Решение б/н Решение № 38 по признакам нарушения окружным Советом депутат... от 12 декабря 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

             РЕШЕНИЕ №38

12 декабря 2008 г.                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии И.П.Соколова  - руководитель Калининградского УФАС России,

Члены Комиссии

Л.А.Григорьева  – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Быковских Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,   

рассмотрев дело № 38 по признакам нарушения окружным Советом депутатов МО «Краснознаменский городской округ» (238730 г. Краснознаменск, ул. Калининградская, д.56) ч.1 ст.15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствие представителя окружного Совета депутатов МО «Краснознаменский городской округ», надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 г. №ИА12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

            25.07.2008 г. Краснознаменский окружной Совет депутатов представил действующее решение об установлении земельного налога от 29.09.2005 г. № 67.

В пункте 6 представленного решения предусмотрено: «освободить от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно – коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, субсидируемые из бюджета городского округа». 

            Приказом № 141 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Краснознаменского окружного Совета депутатов по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Закона о защите конкуренции.

 

            Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии   

1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 г. №ИА12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

            25.07.2008 г. Краснознаменский окружной Совет депутатов представил действующее решение об установлении земельного налога от 29.09.2005 г. № 67.

В пункте 6 представленного решения предусмотрено: «освободить от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно – коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, субсидируемые из бюджета городского округа». 

Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных  унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции,  созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. 

В соответствие с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции…

То есть, в действиях окружного Совета депутатов Краснознаменского городского округа, выразившихся во включении в пункт 6 решения № 67 от 29.09.2005 г. «Об установлении земельного налога»  положения об освобождении от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно – коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из средств бюджета городского округа, усматривается нарушение антимонопольного законодательства: части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. В соответствии с п.20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем из ответа на запрос главы МО «Краснознаменский городской округ» от 16.07.2008 г. № 1107 следует: муниципальные предприятия, наделенные земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования на территории МО отсутствуют, в связи с чем не являются плательщиками земельного налога и не пользуются установленными льготами.

Поскольку муниципальная помощь муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства, и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, в виде освобождения от уплаты земельного налога не предоставлялась, нарушения ст.ст. 19-20 Закона о защите конкуренции отсутствуют. Дело в этой части подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2) части 1 статьи 48, статьями 49-50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.            Признать окружной Совет депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» нарушившим требование части 1 статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» в части включения в пункт 6 решения № 67 от 29.09.2005 г. «Об установлении земельного налога»  положения об освобождении от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно – коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из средств бюджета городского округа», которое может привести к ограничению конкуренции.

 

2.            Выдать предписание окружному Совету депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего: 1) исключить из пункта 6 решения № 67 от 29.09.2005 г. «Об установлении земельного налога»  положение об освобождении от уплаты налога на 100%: муниципальные унитарные предприятия жилищно – коммунального хозяйства, и другие муниципальные унитарные предприятия, финансируемые из средств бюджета городского округа»; 2) в срок до 20 февраля 2008 г. предоставить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение об исполнении предписания.

 

3.            Прекратить рассмотрение дела № 38 о нарушении антимонопольного законодательства окружным Советом депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» по статьям 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 03 декабря 2008 года.

 

     

Председатель Комиссии                                                                 И.П.Соколова

          

Члены Комиссии                                                                             Л.А.Григорьева

                                                                                                          Л.А.Быковских

Связанные организации

Связанные организации не указаны