Решение (комиссия) №ИБ/4369/23 Решение 039/07/3-702/2023 от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение 039/07/3-702/2023


Заявитель:

ООО «Роял Карс»

236001, г. Калининград, Московский проспект, д. 254

royal.cars@inbox.ru


Заказчик:

АО «Россети Янтарь»

236022, г. Калининград, ул. Театральная,

д. 34

public@Rosseti-Yantar.Ru


Электронная торговая площадка:

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru





РЕШЕНИЕ



20 сентября 2023 года № 039/07/3-702/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:


ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

А.Г. Киселёва



начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


Д.Ю. Колупаев

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

при участии представителей:





Заказчика

АО «Россети Янтарь»


Заявителя
ООО «Роял Карс»



В.О. Куманёв



И. В. Галимская



по доверенности



по доверенности



рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 6616-ЭП/23 от 31.08.2023) общества с ограниченной ответственностью «Роял Карс» (ИНН 3906318623, ОГРН 1143926007730) (далее – ООО «Роял Карс», Общество, Заявитель) на действия заказчика – Акционерное общество «Россети Янтарь» (далее – АО «Россети Янтарь», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Запрос предложений, Закупка), на право поставки грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь (извещение № 32312574589 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).


УСТАНОВИЛА:


Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, в связи с признанием заявки Заявителя с идентификационным номером № 184090 несоответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений и отклонению от дальнейшего участия в закупке по основаниям подпункта «а» и «б» пункта 5.4.2 Закупочной документации:

1. Предлагаемая к поставке продукция по позиции № 2 не соответствует требованиям технического задания: предлагается к поставке радиальная шина (R), взамен требуемой диагональной (-);

2. В представленной первой части заявки участника формой сведения о стране происхождения товара, некорректно указаны коды стран ОКСМ (Россия – 643 вместо 172, КНР – 156 вместо 93, Турция – 792 вместо 214, Корея – 410 вместо 100, Франция – 250 вместо 225).

Исходя из смысла пункта 3.5.6. Закупочной документации участник закупки, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. При этом, участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «Техническая часть».

Вместе с тем, Заявителем были предложены к поставке радиальные шины, которые по мнению Заявителя, являются совместимыми и по существу равноценны диагональным шинам.

Заявитель отмечает, что заявка подана им по форме и в соответствии с инструкцией по ее заполнению, приведенных в закупочной документации. При формировании заявки Заявитель руководствовался представленной Заказчиком справочником кодов стран, согласно Приложению № 4 Закупочной документации (справка АСИБ).

Вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка единственно допущенного участника закупки с идентификационным № 184525 не могла соответствовать требованиям документации о проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, решение закупочной комиссии Заказчика является необоснованным и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Дополнительно Заявителем была подана уточненная жалоба (вх. № 7110-ЭП/23 от 15.09.2023), в которой Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком сроков внесения изменений в закупочную документацию.

Также, Заявитель указывает на ненадлежащее основание для отклонения заявки в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5.4.2 Закупочной документации в той связи, что в заявке указаны некорректные коды стран ОКСМ. Вместе с тем, указанные в пункте «а» пункта 5.4.2 Закупочной документации основания для отклонения заявки применяются при отсутствии в составе заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления, в пункте «б» - при несоответствии предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг) и/или условий выполнения работ/оказания услуг/поставки товара, исполнения договора требованиям, установленным Закупочной документацией, а не в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений.

Заявитель считает, что ненадлежащее основание для отклонения заявки влечет за собой недействительность протокола рассмотрения первых частей заявок.

По указанным основаниям Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Подробно позиция Общества изложена в жалобе (вх. № 6616-ЭП/23 от 31.08.2023), уточненной жалобе (7110-ЭП/23 от 15.09.2023) и пояснении (вх. № 7210-ЭП/23 от 20.09.2023).



Заказчик считает, что при проведении Закупки им не нарушены нормы Закона о закупках, закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение по отклонению заявки Заявителя и признании заявки с идентификационным номером № 184525 соответствующей требованиям о проведении Запроса предложений.

Таким образом, Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной. Подробно позиция Заказчика изложена в письменном пояснении (вх. № 6646-ЭП/23 от 07.09.2023), (вх. № 7136-ЭП/23 от 18.09.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 12.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) размещена информация о проведении Закупки.

Предмет Закупки: Поставки грузовых автошин для автомобилей и спецтехники для нужд АО «Россети Янтарь».

Цена договора: 2 750 882,74 рублей без НДС / 3 301 059,29 рублей с НДС;



Дата начала срока подачи заявок: 12.07.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2023 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.08.2023 № ЦКК-55, на участие в Закупке подано три заявки с номерами № 179956, № 184090, № 184525, одна из которых по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям документации и допущена к дальнейшему рассмотрению в закупке (заявка № 184525).

Проведение Закупки осуществляется в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Советом директоров АО «Россети Янтарь» принято решение о присоединении к Единому стандарту закупок Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания – Россети» (далее – Положение о закупке, Стандарт).

Указанное Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.

Заседанием Центральной конкурсной комиссии от 12.07.2023 утверждена документация о закупке запрос предложений в электронной форме на поставку легковых автошин для автомобилей (далее – Закупочная документация).

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 8.1.6.4 Положения о закупке установлено, что в документации должны быть установлены, в том числе требования к документам, предоставляемым в составе заявок, требования к форме и порядку оформления заявок участников.

В подпункте 1 пункта 18 Информационной карты установлено, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав первой части заявки предложение участника в отношении предмета закупки, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.5.5 Закупочной документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «Техническая часть» по формами, установленными в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Пунктом 3.5.7 Закупочной документации установлено, что при описании продукции участник закупки, в случае если в настоящей документации о закупке не установлено иное, обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Разделом V «Техническое задание» (далее – ТЗ) в пункте 3 «Перечень и объемы закупаемой продукции» в табличной форме Заказчик установил ряд параметров и показателей к закупаемым шинам, которые являются существенными для Заказчика.

В частности, по позиции № 2 требовалась к поставке Автошина Омск О-47А 1100/400 - 533 145G PR12_TTF.

Исходя из обозначения, автошина должна иметь:

- ширину 1100мм;

- высоту 400мм;

- диагональную конструкцию;

- диаметр 533мм;

- индекс нагрузки 145;

- индекс скорости G.

Таким образом, Заказчик определил тип продукции – диагональная шина обозначением (-).

Заявителем в техническом предложении по позиции № 2 были предложены автошины 1100/400 R 533 ОМСКШИНА Омск О-47А 145G PR12_TTF.

Индекс R в данном случае является обозначением того, что данная шина по конструкции является радиальной.

Заказчик пояснил, что данный тип шин (диагональная шина) для него является важной особенностью по следующим основаниям: «…диагональные покрышки являются более предпочтительными для использования на спецтехнике, так как они хорошо противостоят повреждениям и ударам, имеют более мягкий ход, лучше справляются на бездорожье и эффективнее, чем радиальные снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески автомобиля, а если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. С учетом того, что предметом закупки является поставка грузовых автошин для автомобилей и спецтехники, диагональная конструкция поставляемых шин является для заказчика обязательной…»

Таким образом, Заказчик рассчитывает получить тот продукт, который является предметом проведения закупки и обладает заявленными в ТЗ характеристиками.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями установленного им регулирования является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Исходя из материалов дела, запросов разъяснений относительно установления указанных требований к автошинам не поступало. Данные требования Заявителем до окончания сроков подачи заявок не обжаловались и таким образом были приняты конклюдентно.

Следовательно, отклонение заявки по причине содержания предложения к поставке продукции, несоответствующей требованиям Закупочной документации является правомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным.


2. Заявитель указывает на необоснованность действий по отклонению заявки Заявителя в связи с указанием некорректных кодов стран в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (далее - ОКСМ), обосновав свою позицию тем, что при составлении заявки в данной части он руководствовался формой «Сведение о наименовании страны происхождения поставляемого товара», которая обязывает участника указать страну происхождения товара и код по ОКСМ, а также перечнем кодов ОКСМ, представленных в Приложении № 4 к документации о закупке.

Форма «Сведение о наименовании страны происхождения поставляемого товара» имеет следующие обязательные графы:

«№ п/п»;

«Наименование товара»;

«Страна происхождения товара (указывается наименование страны происхождения товара и код по ОКСМ)».

Инструкция по заполнению формы «Сведение о наименовании страны происхождения поставляемого товара» содержит следующие указания:

1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных Участником закупки.

2. Участник закупки обязан указать сведения о стране происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, оказании услуг.

3. Информация по наименованию товара заполняется участником в полном соответствии со спецификацией поставляемого товара, представленной в составе предложения в отношении предмета закупки.

Каких-либо иных указаний или правил заполнения указанной формы в составе Закупочной документации не содержится, в том числе отсутствуют указания о том, что при заполнении указанной формы необходимо руководствоваться перечнем стран, указанным в Приложении № 4 к Закупочной документации.

Закупочная документация содержит Приложение № 4, включающее справочник кодов стран, в соответствии с которым Заявитель выбрал соответствующие справочнику коды стран происхождения товара и указал их в заявке.

Вместе с тем, пунктом 6.1.3 Закупочной документации установлено, что приложение № 4 к Закупочной документации в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты размещения итогового протокола в ЕИС, направляется по электронной почте лицу ответственному за заключение договора победителем закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке).

Согласно пункту 6.1.4 Закупочной документации в случае если Победитель закупки (либо единственный участник, признанный соответствующим требованиям документации о закупке), не предоставит в течение 3 (трех) рабочих дней заполненные приложение 4 к настоящей документации и/или приложения к договору, содержащие информацию о цене, а также сроках выполнения работ, либо представит указанные сведения с нарушением условий, установленных в пункте 6.1.3, указанное приложение будет сформировано Заказчиком самостоятельно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что при заполнении формы в составе заявки обязанность руководствоваться перечнем стран, указанных в приложении № 4 к Закупочной документации, отсутствует.

Вместе с тем, в своей заявке Общество указывает коды стран: Россия – 172, КНР - 93, Турция – 214, Корея – 100, Франция – 225, что не соответствует кодам, установленным Общероссийским классификатором стран мира.

В данной связи сведения, указанные в составе заявки Заявителя относительно кодов стран по ОКСМ, являются недостоверными, а довод Заявителя необоснованным.

Исходя из материалов дела, запросов разъяснений касательно требований к заполнению формы «Сведение о наименовании страны происхождения поставляемого товара» или что понимается под аббревиатурой «ОКСМ» в данной форме на этапе подачи заявок не поступало.


3. Необоснованным признается довод Заявителя о неправомерности установления в Закупочной документации, помимо требований к конкретным показателям товара, предлагаемого к поставке, технических требований, установленных в пункте 4 ТЗ, а также о неправомерности необходимости указания в заявке кодов по ОКСМ, по следующим основаниям.

Действующим законодательством заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Исходя из изложенного, целесообразность установления в закупочной документации тех или иных требований к показателям закупаемого товара, участникам закупки, критериев оценки поступающих от участников предложений (заявок) и иных условий закупки, не может выступать в качестве самостоятельного предмета оценки антимонопольного органа при рассмотрении жалобы, направленной участником закупки после завершения процедуры рассмотрения заявок на участие в закупке.

На стадии подачи заявок участники закупки и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами (оспаривать именно положения документации). В противном случае, реализация права оспаривания положений документации за пределами окончания срока подачи заявок и после объявления итогов закупки необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации, что не соответствует принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заявитель до подачи заявки на участие в Запросе предложений имел возможность и должен был ознакомиться со всеми условиями Закупочной документации.

При возникновении сомнений в отношении установленных Заказчиком требований, Заявитель, как поставщик, заинтересованный в поставке предмета закупки, вправе направить организатору торгов запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке.

Запросов разъяснений касательно установленных Заказчиком характеристик и заполнения формы технического предложения на этапе подачи заявок от Заявителя не поступало, свое право в данной части не реализовав.

Подавая заявку, участник конклюдентно соглашается в силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Кроме того, в своей заявке Заявитель выразил согласие с условиями, указанными в извещении и Закупочной документации.


4. Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.08.2023 № ЦКК-55 участник с идентификационным номером 184090 (Заявитель) отклонен от дальнейшего участия в закупке со следующим обоснованием:

1. Предлагаемая к поставке продукция по позиции № 2 не соответствует требованиям технического задания: предлагается к поставке радиальная шина (R), взамен требуемой диагональной (-);

2. В представленной первой части заявки участника формой сведения о стране происхождения товара, некорректно указаны коды стран ОКСМ (Россия – 643 вместо 172, КНР – 156 вместо 93, Турция – 792 вместо 214, Корея – 410 вместо 100, Франция – 250 вместо 225).

Отклонить на основании п.п. 5.4.2 б) и пункта 5.4.2а) закупочной документации».

Заявитель указывает на ненадлежащее основание для отклонения заявки в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5.4.2. Закупочной документации, что по мнению Заявителя является неправомерным.

В соответствии с пунктом 5.4.2 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения первых частей заявок по следующим основаниям:

а) в случае отсутствия в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в первой части заявки, указанных в пункте 18 части II «Информационная карта закупки»;

б) несоответствие предлагаемой продукции (товаров, работ, услуг) и/или условий выполнения работ/оказания услуг/поставки товара, исполнения договора требованиям, установленным в разделах IV – V документации о закупке и пункта 3 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», 5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»;

в) содержание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупке и (или) о ценовом предложении;

г) наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Из материалов дела следует, что Заявителем, в том числе были указаны неверные коды ОКСМ в составе заявки.

Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заявителя следует расценивать как представление недостоверных сведений, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с подпунктом «г» пункта 5.4.2 Закупочной документации.

Также на заседании Комиссии Заказчик подтвердил, что пункт 5.4.2 «а» закупочной документации, по которому заявка была отклонена за указание неверных кодов стран по ОКСМ, является ошибочным. Заказчик не отрицал, что отклонение в данной части подлежит по основаниям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 5.4.2 Закупочной документации.

Таким образом, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в протоколе от 24.08.2023 № ЦКК-55 не указаны положения документации о закупке, которым не соответствует заявка Заявителя в связи с предоставлением в составе заявки неверных кодов ОКСМ.

Данный довод Заявителя является обоснованным.


5. При осуществлении закупки № 32312574589 Заказчиком АО «Россети Янтарь» 24.08.2023 внесены и размещены изменения в Извещение о закупке - действующая редакция № 6.

Заявитель указывает на нарушение сроков внесения изменений в закупочную документацию, поскольку частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке должны осуществляться не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Извещением о проведении Запроса предложений установлена дата и время окончания подачи заявок: 10.08.2023 14:00 МСК-1.

Таким образом, по мнению Заявителя, изменения Извещения о закупке – редакция № 6 размещены после окончания срока подачи заявок в нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках, что нарушает права, в том числе Заявителя на равное участие в закупке и создает преимущества отдельным участникам при дальнейшем участии в закупке.

Заказчик на заседании Комиссии не согласился с вышеуказанным доводом Заявителя, тем самым считает, что действия Заказчика являются правомерными и не нарушают требования действующего законодательства.

В свою очередь Комиссия установила, что Разделом 13 части II «Информационная карта закупки» закупочной документации «Информация о возможности изменения сроков проведения этапов закупки, осуществляемых после окончания срока подачи заявок», предусмотрено право Заказчика на продление срока рассмотрения заявок, а именно: «По решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки».

Также согласно подпункту «н» пункта 7.4.2 части 7 Положения о закупке в извещении о закупке должны быть указаны в том числе информация о возможности изменения сроков проведения этапов закупки, осуществляемых после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик воспользовался своим правом на продление срока рассмотрения заявок, предусмотренным Положением о закупке, о чем также указал в извещении от 24.08.2023.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников (в том числе посредством открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя торгов.

В свою очередь, Заявителем доказательств того, что оспариваемые требования каким-либо образом ограничивают конкуренцию и нарушают права и законные интересы Заявителя и иных участников закупки, не представлено.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.


На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности приведенных в жалобе Заявителя доводов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.



С учетом допущенных нарушений, которые не повлияли на результаты рассмотрения заявок, принято решение предписание не выдавать.



В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Роял Карс» на действия АО «Россети Янтарь» при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Признать Центральную конкурсную комиссию Заказчика - АО «Россети Янтарь» нарушившей подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации не выдавать.




Ведущий заседание Комиссии






И.С. Болтенко

Члены комиссии:









А.Г. Киселева







Д.Ю. Колупаев



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.



2023-4685


Связанные организации

АО «Россети Янтарь»
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Роял-Карс"
ИНН 3906318623, ОГРН 1143926007730