Решение б/н Решение по жалобе Медалиева А.Ч. от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Куантова А.С. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гупсешева З.Х. – начальника отдела Управления, члена комиссии;

Каракизова А.Х. – главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;

рассмотрев жалобу Медалиева Адама Чаримовича, на действия организатора торгов – ООО «Аукционный дом «Коново» по продаже имущества должника ОНО ОПХ «Нартан» ГНУ КБНИИСХ Россельхозакадемии

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 февраля 2016 года поступила жалоба Медалиева Адама Чаримовича (далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «Аукционный дом «Коново» при проведении аукциона по продаже имущества должника ОНО ОПХ «Нартан» ГНУ КБНИИСХ Россельхозакадемии (лоты №1,2).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» указанный аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, нарушение выразилось в неправомерной отмене торгов, в связи с тем, что в законодательстве отсутствует норма, позволяющая организатору торгов после подачи заявки на участие в торгах отменить торги, которые проводятся в форме публичного предложения.

Также заявитель в своей жалобе указывает на необоснованное отклонение заявки поданной заявителем, с формулировкой «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям и (или) сведения содержащиеся в них недостоверны».

Уведомлением от 24.02.2016г. №05/581 рассмотрение жалобы было назначено на 01.03.2016 г. на 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии, состоявшемся 01.03.2016 г., представитель организатора торгов ­– ООО «Аукционный дом «Коново» пояснил, что аукцион был отменен, в связи с тем, что законодательство регламентирующее порядок определения победителя аукциона изменилось. Посчитав формулировку указанную в извещении не соответствующей закону, организатор торгов принял решение об отмене аукциона.

Также представитель организатора торгов ­– ООО «Аукционный дом «Коново» пояснил, что заявка Медалиева А.Ч., по лотам 1,2 была отклонена в связи с тем, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным требованиям к ним, а именно к заявке не приложены копии всех листов паспорта.

Заявитель на заседании Комиссии, также заявил о том, что извещение не опубликовано в официальном печатном издании по месту нахождения должника, газете «Голос Чегема», что могло привести к ограничению и устранению конкуренции.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений, Комиссия продлила рассмотрение жалобы до 14.03.2016 г. до 16 часов 00 минут.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОНО ОПХ «Нартан» ГНУ КБНИИСХ Россельхозакадемии с подачей предложения о цене имущества в электронной форме было опубликовано в газете Синдика-Информ №40 от 21 октрября 2015г., а также в газете «Коммерсант» №192 от 17.10.2015г., и в Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкростве (Далее – ЕФРСБ).

В соответствии с частью 9 статьи 110 ФЗ-127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве), не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 ФЗ-127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве), и в печатном органе по месту нахождения должника.

Официальным печатным изданием по месту нахождения должника является газета «Голос Чегема», однако в данном печатном издании извещение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОНО ОПХ «Нартан» ГНУ КБНИИСХ Россельхозакадемии не публиковалось.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 ФЗ-127 127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве) в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 ФЗ-127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве), указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 ФЗ-127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве).

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Действия организатора торгов – ООО «Аукционный дом «Коново» по организации и проведению торгов по коду торгов SBR013-1510250003 на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ банкротство», связанные с отказом от проведения торгов, не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ, поскольку нарушают статью 110 ФЗ-127 от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве).

Действия организатора торгов – ООО «Аукционный дом «Коново» по организации и проведению торгов по коду торгов SBR013-1510250003 на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ банкротство», связанные с отклонением заявок Медалиева А.Ч., по лотам 1,2 соответствуют действующему законодательству, так как к заявкам не приложены копии всех листов паспорта.

Аналогичную позицию высказал Федеральный арбитражный суд центрального федерального округа Постановление от 30.04.2013г., по делу №А09-8486/2012.

При таких обстоятельствах торги подлежат отмене, в связи с тем, что организатором торгов ООО «Аукционный дом «Коново» нарушен порядок опубликования извещения о продаже предприятия, а именно извещение не опубликовано в официальном печатном издании по месту нахождения должника, газете «Голос Чегема», что могло привести к ограничению и устранению конкуренции.

Доводы заявителя о возможной заинтересованности Малухова Зураба Мухарбековича, родственных связях Ныровой З.Х. и Тхагапсоева А.Х. Комиссия рассмотрела, и приняла решение о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы для дальнейшего разбирательства.

В соответствии с изменениями положений Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», вступившими в силу с 10.01.2016 года, а именно статьей 39.1 в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее – предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение выдается, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Вместе с тем, установлено, что торги на момент рассмотрения жалобы отменены, возможность выдачи Комиссией предупреждения или предписания отсутствует.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41, частями 1, 2 статьи 39.1, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Медалиева А.Ч. на действия организатора торгов – ООО «Аукционный дом «Коново» при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОНО ОПХ «Нартан» ГНУ КБНИИСХ Россельхозакадемии в части не опубликования извещения в официальном печатном издании по месту нахождения должника, газете «Голос Чегема» обоснованной, в части отклонения заявки – признать необоснованной.

2. Признать в действиях ООО «Аукционный дом «Коново» наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в неисполнении обязанности по размещению извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании по месту нахождения должника, газете «Голос Чегема», а также в отмене результатов проведенных торгов.

3. Предписание ООО «Аукционный дом «Коново» не выдавать, в связи с отменой проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны