Решение б/н Решение № АЗ05-72/13 от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № АЗ05-72/13 о нарушении

Федерального закона от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

18 ноября 2013г. г. Нальчик

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 18.11.2013г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Управления)

при участии представителя Местной администрацией г.о. Прохладный  (доверенность №146/8 от 01.02.2013г.), рассмотрев дело №АЗ05-72/13 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный статей 15, 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга сайта www.torgi.gov.ru выявлено, что Местная администрация г.о. Прохладный КБР разместила информационное сообщение №161013/0965667/01 от 16.10.2013г. о продаже посредством публичного предложения нежилого здания общей площадью 329,3 кв.м. с земельным участком общей площадью 861 кв.м., расположенного по адресу г.Прохладный, ул. Петренко 46.

Порядок реализации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

В соответствии с Законом о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Пунктом 3 статьи 4 Закона о приватизации предусмотрено, что приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
В соответствии со статьей 13 Закона о приватизации, отчуждение муниципального имущества может быть произведено исключительно способами, предусмотренными законом, в том числе путем продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о приватизации, продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной Законом о приватизации, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 22.10.2002г. №549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» (далее Постановление Правительства РФ от 22.10.2002г. №549).

 

В вышеназванном информационном сообщении содержится следующее условие:
- срок заключения договора купли-продажи муниципального имущества: не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов.

 

Вместе с тем, пунктом 23 Постановления Правительства РФ от 22.10.2002г. №549, установлено, что договор купли-продажи имущества между продавцом и победителем продажи имущества (покупателем) заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества.

Таким образом, установленный организатором торгов срок заключения договора купли-продажи (не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов) нарушает право участников торгов на обжалование протокола об итогах продажи имущества. Данное обстоятельство влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Представитель Местной администрации г.о. Прохладный на рассмотрении дела №АЗ05-72/13 факт нарушения признала. Пояснила, что указанное имущество неоднократно выставлялось на торги с 2010 года, на данный момент заявки на участие в продаже посредством публичного предложения нежилого здания с земельным участком, расположенного по адресу г.Прохладный, ул. Петренко 46, не поступили.

 

Изучив материалы дела, а также выслушав доводы представителя Местной администрации г.о. Прохладный, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленный организатором торгов срок заключения договора купли-продажи (не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов) нарушает право участников торгов на обжалование протокола об итогах продажи имущества, что, в свою очередь, влечет или может повлечь последствия в виде недопущения, ограничения, либо устранения конкуренции.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела №АЗ05-72/13 торги находились на стадии приема заявок и договор купли-продажи заключен не был, Комиссия Управления считает, что статья 15 Закона о защите конкуренции не нарушена.

 

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях организатора торгов – Местной администрации г.о. Прохладный нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении в документации для продажи посредством публичного предложения нежилого здания общей площадью 329,3 кв.м. с земельным участком общей площадью 861 кв.м., расположенного по адресу г. Прохладный, ул. Петренко 46, срока для заключения договора купли-продажи: не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты определения победителя торгов.

 

 

2. Выдать организатору торгов – Местной администрации г.о. Прохладный предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны