Определение №039/05/5-723/2021 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/5-723/2021 ПО ПРИЗНА... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 039/05/5-723/2021 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июня 2021 года                                                                                                 г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев заявление Е.А. Соломатиной по вопросу распространения рекламы с нарушением норм Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило заявление Соломатиной Е.А. (вх. № 2988 от 28.04.2021) по вопросу размещения магазином «LAUMA lingerie» (ИП Сиденко Н.А., ИНН 390500141630) информации в социальной сети Instagram: https://instagram.com/lauma_kld/, содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ», в которой по мнению Заявителя содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.   

В ходе предварительной проверки Калининградским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.       

Рассматриваемая информация, размещенная в официальной группе магазина «LAUMA lingerie» в социальной сети «Instagram» https://instagram.com/lauma_kld/, адресована неопределенному кругу лиц, представляет интерес для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, реализуемому в магазинах «LAUMA lingerie», формирует к ним интерес, путем размещения соответствующего рекламного поста в социальной сети «Instagram» и, тем самым, продвигает его на рынке, соответственно, является рекламой.

Согласно представленным материалам, магазином «LAUMA lingerie» (ИП Сиденко Н.А., ИНН 390500141630) в социальной сети «Instagram», в официальной группе «lauma_kld» была размещена информация содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ».

В своём заявлении (вх. № 2988 от 28.04.2021) Соломатина Е.А. указывает, что, руководствуясь вышеуказанной информацией, 23.04.2021 в день своего рождения, посетила магазин «LAUMA lingerie» (ИП Сиденко Н.А., ИНН 390500141630), расположенный по адресу: ул. Багратиона, 93-95, г. Калининград, где ей отказали в предоставлении скидки с указанием о том, что на подарочные карты данное предложение не распространяется.

В ходе рассмотрения обращения антимонопольным органом направлен запрос о предоставлении информации и пояснений в магазин «LAUMA lingerie» (ИП Сиденко Н.А., ИНН 390500141630).

В своих письменных пояснениях ИП Сиденко Н.А. указывает, что данное объявление размещено в социальной сети для того, чтобы сделать подарок в День рождения покупателям, в виде 20 % скидки на покупку товара, также ИП Сиденко Н.А. поясняет, что возможно объявление было не совсем корректным, так как данная скидка на Подарочную карту не распространяется. Е.А. Соломатиной вся информация была донесена и разъяснена в магазине. У Соломатиной Е.А. была на руках Подарочная карта, в которой указаны основные условия по Подарочным картам. Все остальные условия были озвучены ей лично продавцом-консультантом в магазине. Готовы принести свои извинения за не совсем корректное размещение объявления.

Общие требования к рекламе указаны в статье 5 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.  

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.  

В информации размещенной в социальной сети «Instagram» в официальной группе «lauma_kld», содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ.», указание о том, что данная скидка не распространяется на Подарочную карту отсутствует.

Таким образом, действия ИП Сиденко Н.А. (ИНН 390500141630) по размещению рекламной информации в социальной сети «Instagram» в официальной группе «lauma_kld» содержания: «ДОРОГИЕ ИМЕНИННИКИ В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ В НАШИХ МАГАЗИНАХ ВАС ЖДЁТ ПОДАРОЧНАЯ СКИДКА – 20% ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ КАКОЙ ЛИБО ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ ДАТУ И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ.» содержат признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В ходе предварительной проверки установлено, что рекламодателем данной рекламы является ИП Сиденко Наталья Анатольевна (ИНН 390500141630).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 039/05/5-723/2021 по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- Заявитель – Екатерина Александровна 

- Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – индивидуальный предприниматель Наталья Анатольевна ;

3. Назначить рассмотрение дела № 039/05/5-723/2021 на 09.08.2021 года в 10 часов 00 минут (время местное) по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4 (вход со стороны ул. Геологической). 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия   в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Представителям лиц, участвующим в деле, при себе необходимо иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.

 

 

Заместитель руководителя – 

начальник отдела                                                                                                Н.С.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны