03.2013г.

Таким образом, срок между датой определения участников аукциона и датой проведения аукциона составляет 8 рабочих дней.

Тогда как, в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Кроме этого, пункт 2 формы заявки на участие в аукционе по продаже муниципального имущества содержит установленный с нарушением требований Закона о приватизации срок заключения договоров купли-продажи (течение 5 (пяти) дней после подписания протокола об итогах продажи посредством публичного предложения) с победителем аукциона.

В соответствии со статьей 32 Закона о приватизации не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Таким образом, установленный организатором торгов (Администрацией) срок проведения аукциона, а также срок заключения договора купли- продажи, не предусмотрен законодательством, нарушает или может нарушить законное право на обжалование участниками аукциона, результатов аукциона, что в свою очередь влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Вместе с тем, частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На рассмотрении дела представителем Администрации были представлены материалы и документы составленные в ходе проведения аукциона по продаже муниципального имущества Зольского муниципального района.

Из представленных материалов установлено, что в соответствии с протоколом №2 от 25.02.2013г. участниками аукциона по лоту №2 признаны 2 претендента, по лоту№1, №3 заявок не поступило. В соответствии с протоколом №1 от 07.03.2013г. победителем предлагается заключить догов купли-продажи в течение 15 дней. В соответствии с договором купли-продажи №1 от 19.03.2013г. с победителем аукциона, состоявшемся 07.03.2013г. заключен договор купли-продажи муниципального имущества: автомашина Газ-3102, 2003 года выпуска, гос.знак Е441ВВ07.

Представитель Администрации на рассмотрении дела факт нарушения признал, пояснил, что произошла техническая ошибка.

 

Руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Местной администрации Зольского муниципального района при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества:Лот №1-автомашина Газ-310290, 1994 года выпуска, гос.знак О496АМ 07; Лот №2-автомашина Газ-3102, 2003 года выпуска, гос.знак Е441ВВ07; Лот №3-автомашина ГАЗ - 3102, 2007 года выпуска, гос.знак О039ОО07, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. В связи с тем что, договор по лоту №2 заключен (Протокол №1 от 07.03.2013г.), а торги по лотом №1 и №3 не состоялись предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны