Решение б/н РЕШЕНИЕ № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2009 года                      № АМЗ 7/2009                                 г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

О.А. Боброва –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ответчиков:

А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;

О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,

рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

1.  Существо дела в изложении представителей ответчиков

ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака  и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась  неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу  с целью  изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть»  знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.

ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки  обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на  автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента   знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии

1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

-        продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

-        введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались  результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Символика  SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято  5 знаков обозначения государства  - RUS — с использованием  товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2  ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях  его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.

Знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2  ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е.  в упаковке присутствовали и знаки обозначения  государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова  вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака  обозначения  государства — RUS определить наличие в упаковке знаков  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.

На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го  судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и  устранил правонарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым  А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2.   Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя                                                               О.А. Боброва

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                               Н.С.  Егорова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контороля                                                           Д.Н. Хамдамов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны