Решение б/н Решение №103 по жалобе ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
16 января 2009 года № 103 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;
члены комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
в присутствии представителей: Управления ФСБ по Калининградской области: Малова М.Ю., Васильева А.П., Ильина И.В., Постникова Н.В., по доверенности; ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» , в лице своего агента - ЗАО «Нева-Лайн» – Апухтина Ю.С., по доверенности; ОАО «Ростелеком» - Корниецкого Ю.А., Румянцевой Е.Ф., по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – Заявитель), поданную его агентом - ЗАО «Нева-Лайн» на действия конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области и государственного заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Управление ФСБ России по Калининградской области 18 ноября 2008 года на сайте www.zakupki.gov.ru. разместило Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.
В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году (далее – Конкурсная документация) предметом конкурса по лоту № 4 является «предоставление услуг междугородной и международной связи». Действия Заказчика по определению условий проведения открытого конкурса по лоту № 4 и действия конкурсной комиссии при проведении сравнения и оценки поданных заявок на участие в данном конкурсе являются незаконными, нарушают права и законные интересы Заявителя как участника размещения заказа по следующим причинам:
- в нарушение п.4 ч.4 ст. 21, ст. 22 Закона о размещении заказов, в Извещении и в конкурсной документации Заказчиком не определен объём закупаемых услуг междугородней и международной телефонной связи;
- в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок установлена цена контракта, а не цена единицы услуги;
- конкурсная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», в Информационной карте конкурса указан такой критерий, как «цена контракта»;
- в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчик установил значение критериев «качество предоставляемых услуг», «квалификация участника размещения заказа» и «сроки оказания услуг» таким образом, что их значимость составляет более двадцати процентов;
- в Конкурсной документации отсутствует порядок сравнения заявок участников размещения заявок по критерию «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа», а также не указано, какие документы участники размещения заказа должны подать для подтверждения соответствия указанным критериям;
- в нарушение ч. 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, в Протоколе № 6 к/ос по Лоту № 4 от 25 декабря 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. невозможно установить как голосовали члены конкурсной комиссии, а также не приведены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (отсутствует значение по критерию «цена контракта», а по критерию «цена единицы услуги (минуты разговора)» приведены значения в денежных единицах, а не баллах).
- в нарушение п. 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310) в п. 5 Информационной карты конкурса предусмотрено, что оплата услуг связи будет производиться « в течение 10 банковских дней после получения от Исполнителя счёта, счёта-фактуры и подписанного Заказчиком акта выполненных услуг» (в Правилах указан срок оплаты - не менее 20 дней с даты выставления счета);
- в нарушение ч. 5 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком на приложен к конкурсной документации проект государственного контракта в полном объеме, т.к. приложения, содержащие условия о перечне, объёме, условиях оказания и оплаты услуг не приложены;
- в нарушение ч. 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, Заказчиком в проекте государственного контракта определено, что цена контракта может быть изменена Заказчиком, но не более чем на 10 % об общей стоимости контракта, однако в самой конкурсной документации данное право заказчика не предусмотрено; при этом, применение положений данной нормы невозможно, т.к. она предусматривает возможность изменения объёма услуг, который по Лоту № 4 заказчиком не определен;
- в нарушение ч. 4 статьи 21 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Извещении не указана начальная (максимальная) цена контракта; неверно указано место оказания услуг, т.к. в Приложении № 1 к Информационной карте указаны адреса, отличные от указанного в Извещении;
- в нарушение частей 10 и 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в проектах государственных контрактов отсутствует условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, а также не установлен размер соответствующей неустойки.
II. Представители Управления ФСБ России по Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.
В извещении и в конкурсной документации не указаны сведения об объеме оказываемых услуг междугородной и международной связи в связи с невозможностью их определения.
В конкурсной документации значимость критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа» в сумме составляет 20%, что не противоречит требованиям закона о размещении заказов. Каких - либо ограничений критерия «сроки оказания услуг» Закон о размещении заказов не предусматривает. В силу того, что для заказчика особо важен срок предоставления услуг связи, именно этому критерию было присвоено наибольшее значение.
В протоколе № 6 к/ос по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., имеются сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии по каждому из предусмотренных критериев значимости.
Приложения к типовому государственному контракту, не представленные в конкурсной документации, содержат информацию о стоимости и условиях предоставления услуг связи. Таким образом, данные приложения формируются на основе предложений, содержащихся в конкурсной заявке победителя торгов. В пункте 4 Заявки на участие в открытом конкурсе (лот № 4) ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» участник подтверждает, что он ознакомлен с проектом государственного контракта и принимает его полностью.
Замечания к конкурсной документации, касающиеся сроков оплаты заказчиком услуг связи, отсутствия указания начальной цены контракта в Извещении, отсутствия условий об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, не является принципиальным и не оказывает какого-либо влияния на статус участника конкурса и принятия решения по нему.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 18 ноября 2008 года Управлением ФСБ России по Калининградской области на сайте www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.
Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, победителем по лоту № 4 было признано ОАО «Ростелеком» (адрес:
Извещением о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области место выполнения работ указано по адресу: г. Калининград, Советский проспект, дом 3.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчиком была размещена соответствующая Конкурсная документация.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Конкурсная документация должна содержать указание на место выполнения работ. Однако, в нарушение указанного требования, Конкурсная документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте, не содержит указания на место выполнение работ.
Отсутствие данной информации нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. Отсутствие в Конкурсной документации сведений о месте выполнения работ, имеющихся в извещении, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) Цена контракта (КВ 0,1).
2) Качество предоставляемых услуг (КВ 0,15).
3) Квалификация участников размещения заказов (КВ 0,05).
4) Сроки оказания услуг (КВ 0,7).
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушении указанной нормы, в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по установленным критериям. В частности, отсутствует информация, на основе каких документов и в каком порядке конкурсная комиссия должна проводить сопоставление заявок участников размещения заявок по критериям «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа» пропорционально степени выгодности предложений, содержащихся в заявках.
Отсутствие в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям могло оказать влияние на результаты размещения данного заказа, так как участники размещения заказа не имели возможность подготовить предложения и представить документы, подтверждающие показатели по установленным критериям. Таким образом, данное положение конкурсной документации не соответствует цели правового регулирования, установленной статьёй 1 Закона о размещении заказа – обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.
3. Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, предусмотренных п.п. 1 и 1-1 части 4 данной статьи - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более 20 процентов.
В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком в качестве критерия оценки, имеющего наибольшую значимость – 70 %, установлен критерий «сроки оказания услуг».
В то же время, согласно пункту 2.3 Информационной карты конкурса, срок предоставления услуг по лоту № 4 установлен с 1 января по 31 декабря 2009 года. В соответствии с пояснениями представителей Заказчика в заседании Комиссии Калининградского УФАС России, в соответствии данным требованием, все участники конкурса в своих заявках должны указать срок предоставления услуг, определенный Заказчиком. При отклонении от указанного срока заявка участника не подлежит допуску к участию в конкурсе.
Таким образом, установив фиксированные сроки оказания услуг в качестве существенного условия государственного контракта и, соответственно, как требование к исполнителю контракта, Заказчик неправомерно использовал «сроки оказания услуг» также в качестве критерия оценки конкурсных заявок с учетом следующих обстоятельств:
1) Под критерием (происходит от греч. kriterion «средство для суждения, решения») понимается признак, по которому производится оценка, сопоставление или классификация чего-либо. Если данный признак, в соответствии с установленными условиями, может иметь только строго определенное значение, то оценка, сопоставление и классификация по нему невозможна.
2) Поскольку сроки оказания услуг установлены в конкурсной документации как неизменный показатель, это обусловливает идентичность предложений участников размещения заказа по данному критерию. Таким образом, значимость данного критерия фактически равна 0 %.
3) Вследствие фактически нулевой значимости критерия «сроки оказания услуг»
применение его для оценки и сопоставления конкурсных заявок приводит к увеличению совокупной значимости критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа» до величины, превышающей 20 % совокупной значимости всех применяемых критериев оценки, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Конкурсной документацией предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, критериями оценки конкурсной комиссией заявок являлись:
- цена единицы услуги (минуты разговора);
- качество предоставляемых услуг;
- квалификация участника;
- сроки предоставления услуг.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Применив при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе критерий, не предусмотренный конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», конкурсная комиссия нарушила часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
5. В остальной части доводы жалобы не подтверждаются представленными материалами либо оценка их не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» частично обоснованной.
2. Признать Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Признать Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 4 ч. 4 и ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации сведений о месте указания услуг и несоответствия сведений, содержащихся в извещении и конкурсной документации.
4. Признать Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим ч. 2, 6 ст. 28 Закона о размещении заказов в части установления в Конкурсной документации по Лоту № 4 в качестве критерия оценки "сроки оказания услуг" при одновременном установлении фиксированных сроков исполнения контракта с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., что привело к нарушению соотношения значимости критериев цена контракта – качество услуг и квалификация участника конкурса.
5. Признать конкурсную комиссию Управления ФСБ России по Калининградской области нарушившей ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов в части применения при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по Лоту № 4 критерия оценки заявок, не предусмотренного конкурсной документации.
6. Выдать предписание конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области об отмене в части Лота № 4 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2008 года; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года.
7. Выдать государственному заказчику — Управлению ФСБ России по Калининградской области предписание о прекращении размещения заказа на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году по Лоту № 4. В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказов к содержанию конкурсной документации и применяемым критериями оценки и сопоставления заявок.
8. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель Калининградского
УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Л.А. Григорьева
Главный государственный
инспектор отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы М.В. Мельников