Акт б/н акт проверки от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 Акт.docx (27.47 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ   ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

                                                     АКТ № 007/06/99-561/2019  

по результатам внеплановой проверки

31 октября 2019 года                                                                                       г. Нальчик                                                                                          

 

На основании обращения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике №349 от 04.10.2019г., нами      проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части исполнения заказчиком    требований законодательства о контрактной системе, а именно:

1. Соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика;

2. Направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3. Соблюдения требований законодательства о контрактной системе по оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

4. Осуществления заказчиком закупок в соответствии с информацией, включенной в планы-графики;

5. Соответствия условий заключаемых контрактов требованиям законодательства о контрактной системе.

Проверка начата 07.10.2019г. окончена 31.10.2019г.

        Юридический адрес проверяемой организации: 361700, КБР, . 

        Место проведения контрольного мероприятия: 360030, г. Нальчик, .

        В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

        В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от МВД по Кабардино-Балкарской Республике о нарушении законодательства о контрактной системе.

В обращении указывалось, что в соответствии с Планом проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками законодательства о контрактной системе на 2019 год в МВД по Кабардино-Балкарской Республике были осуществлены мероприятия ведомственного контроля    , в ходе которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

Так, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком превышена предельная сумма заключенных гражданско-правовых договоров в 2018 году.

В нарушение статьи 103 Закона о контрактной системе, заказчиком не своевременно размещены документы о приемке товара, работ, услуг по контракту № 8 от 01.10.2018г.

С нарушением сроков оплаты произведены расчеты по контракту №2 от 04.10.2018г.

В нарушение статьи 21 Закона о контрактной системе извещения об осуществлении закупки №0104100002618000009, №0104100002618000013 размещены с нарушением сроков указанных в плане-графике.

         В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контрактах №1/20 от 05.08.2019 и №1/21 от 05.08.2019 условия начисления пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не соответствуют положениям указанной нормы Закона.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика    по соблюдению законодательства о контрактной системе в части предмета обращения.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе, сведения, размещенные в единой информационной системе Инспекция пришла к следующим выводам:

  1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 500-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

          Согласно плану-графику на 2018 год совокупный годовой объем закупок в 2018 году составил 3 221 944, 47 рублей, их них закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены на сумму 2 049 373,99 рублей.

 Годовой объем закупок, заключенных заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе превысил два миллиона рублей (2 049 373,99 рублей), а так же превысил пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (63,6%). При принятии решения о закупке у единственного поставщика  заказчиком нарушены требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КоАП РФ).

2.   Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

          В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе, по пункту 13 - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

 В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 01.10.2018г. был заключен государственный контракт №8 на сумму 198 250,00 рублей.

Документы о приемке оказанных услуг (акт №03/03 от 31.03.2019 и акт №03/04 от 23.04.2019) по контракту №8, в реестр контрактов были направлены 13.08.2019г., т.е. в срок превышающий пять рабочих дней.

Действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

          3. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

 Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 04.10.2018г. был заключен государственный контракт №2 на сумму 50 000,00 рублей.

Согласно условиям контракта, заказчик осуществляет оплату оказанных услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 5 календарных дней с даты получения от исполнителя счета, счета-фактуры и подписанного им акта об оказанных услугах.

          Согласно платежному поручению №117073 оплата оказанных услуг произведена 15.05.2019г., акт об оказанных услугах №182 подписан сторонами 24.04.2019г., счет-фактура №182/019 от 24.04.2019г. получена заказчиком 13.05.2019г., оплата произведена в сроки, предусмотренные контрактом.

           Согласно платежному поручению №268999 оплата оказанных услуг произведена 27.06.2019г., счет-фактура №962/019 от 30.04.2019г. и акт об оказанных услугах №962 подписан сторонами 30.04.2019г. получены заказчиком 26.06.2019г., оплата произведена в сроки, предусмотренные контрактом.

          Согласно платежному поручению №359626 оплата оказанных услуг произведена 26.07.2019г., счет-фактура №1232/019 от 31.05.2019г., акт об оказанных услугах №1232 подписан сторонами 31.05.2019г., получен заказчиком 25.07.2019г., оплата произведена в сроки, предусмотренные контрактом.

         4. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе (в редакции подлежащей применению) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

         Частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе, дата начала закупки.

         Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку тепловой энергии в ЕИС размещено 28.09.2018г., между тем, согласно план-графику планируемый срок начала осуществления закупки – октябрь 2018г.

         Контракт на поставку электрической энергии №3-54г заключен 27.09.2018г., между тем, согласно план-графику планируемый срок начала осуществления закупки – октябрь 2018г.        

         Действия заказчика нарушают положения части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.

        5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

         Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции подлежащей применению), в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.        

          Согласно сведениям, размещенным в ЕИС заказчиком на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе 05.08.2019г. были заключены контракты №1/20 на сумму 50 000,00 рублей и № 1/21 на сумму 50 000,00 рублей.

          В указанных контрактах предусмотрено условие ответственности сторон, где в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта заказчиком исполнитель вправе потребовать уплаты пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующую на день уплата пени.

          Между тем, частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

         Контракты № 1/20 и № 1/21 были заключены на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и требования частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе не устанавливать.       

Выводы инспекции по результатам проведения контрольного мероприятия:

В действиях заказчика     выявлены нарушения части 11 статьи 21, пункта 4 части 1 статьи 93,  части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 

 

Предложения инспекции:

      не допускать в дальнейшем при осуществлении закупок нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе нарушения, выявленные в ходе внеплановой проверки и изложенные в настоящем акте.

 Акт составлен в 2-х экземплярах на 6 листах.

 

С актом ознакомлен,

экземпляр акта получен: _____________________  подпись ______________   

                                                       Ф.И.О.

                                                                                      _______________    дата

 

Связанные организации

ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗОЛЬСКОМУ РАЙОНУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 0702003901, ОГРН 1020700540739
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ИНН 0711009240, ОГРН 1020700746670