Решение №ФЗ 223 05-03/16 Решение по жалобе ООО "Окна столицы" на действия единой коми... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

при участии представителя – ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»  (далее – заказчик) по доверенности от 16.08.2016г. №01-25/2626,

в отсутсивие представителей заявителя ООО «Окна столицы»  (далее - заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона №31603819450 «Выполнение работ по установке пластиковых оконных блоков на объекте Пристройка к главному корпусу (Блок 5)» (далее – закупка, электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08.08.2016 года поступила жалоба заявителя, на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона №31603819450 «Выполнение работ по установке пластиковых оконных блоков на объекте Пристройка к главному корпусу (Блок 5)».

 Согласно жалобе, заявку заявителя незаконно отклонили от участия в аукционе на основании статьи 28 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее-Положение) и р. Инструкция по заполнению заявки Документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и предписать единой комиссии заказчика допустить заявителя к участию в аукционе.

На заседании  Комиссии, представитель заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «типа» участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «типа» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара, участник закупки должен был указать  конкретный показатель. Заявитель не конкретизировал характеристики предлагаемого к поставке товара по пунктам 4, 15, и 18, указав формулировку «типа», а не тип товара.

Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заказчика и изучив материалы дела, а так же Положение о закупке заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.07.2016 года было размещено извещение о проведении закупки способом электронного аукциона №31603819450 «Выполнение работ по установке пластиковых оконных блоков на объекте Пристройка к главному корпусу (Блок 5)». Начальная (максимальная) цена договора составляет – 2 700 000  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.08.2016г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, впоследствии 3 (три) заявки были допущены к участию в аукционе. Заявка ООО «Окна столицы» была отклонена от участия  в аукционе на основании: «статьи 28 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее-Положение) и р. Инструкция по заполнению заявки Документации об аукционе в электронной форме. Использование в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара таких формулировок как «типа» не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара по пунктам 4, 15 и 18 технического предложения».

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 28 Положения, заказчик рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки и поданных ими заявок требованиям, установленным Положением и аукционной  документацией.

Частью 6 статьи 28 Положения установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе по основаниям предусмотренным главой 3 Положения «Требования к участникам процедур закупки и закупаемой продукции » и аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 15.3 аукционной документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Заказчик принимает решение о допуске участника(ов) процедуры закупки к участию в аукционе и о признании его (их) участником(ми) аукциона, либо отказе в допуске участника(ов) процедуры закупки к участию в аукционе.

В документации об аукционе по пункту 4 установлено: «Дверные блоки из ПВХ профиля, 1800х2300 – 2шт… Ручка двери типа «Скоба», замок с возможностью закрывания двери изнутри и с наружи помещения, наличие доводчика двери». В заявке заявителя по пункту 4 указано ««Дверные блоки из ПВХ профиля, 1800х2300 – 2шт… Ручка двери типа «Скоба», замок с возможностью закрывания двери изнутри и с наружи помещения, имеется доводчика двери», тогда как согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе  при указании слов «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «типа» участник должен сделать конкретное предложение без указания слов «или»,  «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше», «не должно превышать», «типа» за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара, участник закупки должен был указать  конкретный показатель, то есть тип ручки.

По позициям 15 и 18 заявителем при заполнении заявки, допущены аналогичные ошибки, то есть, не указан конкретный тип ручки двери.

Проверив  законность отклонения заявки ООО «Окна столицы», а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в аукционной документации, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Положения и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Окна столицы» необоснованной.

2.Отменить приостановление заключения контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Ведущий заседание Комиссии:                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны