Решение (комиссия) №ИБ/2085/23 Решение от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Заказчику:

Муниципальное автономное учреждение города Калининграда «Молодежный центр»

(МАУ г. Калининграда «Молодежный центр»)

236029, Калининградская область,

г. Калининград, ул. Лейтенанта Князева, д. 3.

molodezh@klgd.ru

Заявителю:

ООО «БРИАР»

236022, Калининградская область, г. Калининград, ул. Кирова,

д. 53, кв. 4

ooo_briar@mail.ru

Оператору ЭТП:

АО «РАД»

gz@lot-online.ru,

ko@auction-house.ru




РЕШЕНИЕ



03 мая 2023 года № 039/07/3-317/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:


ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселева




начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;



О.В. Орел


старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:





заказчика

(МАУ г. Калининграда «Молодежный центр»


заявителя
ООО «БРИАР»



Н.П. Леута




В.В. Савин


по доверенности;




по доверенности;



рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 3164/23 от 21.04.2023) общества с ограниченной ответственностью «БРИАР» (ИНН 3906956753, ОГРН 1153926008576) (далее – ООО «БРИАР», Общество, Заявитель) на действия заказчика – Муниципальное автономное учреждение города Калининграда «Молодежный центр» (далее – МАУ «Молодежный центр», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных, детских площадок и земельных участков, находящихся в оперативном управлении МАУ «Молодежный центр» в г. Калининграде в 2023-2024 (извещение № 32312285298 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:


Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с некорректно составленной конкурсной документацией на выполнение работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных, детских площадок и земельных участков, находящихся в оперативном управлении МАУ «Молодежный центр» в г. Калининграде в 2023-2024 (далее – конкурсная документация), просит отменить конкурс в электронной форме или перевести на этап подачи заявок после устранения допущенных нарушений.

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении закупки не соблюдены основные принципы проведения закупочной процедуры, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также нарушены положения части 6 статьи 3 Закон о закупках, поскольку предъявлены необоснованные требования к условиям исполнения договора.

По указанным основаниям Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Подробно позиция Общества изложена в жалобе (вх. 3164/23 от 21.04.2023).


Заказчик считает, что при проведении закупки им не нарушены нормы Закона о закупках. Кроме того, Заказчик считает, что все условия (требования) понятны участникам закупки, в том числе Заявителю, что подтверждается представленным согласием в первой части заявки.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной. Подробно позиция Заказчика изложена в письменном пояснении (вх. № 3334-ЭП/23 от 27.04.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Протоколом Наблюдательного Совета муниципального автономного учреждения города Калининграда «Молодежный центр» № 3 от 20.03.2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения города Калининграда «Молодежный центр» (далее – Положение о закупке).

Утвержденное Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссией установлено, что извещение № 32312285298 о проведении конкурса в электронной форме опубликовано Заказчиком 12.04.2023 в ЕИС и на электронной торговой площадке акционерного общества «РАД».

Предметом закупки является заключение договора на выполнение работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных, детских площадок и земельных участков, находящихся в оперативном управлении МАУ «Молодежный центр» в г. Калининграде в 2023-2024.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 800 000,00 рублей с НДС.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 12.04.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 24.04.2023 до 10 час. 00 мин по местному времени.

Дата подведения итогов конкурса – 26.04.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312285298-01 от 24.04.2023, подано 2 заявки.

ООО «БРИАР» обратилось в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, доводы которой сводятся к некорректно составленной конкурсной документации, а именно:

1. неверно определен код закупки ОКПД2;

2. не определены объемы и виды работ, оплата за выполнение работ;

3. неправомерное включение в условия закупки оказание услуг по проведению экспертизы;

4. не указаны лимиты средств на каждый финансовый год;

5. неверное указание в конкурсной документации периода выполнения работ.

1. В соответствии с Конкурсной документацией Заказчиком установлен ОКПД2 42.99.12.110.

Заказчик по данному доводу жалобы пояснил, что самостоятельно определил код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. Принимая во внимания, что предмет закупки является составным, то есть подразумевает перечень видов работ, которые относятся к различным видам экономической деятельности, а также ввиду того, что работы связанны с заменой элементов существующего оборудования и его установкой, Заказчик выбрал код ОКПД2 - 42.99.12.110.

ОКПД2 - это общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Каждый товар, который производят или услуга, которую оказывают, соответствует определенной позиции из ОКПД2.

Согласно ОКПД2 к коду 42.99.12.110 отнесены площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе, где значение 42 - означает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства. Данная группировка также включает разработку проектов гражданского строительства; работы по сохранению и воссозданию инженерных сооружений, являющихся объектами культурного наследия, производимые в полном объеме.

Кроме того, код 42.99 - это сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки.

Предметом закупки являются работы по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных, детских площадок и земельных участков, находящихся в оперативном управлении МАУ «Молодежный центр» в г. Калининграде в 2023-2024 гг. в состав, которых включены следующие работы и услуги:


пп

Наименование видов работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных и детских площадок

1

Сбор случайного мусора с погрузкой и перевозкой

2

Подметание дорожек от засоренности

3

Сметание снега с элементов многофункциональных, спортивных и детских площадок

4

Очистка дорожек от снега

5

Посыпание дорожек песком (0,2 кг/1м2)

6

Удаление загрязнений с искусственных покрытий с добавлением моющего средства

7

Мойка и протирка поверхностей многофункциональных, спортивных и детских элементов моющими средствами

8

Очистка площадок от листвы с погрузкой и перевозкой

9

Выкашивание триммером с уборкой скошенной травы

10

Очистка урн от мусора с заменой мусорных пакетов (по необходимости)

11

Протирка урн тряпкой

12

Работы по вырубке деревьев при ликвидации аварийных ситуациях на вверенной территории с погрузкой и перевозкой (при необходимости, по порубочным билетам от Заказчика)

13

Замена урн согласно требованиям безопасности, для детских игровых площадок или утративших своё функциональное назначение выявленных при функциональном осмотре

14

Единовременный завоз песка в песочницы (до начала летнего периода).

15

Акарицидная обработка и дератизация на территории зеленых зон многофункциональных, спортивных и детских площадок с предоставлением документов (в весенний и летний период, согласно действующему СанПиН 3.3686-21)

16

Замена с установкой подвесов с сидением (не более 10 штук за весь период исполнения контракта) на качелях согласно требованиям безопасности для детских игровых площадок, выявленных функциональном осмотре

17

Замена информационных табличек согласно ГОСТ Р 52301-2013, согласно требованиям безопасности для детских игровых площадок, выявленных ежегодном основном осмотре

18

Замена сеток на воротах для мини-футбола (не более 80 шт. за весь период исполнения контракта) крепления пластиковыми хомутами с шагом не более 20 см.

19

Замена тканевых сеток на баскетбольных кольцах (не более 50 шт. за весь период исполнения контракта)

20

Замена металлических (антивандальных) сеток на баскетбольных кольцах (не более 30 шт. за весь период исполнения контракта)

21

Регулярный визуальный (ежедневный) осмотр с оформлением журнала, техническое обслуживание, профилактические ремонтные работы (включая проверку и подтягивание узлов крепления, смазку подшипников)

22

Функциональный и ежегодный основной осмотры с оформлением журнала

Таким образом, в описание предмета закупки (техническое задание) (далее – ТЗ) включены работы по санитарной очистке территории детских и спортивных площадок от мусора, снега, листвы, скосу травы и сносу деревьев; по замене элементов существующего оборудования; завозу песка; осмотру состояния оборудования, техническому обслуживанию; профилактическому ремонту и акарицидной обработке территории.

Работы, связанные со строительными мероприятиями в отношении оборудования и территории площадок, в техническом задании отсутствуют.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик неверно определил код закупки ОКПД2, который должен исходить из предмета закупки и технического задания конкурсной документации, тем самым нарушил пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данный довод Заявителя считается обоснованным.


2. Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с пунктами 10.3 и 10.4 Положения о закупке установлено, что в извещении и документации об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, услуги, работы в случае, если при проведении закупки заказчик не может определить необходимое количество товара и необходимый объем услуг, работ; при этом в документации о закупке должно быть указано, что оплата товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы или услуги исходя из объема фактически поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 раздела 2 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена договора в размере 7 800 000,00 рублей.

Согласно пункту 3.6 проекта договора на выполнение работ по комплексному обслуживанию многофункциональных, спортивных, детских площадок и земельных участков, находящихся в оперативном управлении МАУ «Молодежный центр» в г. Калининграде в 2023-2024 «Форма оплаты выполненных Работ - безналичный расчет. Заказчик обязуется перечислить на счет Подрядчика сумму в пределах цены договора в соответствии с пунктом 3.1 договора в следующем порядке:

- оплата выполненных Работ производится ежемесячно за фактически выполненные Работы, но не более 7 (семи) рабочих дней на основании подписанного Заказчиком и Подрядчиком акта о приемке выполненных Работ».

Все виды работ, указанные в техническом задании, имеют разные трудовые затраты (чел./час на выполнение отдельного вида работ), разные объемы материалоемкости, необходимости использования механизмов, что в конечном итоге влияет на стоимость выполнения той или иной позиции технического задания.

В данном случае номенклатура, объемы и сроки выполняемых работ, оказания услуг будут определяться по мере фактической необходимости в зависимости от внешних и погодных условий, сезонности, неисправности и повреждения обслуживаемого оборудования.

Точный объем работ, услуг, предусмотренные ТЗ, а также количество, точные сроки обслуживания и замены оборудования в данном случае определить заранее на весь срок исполнения договора не представляется возможным.

Следовательно, в конкурсной документации должна быть установлена единичная цена (расценка) по каждому виду работ, либо формула определения такой расценки для оплаты за фактически выполненные работы, услуги.

Вместе с тем, цена договора установлена как одна условная единица и не имеет стоимостного выражения по каждой позиции ТЗ, в том числе в зависимости от сезонности выполняемых работ, услуг, что не позволяет установить фактическую стоимость выполненных в определенный период работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что не установив цену единицы работ, услуг и максимальное значение цены договора, Заказчик нарушил пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках и считает данный довод Заявителя обоснованным.


3. Заявитель отметил, что в конкурсной документации в разделе «Таблица № 1. Общий объем работ согласно кратности» в пунктах 1, 2, 14, 15, 20, 22, 23, 25, 34, 39, 44, 49, 50, 51 из 57 пунктов допущены математические ошибки при умножении общей площади (кв.м) для комплексной уборки на кратность комплексного обслуживания в год.

Например:

пункт 1 таблицы: при умножении площади площадки (3015,0 кв.м) на кратность уборки (200) получаем 603000,0 кв.м, в таблице у Заказчика - 606015,0 кв.м, что на 3015,0 кв.м больше фактического объема;

пункт 44 таблицы: при умножении площади площадки (710,0 кв.м) на кратность уборки (200) получаем 142000,0 кв.м, в таблице у Заказчика - 111470,0 кв.м, что на 30530,0 кв.м меньше фактического объема.

Заказчик в своем пояснении отметил, что математические ошибки, указанные по данному доводу Заявителя, являются технической ошибкой и не влияют на процедуру определения поставщика.

Вместе с тем, указанные несоответствия вводят участников закупки в заблуждение относительно общей годовой площади уборки и/или кратности оказания услуг, что противоречит принципу информационной открытости, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.


4. Пунктом 17 ТЗ установлено требование о проведении экспертизы, а также указаны нормативные документы, в соответствии с которыми оказывается данная услуга.

Услуги по проведению экспертизы технического состояния детских игровых спортивных площадок включают в себя:

- предварительное обследование; визуальный осмотр, выявление видимых дефектов, недостатки (дефекты, иные отступления от требований нормативной и законодательной документации) фиксируются на цифровую камеру;

- детальное обследование с применением инструментального метода. С помощью приборов эксперт производит обмерные работы и определяет фактические параметры конструкций, определение зон падения, их площадные характеристики, соответствие размеров покрытия, с указанием необходимых параметров;

- составление экспертного заключения, содержащего всеобъемлющие сведения о техническом состоянии, о соответствии/ несоответствии стандартам и дальнейшей пригодности к эксплуатации объектов в целом и каждого оборудования, малых архитектурных форм, покрытия площадок по каждой площадке отдельно, изготовление паспортов обследованных площадок.

Исполнитель оказывает услуги с выездом на все детские игровые и спортивные площадки с привлечением высококвалифицированных специалистов, имеющих право на осуществление экспертной деятельности. Исполнитель обязуется перед началом выполнения работ предоставить подтверждающие документы квалификацию специалиста/эксперта.

Заявитель в жалобе пояснил, что услуги по экспертизе технического состояния не являются эквивалентными мероприятиями по содержанию площадок, проводятся 1 раз в год и должны иметь отдельную стоимость как от общего объема услуг, так и от стоимости услуги по каждой площадке. Также, в условиях закупки не указано какие подтверждающие документы должны быть предоставлены по уровню обучения, объему обучения специалиста/эксперта.

Заказчик по данному доводу пояснил, что оказание услуг по проведению экспертизы технического состояния детских и спортивных площадок уже включено в обоснование начальной (максимальной) цены договора (НМЦД).

В соответствии с разделом 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», НМЦД составляет 7 800 000 рублей 00 копеек и включает в себя стоимость работ, выполняемых Подрядчиком; стоимость всех материалов, закупаемых Подрядчиком, необходимой для выполнения работ; оплата труда рабочей силы Подрядчика; склада временного хранения материалов оборудования, механизмов и машин, предназначенных для выполнения работ по договору; оплату всех сопутствующих работ и услуг, с учетом расходов на перевозку, страхования, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством, а также все иные расходы, связанные с выполнением работ.

Из анализа коммерческих предложений, представленных Заказчику для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, следует, что услуги по проведению экспертизы включены в предлагаемую участниками данного рынка цену.

В соответствии с пунктом 8.1.2, 8.1.3 Правил благоустройства территории городского округа «Город Калининград» (утв. Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.06.2021 № 182 в редакции от 14.12.2022) ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки (контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт), наличие и состояние документации и информационное обеспечение безопасности площадки в соответствии с ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» и ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» является лицо, эксплуатирующее площадку. Лицо, эксплуатирующее площадку, обязано периодически, не менее одного раза в год, согласно ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации площадки. В случае если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль технического состояния оборудования и покрытия площадки, технического обслуживания и ремонта, наличия и состояния документации и информационного обеспечения безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

Согласно пункту 1.3 Договора подрядчик вправе привлекать к выполнению работ других лиц (субподрядчиков).

Таким образом, у Заявителя в штате может присутствовать специалист/эксперт либо он вправе привлечь к исполнению договора соисполнителя, в качестве ответственного лица, имеющего соответствующее удостоверение об обучении.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.


5. В приложениях к Договору № 2 «Форма наряд-задания», № 3 «Форма предписания», № 4 «Форма акта проверки», № 5 «Форма приказа о назначении ответственных лиц» и № 6 «Форма акта выполненных работ» указан период выполнения работ: 2022-2023.

Согласно пункту 2.2 Договора срок начала выполнения работ по договору: с момента заключения договора. Срок выполнения работ по договору: 10.05.2024.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что им ошибочно указан в вышеуказанных приложениях к Договору срок выполнения работ как 2022-2023 г.г., вместо 2023-2024 г.г.

Вместе с тем, неверное указание периода выполнения работ в приложениях к Договору противоречит сведениям, указанным в иных документах закупки, что может ввести участников закупки в заблуждение.

Таким образом, довод Заявителя о неверном указании периода выполнения работ в приложениях договора Комиссия считает обоснованным и нарушающим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.


6. Согласно условиям закупки выполнение работ осуществляется в течение двух финансовых периодов:

1 период - с момента заключения договора и до 31.12.2023;

2 период - с 01.01.2023 до 10.05.2024.

По мнению Заявителя, в Договоре должны быть указаны лимиты средств, установленные на исполнение договора в каждом финансовом периоде, за счет которых будет осуществляться финансирование.

Заказчик в ответ на довод Заявителя пояснил, что лимиты средств, установленных на исполнение договора в каждом финансовом периоде не требуют отдельного обозначения ввиду фиксирования стоимости договора Сторонами при его заключении.

Закон о закупках не содержит обязательного требования об указании в документации о закупке лимитов средств, установленных на отдельно взятый финансовый период.

При этом, Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов вследствие отсутствия в конкурсной документации такого указания.

Таким образом, Комиссия считает, что довод Заявителя по указанию Заказчиком в конкурсной документации лимитов средств на каждый финансовый год со стороны Заказчика не является обоснованным.


На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о частичной обоснованности приведённых в жалобе доводов Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеуказанных установленных обстоятельств и характера допущенного при проведении закупки нарушений, Комиссия считает необходимым выдать МАУ города Калининграда «Молодежный центр» предписание об устранении нарушения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.



Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРИАР» (ИНН 3906956753, ОГРН 1153926008576) частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное автономное учреждение города Калининграда «Молодежный центр» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 5 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

Председатель комиссии







И.С. Болтенко

Члены комиссии:









А.Г. Киселева







О.В. Орел



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





2023-2211


Связанные организации

ООО БРИАР
ИНН 3906956753, ОГРН 1153926008576
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
МАУ г. Калининграда "Молодежный центр"
ИНН 3906973244, ОГРН 1153926032787