Решение №5054/02 Решение № 039/10/18.1-1030/2020 от 29 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1030/2020

 

Резолютивная часть объявлена 26.10.2020                                                                        г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 29.10.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.С.  – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.А.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

О.И.  – государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

ООО «Управдом г. Советск»:   

- Н.Ю.  (по доверенности);

организатора конкурса – Администрации Советского городского округа:

- Л.А.  (по доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Управдом г. Советск» (далее – Заявитель) (вх. № 6891 от 15.10.2020) на действия организатора торгов – Администрации Советского городского округа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Калининградской обл., г. Советск (извещение № 010920/2950376/01, лот № 15 - ул. Каштановая, д. 12, лот № 31 - ул. Тургенева, д. 38) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.10.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

 

 

В обоснование своей жалобе Заявитель привел следующие доводы

 

30.09.2020 Организатором торгов был проведен Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе по лотам № 15 и № 31.

Согласно Протоколу № 1 и Протоколу № 2 по лотам № 15, 31 от 30.09.2020 участником Конкурса, присутствовавшим при проведении Конкурса, являлось – ООО «ПРОФЖКХ», а также было признано победителем, как единственный участник.

По мнению Заявителя решение конкурсной комиссии организатора торгов о признании победителем ООО «ПРОФЖКХ», является незаконным.

По данным лотам № 15 и № 31 Заявителем тоже была направлена заявка на участие в Конкурсе, которая принята Организатором торгов, что подтверждается распиской от 24.09.2020 о получении заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, в Протоколе № 1 от 30.09.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе по извещению № 010920/2950376/01 сведения о том, что ООО «Управдом г. Советск» подавало заявку на участие в Конкурсе полностью отсутствует, согласно данному Протоколу заявка была подана только ООО «ПРОФЖКХ», что не соответствует действительности, связи с чем Заявитель полагает, что Организатор торгов незаконно не допустил ООО «Управдом г. Советск» до участия в Конкурсе, не рассмотрел поданную ООО «Управдом г. Советск» заявку.  

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила № 75), утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно Протоколу № 1 от 30.09.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Конкурсе, был составлен протокол о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками поступили следующие заявки: - МУП «Жилсервис» на 101 л; ООО «ПРОФЖКХ» на 40 л; ООО «Управдом г. Советск» на 31 л.

Доводы жалобы об отсутствии в Протоколе № 1 от 30.09.2020 г. поданной заявки ООО «Управдом г. Советск» на участие в Конкурсе не соответствуют действительности, что подтверждается аудипротоколированием конкурсных процедур.

Информация (Протокол № 1 от 30.09.2020 г.) о проведении Конкурса размещена 30.09.2020 года организатором Конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.09.2020 г. ООО «Управдом г. Советска» не допущено к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным пунктами 15, 53 Правил № 75, а именно наличие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденная актами сверки.  

 

Заслушав пояснения Заявителя, Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

01.09.2020 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: http://www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 010920/2950376/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами расположенными в Калининградской области на территории г. Советска (лоты № 1- 46).

 

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

Согласно положениям части 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Правила устанавливающие порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

1. Как установлено пунктом 44 Правил № 75 Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 41 Правил № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

- требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил № 75;

- форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам № 75.

Пунктом 53 Правил № 75 предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

- номер телефона;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил № 75.

Согласно пункту 55 Правил № 75 заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе установлены разделом 14 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе»:

Для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе по форме предусмотренной конкурсной документацией (Приложение №2).

Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правил), утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил.

В соответствии с пунктом 68 Правил № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил № 75. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией (пункт 70 Правил № 75).

В соответствии с пунктом 18 Правил № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил № 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в Протоколе № 1 от 30.09.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 010920/2950376/01 сведения о том, что ООО «Управдом г. Советск» подавало заявку на участие в Конкурсе полностью отсутствуют, вместе с тем, в данном Протоколе указано, что заявка поступила только от ООО «ПРОФЖКХ».  

Согласно пункту 65 Правил № 75 протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания. 

В ходе заседания Комиссии было установлено, что на сайте http://www.torgi.gov.ru по извещению № 010920/2950376/01 в отношении лотов 15, 31 во вкладке «Протоколы» в графе «Просмотр протокола» по «Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» Организатором торгов - 30.09.2020 была размещена информация о том, что по лоту № 15 – «Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу РОССИЯ, Калининградская обл, Советск г, Каштановая ул, Калининградская обл, Советск г, Каштановая ул, д.14», также по лоту № 31 – «Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу РОССИЯ, Калининградская обл, Советск г, Тургенева ул, Калининградская обл, Советск г, Тургенева ул. д. 38» была подана и допущена к участию только одна заявка – ООО «ПРОФЖКХ».  

Также на сайте http://www.torgi.gov.ru по извещению № 010920/2950376/01 в отношении лотов 15, 31 во вкладке «Протоколы» в графе «Просмотр протокола» по «Протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе» Организатором торгов - 30.09.2020 была размещена информация о том, что по лоту № 15 – «Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу РОССИЯ, Калининградская обл, Советск г, Каштановая ул, Калининградская обл, Советск г, Каштановая ул, д.14», также по лоту № 31 – «Право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу РОССИЯ, Калининградская обл, Советск г, Тургенева ул, Калининградская обл, Советск г, Тургенева ул. д. 38» был признан единственным участником конкурса – ООО «ПРОФЖКХ». 

Вместе с тем, на сайте http://www.torgi.gov.ru по извещению № 010920/2950376/01 в отношении лотов 15, 31 во вкладке «Протоколы» в графе «Прикрепленные файлы» по «Протоколам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – Протокол № 1» Организатором торгов - 30.09.2020 прикреплен файл с протоколом в котором размещена информация о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки: МУП «Жилсервис»; ООО «ПРОФЖКХ»; ООО «Управдом г. Советск».

Также на сайте http://www.torgi.gov.ru по извещению № 010920/2950376/01 в отношении лотов 15, 31 во вкладке «Протоколы» в графе «Прикрепленные файлы» по «Протоколам рассмотрения заявок на участие в конкурсе – Протокол № 2» Организатором торгов - 30.09.2020 прикреплен файл с протоколом в котором размещена информация о том, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки на участие в конкурсе от следующих организаций: МУГ «Жилсервис»; ООО «ПРОФЖКХ»; ООО «Управдом г.Советск»;

Участником конкурса признан претендент: ООО «ПРОФЖКХ».

Не допущены к участию в конкурсе претенденты: МУП «Жилсервис»; ООО «Управдом г. Советск».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что при формировании протоколов по лотам № 15, 31 на сайте http://www.torgi.gov.ru, ответственным специалистом была допущена техническая ошибка и внесены не все сведения об участниках Конкурса.

В ходе заседания, Комиссией были проанализированы представленные Организатором торгов: - Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; и установлено следующее.

 В соответствии с Протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домами установлено, что момент вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе поступили следующие заявки:

- Претендент № 1 – МУП «Жилсервис»;

- Претендент № 2 – ООО «ПРОФЖКХ»;

- Претендент № 3 – ООО «Управдом г. Советск»;   

Пунктом 64 Правил № 75 установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от претендента, присутствующего на ее заседании, разъяснений сведений, содержащихся в представленных им документах и в заявке на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, составленный по форме согласно приложению N 6 (далее - протокол вскрытия конвертов).

Согласно пункту 63 Правил № 75 наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.  

Вместе с тем, в Протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе отсутствует следующая информация:

1. в отношении каких конкретно домов претендентами -  МУП «Жилсервис»; ООО «ПРОФЖКХ»; ООО «Управдом г. Советск» поданы заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации;

2. отсутствуют сведения и информация о перечне документов, которые приложены претендентами -  МУП «Жилсервис»; ООО «ПРОФЖКХ»; ООО «Управдом г. Советск» в составе своих заявок, предусмотренных конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 4 пункта 4 Правил № 75 Конкурс проводится на основе принципов, в том числе доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.  

Таким образом, действия конкурсной комиссии Организатора торгов в части несоблюдения порядка ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 63 Правил № 75.

 

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе, участником конкурса признан претендент: - ООО «ПРОФЖКХ».

На основании решения конкурсной комиссии не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты: 1. МУП «Жилсервис», в связи: 

- с непредставлением определенных п. 53 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» документов, а именно отсутствие согласия претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;

 - с несоответствием претендента требованиям, установленным п. 15 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами", а именно наличие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода, подтвержденная актами сверки. 

2. ООО «Управдом г. Советск», в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным п. 15 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», а именно наличие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организации за 2 и более расчетных периода, подтвержденная актами сверки.     

Согласно пункту 17 Правил № 75 проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В рамках рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам № 15, 13, конкурсной комиссией Организатора торгов были направлены запросы в ресурсоснабжающие организации в отношении претендентов -  МУП «Жилсервис»; ООО «ПРОФЖКХ»; ООО «Управдом г. Советск». 

Согласно ответу на запрос от МП «Советсктеплосети» (исх. № 941 от 29.09.2020) установлено, что по состоянию на 29.09.2020 за 2 и более расчетных периода у претендента ООО «Управдом г. Советск» имеется задолженность перед МП «Советсктеплосети» в размере - 37 362 рубля 55 копеек. Данный факт подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 28.09.2020 между МП «Советсктеплосети» и ООО «Управдом г. Советск», подписанный собственноручно сторонами, в соответствии с которым ООО «Управдом г. Советск» на 28.09.2020 подтверждает задолженность в пользу МП «Советсктеплосети» в сумме – 37 362 рубля 55 копеек.

В соответствии с пунктом 68 Правил № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.   

Абзацем 1 пункта 70 Правил № 75 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

Подпунктом 2 пункта 18 Правил № 75 установлено, что основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

Согласно подпункту 7 пункта 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе об отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.  

Аналогичные требования к участникам конкурса установлены пунктом 7 раздела 5 «Требования к участникам конкурса» Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Организатора торгов по принятию решения о не допуске к участию в Конкурсе претендента – ООО «Управдом г. Советск» в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75, а именно наличие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организации за 2 и более расчетных периода, подтвержденной актами сверки, правомерны.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что уведомлений о том, что заявка претендента – ООО «Управдом г. Советск» не допущена к участию в Конкурсе, от конкурсной комиссии Организатора торгов не поступало.

Согласно абзацу 3 пункта 70 Правил № 75, претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что уведомление о том, что заявка претендента – ООО «Управдом г. Советск» не допущена к участию в Конкурсе было вручено нарочно генеральному директору ООО «Управдом г. Советск» - Щербанюку Юрию Алексеевичу после рассмотрения заявок.

Вместе с тем, в подтверждение данных слов Организатором торгов не было представлено сведений о вручении уведомления генеральному директору ООО «Управдом г. Советск» - Щербанюку Юрию Алексеевичу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Организатора торгов по факту ненадлежащего уведомления претендента – ООО «Управдом г. Советск» о принятом конкурсной комиссией решении о не допуске к участию в Конкурсе, нарушают требования абзаца 3 пункта 70 Правил № 75.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией были, изучены заявки, поданные на участие в Конкурсе по лотам № 15, 31 установлено следующее.

Заявка претендента ООО «Управдом г. Советск» по лотам № 15, 31 содержала, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-203460480 от 16.09.2020.

Заявка претендента МУП «ЖИЛСЕРВИС» по лотам № 15, 31 содержала, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-202850624 от 16.09.2020.

Заявка претендента ООО «ПРОФЖКХ» по лотам № 15, 31 содержала, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-206233583 от 18.09.2020.

Проанализировав указанные документы Комиссия установила следующее:

- выписка претендента ООО «Управдом г. Советск» из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-203460480 от 16.09.2020, представлена на бумажном носителе на 12 листах, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

На отдельном листе имеется печать МКУ «Многопрофильный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» и отметка о том, что данную выписку и ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-203460480 составил 16.09.2020 сотрудник МКУ «Многопрофильный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Советского городского округа» с подписью сотрудника.

Однако, в указанной выписке отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 15, 31 претендентом ООО «Управдом г. Советск», в том числе, выписок в электронном виде на электронном носителе, не представлено.

- выписка претендента МУП «ЖИЛСЕРВИС» из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-202850624 от 16.09.2020, представлена на бумажном носителе на 18 листах, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, на первом листе имеется печать «КОПИЯ ВЕРНА».

Также в указанной выписке ЮЭ9965-20-202850624 от 16.09.2020 отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 15, 31 претендентом МУП «ЖИЛСЕРВИС», в том числе, выписок в электронном виде на электронном носителе, не представлено.

- выписка претендента ООО «ПРОФЖКХ» из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-20-206233583 от 18.09.2020, представлена на бумажном носителе на 8 листах, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru и подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Также в указанной выписке № ЮЭ9965-20-206233583 от 18.09.2020 отсутствует собственноручная подпись должностного лица налогового органа и печать налогового органа. Иных выписок из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 15, 31 претендентом ООО «ПРОФЖКХ», в том числе, выписок в электронном виде на электронном носителе, не представлено.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Закон № 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (часть 3 статьи 6 Закона № 63-Ф3).

Таким образом, справки, выписки в электронной форме, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны справкам, выпискам на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.

Вместе с тем справка, выписка, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом.

При этом подпункт 1 пункта 53 Правил № 75 определяет, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документ - выписку из ЕГРЮЛ - для юридического лица.

Положения Конкурсной документации также предусматривают предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) в оригинале.

В свою очередь, подпункт 1 пункта 53 Правил № 75, прямо предусматривает представление с заявкой выписки из ЕГРЮЛ, а не заверенной ее копии.

Случаи предоставления копий документов оговорены в названном пункте Правил № 75. В частности, в копиях представляются документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75, а также бухгалтерский баланс за последний отчетный период.

Таким образом, представленные ООО «Управдом г. Советск», МУП «ЖИЛСЕРВИС»,  ООО «ПРОФЖКХ» в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 15, 31 выписки из ЕГРЮЛ, не являясь электронным документом, не могут приравниваться к оригиналу документа на бумажном носителе по смыслу части 1 статьи 6 Закона № 63-Ф3, поскольку представлены на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной подписи, не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленные ООО «Управдом г. Советск», МУП «ЖИЛСЕРВИС», ООО «ПРОФЖКХ» в составе заявки на участие в Конкурсе по лотам № 15, 31 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-20-203460480 от 16.09.2020, ЮЭ9965-20-202850624 от 16.09.2020, ЮЭ9965-20-206233583 от 18.09.2020 не соответствуют требованиям, установленным пунктом 53 Правил № 75 и Конкурсной документации.

Следовательно, в соответствии с пунктом 18 Правил № 75 конкурсной комиссией Организатора торгов должно быть отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 15, 31 претендентам ООО «Управдом г. Советск», МУП «ЖИЛСЕРВИС», ООО «ПРОФЖКХ» в связи с вышеизложенными обстоятельствами.

Указанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов нарушают положения пункта 18 Правил № 75.  

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Управдом г. Советск» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Организатора торгов – Администрацию Советского городского округа нарушившей пункт 18, пункт 63 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

3. Признать Организатора торгов – Администрацию Советского городского округа нарушившим пункт 4, пункт 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

4. Выдать Организатору торгов - Администрации Советского городского округа, конкурсной комиссии Организатора торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

                

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

           

 

 

                    

 

 

            

          

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны