Решение б/н РЕШЕНИЕ № 52- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Перспективные технологи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 апреля 2009 года                        № 52- ГЗ/2009                                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Соколовой И.П. - руководителя УФАС России по Калининградской области,

Членов Комиссии:

Жермановой Ж.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Катковой Т.Л. – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии представителей:

-         ООО «Перспективные технологии» - Манчинского Э.Ю. (по доверенности),

-         в/ч № 83521- Царегородцева А.В. (по доверенности), Криницкого Д.А. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Перспективные технологии» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии в/ч 83521 (далее - Заказчик) при организации и размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения контракта на «Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 до склада Заказчика в соответствии с техническим заданием» (извещение № 090324/008388/15), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 23.04.2009 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части неверного выбора Заказчиком способа размещения вышеуказанного заказа, что явилось нарушением требований ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

На официальном сайте Российской Федерации «www.zakupki.gov.ru» было опубликовано Извещение № 090324/008388/15 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на «Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 до склада Заказчика в соответствии с техническим заданием».

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляются путем проведения аукциона.

Согласно Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, в перечень товаров, работ и услуг, закупки которых разрешено проводить только способом открытого аукциона, включены канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника (ОКДП 3000000). Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг, мультимедийные устройства, в т.ч. ноутбук и многофункциональные устройства (принтеры), включены в список электронно-вычислительной техники в виде подраздела указанного кода.

По этой причине Заявитель считает проведение торгов в форме открытого конкурса неправомерным.

 

II.Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее.

Заказчик на официальном сайте Российской Федерации «www.zakupki.gov.ru» опубликовал Извещение № 090324/008388/15 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на «Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 до склада Заказчика в соответствии с техническим заданием».

При разработке Технического задания Заказчик определил Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета как единый лот, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг. Код ОКВД данной продукции – 7240000 - «Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных». В данном случае – 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические, базы данных показателей, дексикографические, гипетекстовые, информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)» под имеющееся у Заказчика Специализированное программное обеспечение – Программный мультимедийный сетевой обучающий класс с расширенными лингафонными функциями «NetClass Pro DLL» и Мультимедийный комплекс «Слова бегом» английского языка.

Поэтому код классификации ОКВД – 3000000 к данному лоту (перечню оборудования) не подходит.

В связи с этим Заказчик считает проведение закупки (размещение заказа) методом проведения открытого конкурса обоснованным.

Кроме того, Заказчик своим разработанным и опубликованным Техническим заданием дает, в том числе, задание на подбор (разработку) состава оборудования для конкретных целей, а именно – оборудование для использования в автоматизированном процессе обучения языкам (это совершенно ясно указано в Техническом задании). Участник размещения заказа должен не только предложить весь комплект этого оборудования, но и отвечать за его полную совместимость при работе в одном мультимедийном комплексе.

Покупка оборудования отдельными устройствами не может гарантировать всех вышеперечисленных условий.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

1. При разработке Технического задания на Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета Заказчик руководствовался Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, в котором определен Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень). Согласно данного Перечня, кодом «7241000» по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг являются «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические, базы данных показателей, дексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)».

В п. 2.1 гл. II Технического задания «Требования к предмету конкурса» указан требуемый перечень товаров, который не относится к «автоматизированным информационным системам», так как не включает обязательного элемента таких систем - программного обеспечения. Товары, включенные в предмет конкурса относятся к коду «3000000» по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, и к другим кодам, включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.

Таким образом размещение заказов на поставку данных товаров должно осуществляться путем проведения аукциона.

Весь перечень товаров, указанный в п. 2.1 не является системным оборудованием и, согласно Перечня, размещение заказов на его поставку осуществляется путем проведения аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Нарушение Заказчиком части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.29 КоАП.     

 

2. В п. 1.7. разд. 1.2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации Заказчик установил такое требование, как привлечение субподрядчиков (субпоставщиков) к исполнению государственного контракта.

Ст. 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

 Установление Заказчиком при размещении заказа на Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в конкурсной документации указанных выше требований, является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП.

 

3. В п. 1.4.1 «Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе» содержится о наличии Ф.И.О. И подписи главного бухгалтера.

П. 1.4.2 «Форма заявки на участие в конкурсе» содержит аналогичное требование.

Согласно п. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа.

Установление такого требования, как подпись главного бухгалтера под документами, входящими в состав заявки, является нарушением ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП.

 

4. В п/п. 10 п. 1.4.1 «Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе» содержится требование о представлении Договора обеспечения заявки на участие в конкурсе.

П. 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» в п/п. 2.4 установлено требование об указании ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа.

П/п. 5 п. 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» установлено требование об указании банковских реквизитов участника размещения заказа.

             Ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п/п «а» - «в» п. 1, п.п 2 и 3 настоящей статьи документов и сведений.

Данные требования Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспективные технологии» обоснованной.

 

2. Признать Заказчика – в/ч 83521 нарушившим ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, в части неправильного выбора способа размещения заказа.

 

3. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных действующим законодательством.

 

4. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказа, в части установления требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, не предусмотренных Законом.

 

5. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказа, в части требований от участника размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством.

 

6. Выдать Заказчику предписание о прекращении размещения заказа. В случае повторного размещения заказа обеспечить выбор способа размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказа в части установленных требований к участникам размещения заказа, представленным ими документам и сведениям, к оформлению заявок.

 

7. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                 И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                Ж.В.Жерманова                                                                                   

                       

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                              

Калининградского УФАС России                                Т.Л.Каткова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 17-ГЗ/2009

29 апреля 2009 года                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 председатель Комиссии:

 Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

 члены Комиссии:

 Жерманова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Каткова Т.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

 

на основании своего решения № 52-ГЗ/2009 года, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспективные технологии» на действия Государственного заказчика – в/ч 83521 при размещении заказа на право заключения контракта на «Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 (извещение № 090324/008388/15) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает

 

1. Государственному заказчику – в/ч 83521 прекратить размещение заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на «Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521.

 

2. В случае принятия решения о повторном размещении заказа на право заключения государственного контракта на «Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказа в части установленных требований к участникам размещения заказа, представленным ими документам и сведениям, к оформлению заявок.

 

 3. В срок до 22.05.2009 г. представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                 Соколова И.П.

 

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                 Жерманова Ж.В.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                              

Калининградского УФАС России                                 Каткова Т.Л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны