Постановление б/н Постановление от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

о прекращении дела об административном

правонарушении №007/04/9.21-192/2024

 

Я, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/9.21-192/2024, возбужденного в отношении ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.).,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (далее –Заявитель, Потребитель) на действия (бездействия) ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (далее-Общество, «Каббалкэнерго», Сетевая организация), выразившиеся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

По результатам анализа обращения и представленных Обществом документов и пояснений установлено следующее: на основании заявки от 08.09.2023г. об осуществлении технологического присоединения объекта микрогенерации, расположенного по вышеуказанному адресу 12.09.2023г. Заявителю направлено письмо, согласно которому рассмотрение заявки Сетевой организацией приостановлено до получения недостающих документов и сведений, а именно:

- не представлена оборотная сторона заявки на присоединение объектов генерации;

- не представлен план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Общества;

- не представлено согласие на обработку персональных данных;

- в пункте 3 заявки не указано название объектов генерации для присоединения;

- указанная в пункте 5 заявки максимальная мощность объектов генерации не соответствует максимальной мощности, указанной в пунктах 6,8.

20.10.2023г. в адрес Общества поступила скорректированная Заявителем заявка.

31.10.2023г. Сетевой организацией был дан ответ заявителю о необходимости представления скорректированной заявки.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ПАО «Россети Северный Кавказ» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

О составлении протокола об административном правонарушении ПAO «Россети Северный Кавказ», а также Кабардино-Балкарский филиал ПAO «Россети Северного Кавказа» уведомлены надлежащим образом.

На составление протокола 05.03.2024 по делу № 007/04/9.21-192/2024 об административном правонарушении явился представитель ПAO «Россети Северный Кавказ» .

В ходе составления протокола представителем не было представлено пояснений по делу.

Рассмотрение дела №007/04/9.21-192/2024 об административном правонарушении было назначено на 19 марта 2024г. в 15 часов 00 минут по адресу.

На рассмотрение дела 19.03.2024г. явился представитель Общества.

В ходе рассмотрения представитель ходатайствовал о продлении срока рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных материалов и пояснений, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Согласно ч.2 ст.29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №007/04/9.21-192/2024 рассмотрение дела было назначено на 27 марта 2024г. в 15 часов 00 минут по адресу.

22.03.2024г. в Управление были представлены пояснения по делу.

В соответствии с указанными пояснениями, направленная 20.10.2023г. заявка не соответствует форме установленной Правилами №861, в связи с чем данное обращение Потребителя не расценивалась Обществом как соответствующая заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 7 Правил №861.

Вместе с тем, Сетевая организация отмечает, что Заявитель вводил в заблуждение Общество позиционируя свои энергопринимающие устройства как объект микрогенерации для физических лиц - энергопринимающие устройства которых используются для бытовых и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с максимальной мощностью до 15 кВт, что соответствует критериям Заявителя указанным в пункте 13 (4) Правил №861.

Так, в пункте 4 направленного заявителем обращения от 16.10.2023г. на технологическое присоединение объекта генерации по адресу: КБР, Прохладненский район, в границах земель м.о. с.м.Алтуд, указывается о ранее присоединенных энергопринимающих устройствах с максимальной мощностью 3,2 кВт при напряжении 0,4 кВ (для физических лиц).

При этом в соответствии с заключенным договором энергоснабжения с Потребителем от 30.09.2022г. №0703063000144 вышеуказанный объект энергоснабжения относится к коммерческой деятельности, что подпадает под категорию Потребителей указанных в пункте 13 (2) Правил №861.

Согласно Правилам №861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7(1) любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При этом следует отметить, что Потребитель направил заявку не по установленной правилами форме в соответствии с приложением №4 (1) Правил №861.

Вышеуказанное подтверждается материалами имеющимися в деле, в частности заявкой, по мнению заявителя, от 16.10.2023г., которая была направлена в Управление в составе заявления.

В ходе рассмотрения дела 27.03.2024г. представитель Общества ходатайствовал об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №007/04/9.21-192/2024 рассмотрение дела было назначено на 04 апреля 2024г. в 15 часов 00 минут по адресу.

На рассмотрение дела 04.04.2024г. Общество, уведомленное надлежащим способом не явилось.

Учитывая вышеизложенное, установлено, что Заявителем неправильно подана заявка, а именно не соблюдена форма заявки, утвержденная Правилами №861 на присоединение энергопринимающих устройств объекта микрогенерации, в связи с чем данное обращение не могло быть рассмотрено Обществом как заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 7 Правил №861, следовательно, требования абзаца 12 пункта 15 Правил №861 Обществом не нарушены.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 24.5, статьей 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении №007/04/9.21-192/2024, возбужденное в отношении ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны