Решение б/н Решение № 07-78/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-78/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

14.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 14.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 17.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» (далее – ООО «Мегалюкс», заявитель) – не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 08.05.2013г. № 07/1410);

от Государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) Пшукова Хамида Беталовича по доверенности №14-27/04/5892 и Мисаковой Асият Исмаиловны по доверенности №14-27/04/5890,

 

рассмотрев жалобу ООО «Мегалюкс» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (извещение о проведении открытого аукциона от 05.04.2013г. 17:18ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08 мая 2013 года поступила жалоба ООО «Мегалюкс» на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов».

В жалобе указано, что заявка на участие в аукционе ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

По мнению заявителя, количество застегивании застежек липучек не является абсолютной величиной зависит от множества факторов и варьироваться в разы. На примере предлагаемых подгузников, количество застегивании-расстегиваний варьировалось от 10 до 50 раз, то есть данная величина не имеет конкретного значения и подходит под описание «много (не менее 6)раз».

На основании вышеизложенного заявитель просит: признать незаконным отклонение заявки на участие в аукционе ООО «Мегалюкс»; приостановить размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, заключение контракта по аукциону №0204100000113000060 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель заказчика пояснил, что единая комиссия отклонила заявку участника размещения заказа от участия в аукционе, так как конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Техническое задание было разработано в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2011 №823н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту» сообщил Комиссии представитель заказчика. Установление требования к количеству застегивании застежек-липучек, обусловлено пожеланиями инвалидов, для которых закупаются подгузники, так как подгузники должны обеспечивать комфорт и удобство при их использовании.

Рассмотрев доводы заявителя, изложенные в жалобе, представителей заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.04.2013г. 17:18ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком был размещен заказ №0204100000113000060 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта 6 033 850,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 25.04.2013г. в 18:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона – 29.04.2з13г. в 12:05ч.

На участие в аукционе было подано 5 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к аукциону (протокол №115 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.04.2013г.).

Единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой заявка с защищенным номером «4815259» - ООО «Мегалюкс» была отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Принято решение об отказе в допуске участника №4815259 к участию в открытом аукционе. В заявке участника № 4815259 на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара (конкретно не указано сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки (много (не менее 6)раз), что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

При изучении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что участник размещения заказа ООО «Мегалюкс» в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме по количеству застегиваний двойных застежек-липучек указал «… двойные застежки-липучки, которые можно закреплять много (не менее 6) раз…», то есть не указал конкретно сколько раз можно закреплять двойные застежки – липучки, что не соответствует пункту 1.1.2 части 1 Раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется положениями документации об аукционе и положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия также приходит к выводу, что заявка ООО «Мегалюкс» не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям документации об аукционе, следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение части 6 статьи 34 заказчик в проекте государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, в пунктах 4.1.1 и 8.2 указал срок поставки товара «… в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…», тогда как в извещении о проведении аукциона указано: «… в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня выдачи реестров получателей ТСР…».

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Мегалюкс» необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны