Постановление №039/04/9.21-670/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 14 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«14» сентября 2021 года

№ 039/04/9.21-670/2021

г. Калининград

Резолютивная часть постановления объявлена 09.09.2021.

В полном объеме постановление изготовлено 14.09.2021.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление), рассмотрев протокол от 27.07.2021 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 16.06.2021 начальником правового отдела Управления по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

При участии: - от лица, привлекаемого к административной ответственности: - представитель (защитник) Ж по доверенности от 30.03.2021 № 94-21;

- от потерпевшего: не явился.

УСТАНОВИЛА:

21.05.2021 (вх. № 3649) в Управление поступила жалоба А (далее – Заявитель) на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора от 10.11.2020 № 6190/11/20 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства необходимого для электроснабжения индивидуального жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Калининградская область, …………., земельный участок с кадастровым номером ……………., с являющимися неотъемлемой частью Договора техническими условиями № Z-6190/20.

Пунктом 6 вышеназванного Договора установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора; соответственно, датой начала исполнения обязательств со стороны Общества является – 11.11.2020, датой окончания – 10.05.2021.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган 21.05.2021 технологическое присоединение не было осуществлено.

В соответствии с Определением от 16.06.2021, АО «Янтарьэнерго» надлежало представить в трехдневный срок в Калининградское УФАС России следующие документы (копии) и сведения:

- письменные объяснения по обстоятельствам совершенного правонарушения;

- номера извещений в Единой информационной системе в сфере закупок, если проводились конкурентные процедуры в целях исполнения Договора;

- полные паспортные данные (номер и серия паспорта, данные о регистрации и месте проживания, дату и место рождения) должностного лица, ответственного за этап технологического присоединения, на котором наступило бездействие Общества;

- информацию о последовательности выполнения перечня всех видов работ (административных, организационных, технических и других) со стороны исполнителя и заказчика по Договору по форме (с приложением подтверждающих документов, включая копии указанного договора, прилагаемых к нему технических условий, обращений Заявителя и ответов на них);

- информацию о последовательности и сроках мероприятий по ТП (согласно Правил № 861) по форме, установленной Определением от 16.06.2021.

24.06.2021 (вх. № 4673) в адрес Управления представлены письменные пояснения Общества от 24.06.2021 № ЯЭ/5/2666 с приложением копии Договора от 10.11.2020 № 6190/11/20 и технических условий № Z-6190/20, однако затребованные Определением обращения Заявителя в сетевую организацию и ответы Общества на обращения Заявителя, представлены не были.

Определением от 12.07.2021 № 4006/06 срок проведения административного расследования по делу № 039/04/9.21-670/2021 продлен до 12.08.2021, включительно, составление протокола назначено на 20.07.2021 в 15 часов 00 минут по адресу Калининградского УФАС России.

Определением от 12.07.2021 № 4011/06 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении у АО «Янтарьэнерго» в трехдневный срок (до 16.07.2021 включительно) затребована следующая информация:

- копия переписки с Заявителем;

- копии документов, составлявшихся при выполнении мероприятий по технологическому присоединению (акты осмотров электроустановок, извещений о закупочных процедурах, технических заданий и т.д.) при наличии.

В соответствии с журналом входящей корреспонденции Калининградского УФАС России, затребованная Определением от 12.07.2021 № 4011/06 информация и сведения, в адрес Управления в установленный срок не поступили.

Определением от 20.07.2021 № 4158/06 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 039/04/9.21-670/2021 у Общества в трехдневный срок (до 23.07.2021 включительно) затребована следующая информация:

- копия переписки с Заявителем;

- копии документов, составлявшихся при выполнении мероприятий по технологическому присоединению (акты осмотров электроустановок, извещений о закупочных процедурах, технических заданий и т.д.) при наличии.

27.07.2021 (вх. № 5574) в адрес Управления поступили письменные пояснения Общества от 23.07.2021 № ЯЭ/5/3272, которыми Общество сообщало, что информация об исполнении Договора № 6190/11/20 содержится в ответе Общества от 24.06.2021 № ЯЭ/5/2666.

Однако, представленные письменные пояснения Общества от 24.06.2021 № ЯЭ/5/2666 не содержали полной информации и сведений (документов) о взаимодействии сетевой организации с Заявителем по вопросам реализации Договора.

Так, Обществом не представлены копии обращений Заявителя и ответов на них (обращение Заявителя от 16.05.2021 (вх. № ЯЭ/ЦОК1/4810 от 17.05.2021) и ответ сетевой организации от 20.05.2020 № ЯЭ/19/3524, обращение Заявителя от 20.05.2021 (вх. № ЯЭ/ЦОК1/5118 от 21.05.2021) с ответом Общества от 25.05.2021 № ЯЭ/19/3658).

АО «Янтарьэнерго» также не представлены копии документов, составлявшихся при выполнении мероприятий по технологическому присоединению (акты осмотров электроустановок, извещений о закупочных процедурах, технических заданий и т.д.). Информация об отсутствии копий документов, запрошенных определениями должностного лица Калининградского УФАС России от 16.06.2021, от 12.07.2021, от 20.07.2021, в адрес Управления Обществом не представлена.

Из информации, представленной АО «Янтарьэнерго» письмами от 24.06.2021 № ЯЭ/5/2666, от 23.07.2021 № ЯЭ/5/3272 следует, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и Договором не осуществлено.

27.07.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием уполномоченного представителя Общества Б составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.07.2021 рассмотрение дела назначено на 10.08.2021 в 11 часов 30 минут. Скан-образ Определения направлен 28.07.2021 в 14 часов 06 минут на официальную электронную почту АО «Янтарьэнерго» - public@yantarenergo.ru и электронную почту Заявителя, копия Определения направлена в адрес Общества посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

10.08.2021 в ходе рассмотрения дела должностным лицом Управления установлена необходимость установления отдельных обстоятельств совершения правонарушения, в связи с чем, должностным лицом Калининградского УФАС России вынесено Определение о продлении срока рассмотрения, о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, которым срок рассмотрения дела продлён до 09.09.2021, включительно, дело назначено к рассмотрению на 07.09.2021 в 16 часов 30 минут по адресу Калининградского УФАС России. Скан-образ Определения направлен 10.08.2021 в 17 часов 53 минут на официальную электронную почту АО «Янтарьэнерго» - public@yantarenergo.ru и электронную почту Заявителя, копия Определения направлена в адрес Общества посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.09.2021 дело рассмотрено в присутствии уполномоченного представителя (защитника) Общества, действующего на основании доверенности от 01.01.2021 № 292-20 – Г., который вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ признал и раскаялся, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела для уточнения стадии выполнения мероприятий. Потерпевший не возражал против удовлетворения ходатайства об отложении до 10.09.2021, в связи с чем, должностным лицом Управления, рассматривающим дело объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 09.09.2021.

09.09.2021 рассмотрение дела возобновлено после перерыва при участии представителя (защитника) Общества, действующего на основании доверенности от 30.03.2021 № 94-21 – Ж., которая представила акт об осуществлении технологического присоединения от 08.09.2021 № Z24-04514-2021, согласно которому стороны Договора № 6190/11/20 подтверждают осуществление технологического присоединения объекта Заявителя.

Вместе с тем, 09.09.2021 в 11 часов 13 минут на электронную почту Управления пришло электронное письмо Заявителя, которым он сообщал о выполнении АО «Янтарьэнерго» своих обязательств и подключении его энергопринимающих устройств к электрической сети.

Заслушав представителя (защитника) Общества, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 039/04/9.21-670/2021, нахожу вину АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьей 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам административного производства установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора не осуществлено.

10.11.2020 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-6190/20. Оплата Заявителем выполнена 06.11.2020, т.е. своевременно и в полном объеме.

Из представленных письменных пояснений Общества от 24.06.2021 № ЯЭ/5/2666 следует, что «В рамках исполнения обязательств по Договору со стороны сетевой организации разработано и утверждено техническое задание по титулу: «Организация системы учета электроэнергии ВЛ 0,4 кВ от ТП 036-42 в п. Малиновка Гурьевский район», сетевой организацией реализуются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для возможности завершения выполнения строительно-монтажных работ на объекте. О готовности сетевой организации к созданию условий действиями заявителя осуществить технологическое присоединение заявитель будет извещен путем размещения соответствующих документов в его личном кабинете на Портале-ТП.РФ».

Таким образом, письменные пояснения АО «Янтарьэнерго» от 24.06.2021 № ЯЭ/5/2666 подтверждают факт не выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя в срок, установленный Правилами № 861 и Договором.

Также из представленных АО «Янтарьэнерго» пояснений следует, что с 11.11.2020 по 21.04.2021 Обществом более 5 месяцев осуществлялась подготовка технического задания по вышеназванному титулу, а с 22.04.2021 АО «Янтарьэнерго» выполняются работы по организации системы учета электроэнергии.

Вместе с тем, Заявителем выполнены в полном объеме мероприятия, возлагаемые на него Договором, а именно 06.11.2020 произведена оплата за технологическое присоединение в сумме 550 рублей, при этом в соответствии с пунктом 11.1 технических условий, возложенных на Заявителя, на него возлагается монтаж электросети от точки присоединения (п. 7) до ВРУ 0,4 кВ объекта СИП или КЛ соответствующей пропускной способности, т.е. исполнить свои обязательства без исполнения обязательств сетевой организацией, Заявителю не представляется возможным.

Правила № 861 не содержат каких-либо исключений по срокам выполнения мероприятий технологического присоединения заявителей, обусловленных теми или иными обстоятельствами.

Датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 11.11.2020, датой окончания – 10.05.2021. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора – 10.05.2021 на момент восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя – 08.09.2021, срок неисполнения Обществом своих обязательств по Договору составил 121 (сто двадцать один) день.

Согласно представленным защитником Общества на рассмотрение дела материалам, 12.04.2021 АО «Янтарьэнерго» утверждено техническое задание № Z/СЭРС/014505/2021-24 по титулу «Организация системы учета электроэнергии ВЛ 0,4 кВ от ТП 036-42 в п. Малиновка Гурьевский район», при этом должностное лицо Управления отмечает, что договор подряда на разработку рабочей документации и строительно-монтажные работы № 237/СП с АО «Янтарьэнергосервис» со сроком выполнения обязательств в течение 45 дней заключен 04.08.2021, т.е. уже за пределами конечного срока исполнения обязательств по Договору.

Таким образом, из всех мероприятий по осуществлению технологического присоединения, возложенных Правилами № 861 на сетевую организацию, на конечную дату исполнения обязательств – 10.05.2021, АО «Янтарьэнерго» только утверждено техническое задание № Z/СЭРС/014505/2021-24 по титулу «Организация системы учета электроэнергии ВЛ 0,4 кВ от ТП 036-42 в п. Малиновка Гурьевский район», при этом договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ № 237/СП уже заключен за пределами законодательно установленного срока для выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Вместе с тем, на дату законодательно установленного срока – 10.05.2021 сетевой организацией не определен способ выполнения подрядных работ по разработке рабочей документации и строительно-монтажных работ, не проведены конкурентные процедуры по выбору подрядчика на выполнение проектных работ и строительно-монтажных работ, не заключены договоры подряда на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ.

Утверждение Обществом 12.04.2021 технического задания № Z/СЭРС/012860/2020-24 на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу № Z/СЭРС/014505/2021-24 по титулу «Организация системы учета электроэнергии ВЛ 0,4 кВ от ТП 036-42 в п. Малиновка Гурьевский район» не могут быть признаны достаточными и своевременными мерами, предпринятыми сетевой организацией для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Правила № 861 не освобождают сетевую организацию от исполнения своей части обязательств согласно техническим условиям и не влияют на императивные сроки, установленные пунктом 16 Правил № 861.

По смыслу приведенных положений установленный Правилами № 861 срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2017 по делу № А52-4243/2016).

Доказательств отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия и подтверждающих, что Обществом предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований и условий Договора в предусмотренные Правилам № 861 сроки, в материалы дела не представлено.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права Заявителя в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-670/2021.

Нормами части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившимися в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, ………………, земельный участок с кадастровым номером …………………..

Время совершения административного правонарушения: 11.05.2021.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность АО «Янтарьэнерго», предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ должностное лицо полагает возможным отнести признание вины и раскаяние.

При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг – услуги по передаче электрической энергии, и является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимые меры по соблюдению своей публично-правовой обязанности. О пренебрежительном отношении общества к исполнению обязанностей свидетельствует повторность привлечения к административной ответственности, в связи с чем основания для признания правонарушения малозначительным не усматриваются.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

К исключительным обстоятельствам, согласно статье 4.1 КоАП РФ, полагаю возможным отнести самостоятельное устранение допущенных Обществом нарушений, выполнение мероприятий по технологическому присоединению и восстановление нарушенных прав потерпевшего.

Минимальный размер штрафа, установленного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет 600 000 рублей; учитывая положения статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить размер назначаемого административного штрафа до 300 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 29.9, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯНТАРЬЭНЕРГО"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832