Решение б/н Решение по делу от 28 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявителю:

Ответчику:

МКУ «Управление

имущественных и

земельных отношений

г.о. Баксан»

361535, КБР,

г. Баксан, пр. Ленина 21

Заинтересованному лицу:

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ О

НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОАДТЕЛЬСТВА

№007/01/17-1217/2020

28 мая 2021 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя:

- заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

- начальника отдела Управления.

- ведущего специалиста - эксперта Управления.

В отсутствие надлежащим образом извещенных заявителя, ответчика и заинтересованного лица,

рассмотрев дело №007/01/17-1217/2020, возбужденное в связи с наличием в действиях МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Кабардино-Балкарским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление физического лица, направленное Прокуратурой города Баксан в Управление, на действия МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков c к/н 07:01:0800078:245 по извещению на сайте www.torgi.gov.ru №220520/2772088/01 (лот №1).

Согласно доводам заявления, З А.Х.-А. явился в здание МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» с целью подать заявки на участие в вышеуказанных аукционах. Однако сотрудники организатора торгов отказали заявителю в принятии заявок: отказано в регистрации заявки.

В целях объективного рассмотрения заявления Управлением был направлен запрос сведений в адрес организатора торгов. В представленных материалах имеется заявка З А.Х.-А.

Дополнительно по результатам проверки проведенных торгов было установлено, что на участие в аукционах были допущены лица, не представившие копии всех страниц паспорта.

Так, заявитель П.А.М., желающий участвовать в аукционе по извещению №220520/2772088/01 (лот №1), представил только 3 и 4 страницу паспорта.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 ноября 2020 года №322 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» (361500, КБР, г. Баксан, пр. Ленина 21, ОГРН: 1040700250403, ИНН: 0701010790) антимонопольного законодательства при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды по извещению №220520/2772088/01 от 22.05.2020 г., а также Определение о назначении дела №007/01/17-1217/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела по существу Комиссией было установлено следующее.

Подготовка, организация и проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-с, копия документа – это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, копии нескольких страниц паспорта не могут быть признаны надлежащей копией документа, удостоверяющего личность, в связи с этим П.А.М., представивший в составе заявки только копии 3 и 4 страницы паспорта, не мог быть допущен на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно протоколу №36 о признании претендентов участниками торгов от 19.06.2020 года, составленному в соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, на участие в аукционе подана только заявка П.А.М.

Несмотря на наличие у Организатора торгов заявки З. А.Х.-А., сведения о нем, как о лице, подавшем заявку, или лице, недопущенным на участие в аукционе, в протоколе №36 о признании претендентов участниками торгов от 19.06.2020 года отсутствуют, из чего следует, что заявка З. А.Х.-А., поданная на участие в аукционе по извещению №220520/2772088/01 (лот №1), не была рассмотрена в установленном порядке.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» при проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков c к/н 07:01:0800078:245 по извещению на сайте www.torgi.gov.ru №220520/2772088/01 (лот №1) имеется нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Изучив представленные документы, Комиссия Управления решила квалифицировать действия МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан» при проведении торгов на право заключения договора аренды земельных участков c к/н 07:01:0800078:245 по извещению на сайте www.torgi.gov.ru №220520/2772088/01 (лот №1), выразившиеся в нерассмотрении заявки З. А.Х.-А. и допуске лица, непредставившего в составе заявки копии всех листов паспорта, как нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции определено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела №007/01/17-1217/2020 от 02 апреля 2021 года. В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела №007/01/17-1217/2020, в адрес Управления не поступало.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Комиссией Управление принято решение не выдавать обязательного для исполнения предписания ответчику, ввиду наличия заключенного договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать действия МКУ «Управление имущественных и земельных отношений г.о. Баксан», выразившиеся в нерассмотрении заявки З А.Х.-А. и допуске лица, непредставившего в составе заявки копии всех листов паспорта, нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые создают участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах.

2. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны