Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-184/2009 по жалобе ФГУП «Калининградское протез... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2009 года

№ ГЗ-184/2009

г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30 декабря 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2010 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва 

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России,

Члены комиссии: 

М.В. Мельников

главный государственный инспектор  отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

Р. Г. Норвилас

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей государственного заказчика - государственного учреждения – Калининградское

региональное отделение

Фонда социального

страхования Российской

Федерации:

Л.В. Вологжиной

заместителя управляющего, по доверенности,

 

Н.Е. Васильевой

начальника отдела правового обеспечения, по доверенности,

 

Н. Н. Гарькиной

главного специалиста-руководителя организации торгов,  по доверенности,

 

заявителя - ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России

В.К. Литвина

директора

 

Г.П. Алимамедовой

по доверенности

заинтересованного лица - ООО «Орто-Реа-Балт»

Н.В. Сушковой

по доверенности

рассмотрев жалобу ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России (далее-Заявителя)  на действия конкурсной комиссии государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту № 2 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба  ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России на действия конкурсной комиссии государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту № 2 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности).

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

Конкурсная комиссия государственного учреждения – Калининградское региональное  отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 60К/2 по лоту № 2 от  16.12.2009 года допустила к участию в конкурсе  и признала участником  по лоту № 2 ООО «Орто-Реа-Балт». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2009 №60 К  по лоту № 2 конкурсная комиссия присвоила первый номер заявке и признала победителем открытого конкурса ООО «Орто-Реа-Балт».

ООО «Орто-Реа-Балт» в своей заявке указало срок выполнения работ по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности - «в день обращения инвалидов», что было оценено конкурсной комиссией по максимальному значению — 20 процентов.

Требованиями нормативно-технической документации (технологическая инструкция 21311.25101.00172, технологическая инструкция 21311.25101.00282. разработанные ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы») указанные сроки, предложенные ООО «Орто-Реа-Балт», опровергаются и фактически составляют:

-подготовка-осмотр пациента, снятие размеров;

-изготовление негатива — в т.ч. 24 часа только на сушку изготовленного негатива;

-изготовление позитива — в т.ч. 48 только на сушку изготовленного позитива;

-изготовление гильзы;

-примерка гильзы;

-установка крепления.

Из вышеизложенного следует, что изготовить тутор по слепку без нарушения требований нормативных документов в заявленный ООО «Орто-Реа-Балт» срок невозможно.

Таким образом, данные сведения ООО «Орто-Реа-Балт» о сроке выполнения работ являются недостоверными, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов ООО «Орто-Реа-Балт» не должно было быть допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Кроме того, считает, что данные условия заявки ООО «Орто-Реа-Балт» о сроке выполнения работ по обеспечению туторами  не соответствует требованиям конкурсной документации, требующей изготовление туторов - по слепку, поскольку по слепку невозможно изготовить тутор за один день.

II. Представители  государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений, указанных в жалобе не признали и сообщили следующее.

Изучив сведения и документы, предоставленные участником конкурса ООО «Орто-Реа-Балт» в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе Техническое предложение - Форма № 3 и Финансовое предложение - Форма № 4, исходя из требований Закона о размещении заказов, условий исполнения государственного контракта и требованиями пункта 13 «Требования к участнику размещения заказа» раздела II «Инструкция о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации конкурсная комиссия государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» в соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов, поскольку каких-либо нарушения требований действующего законодательства в заявке ООО «Орто-Реа-Балт»  установлено не было.

Сроки изготовления туторов какими-либо законодательными актами не установлены. В конкурсной документации требований к минимальному сроку выполнения работ не установлено, в связи с чем участники размещения заказов могли указывать любые сроки.

В случае неисполнения или нарушения условий государственного контракта, исполнитель будет нести ответственность, определенную законодательством и государственным контрактом. В пункте 6.1. Проекта государственного контракта предусмотрено, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по данному контракту. Обязательны по контракту и сроки выполнения работ: исполнитель обязан выполнить работы по контракту и передать их результат получателю в срок, предусмотренных техническим заданием, которое является приложением к государственному контракту и в котором будут указаны сроки, указанные в заявке победителя конкурса.  То есть, если исполнитель выполнит работы за пределами срока, указанного в заявке, это будет являться неисполнением условий контракта, за что он понесет соответствующую ответственность.

III. Представитель заинтересованного лица - ООО «Орто-Реа-Балт» не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал позицию государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, указав, что  ООО «Орто-Реа-Балт» работает на основе новых технологий, обладает техническими условиями и возможностями изготавливать туторы по слепку за один день.

IV.        В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 30 октября 2009 года  государственным учреждением– Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации объявлен открытый конкурс  на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами. Предметом по лоту № 2 являлось выполнение работ  в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности.

Начальная (максимальная) цена по лоту № 2 -  240220 (двести сорок  тысяч двести двадцать) рублей.

            Информация о размещении заказа размещена на официальном сайте  Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.

            Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по лоту № 2  № 60К/1 от 15 декабря 2009 года на участие в открытом конкурсе по лоту № 2 поступили заявки от  ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и  ООО «Орто-Реа-Балт».

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 60К/2 по лоту № 2 от  16 декабря 2009 г.  допущены к участию в конкурсе  и признаны участниками  по лоту № 2 ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и ООО «Орто-Реа-Балт».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 60К по лоту № 2 от 17 декабря 2009 года присвоен первый номер заявке и признано победителем открытого конкурса  - ООО «Орто-Реа-Балт».

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.

Согласно техническому предложению заявки ООО «Орто-Реа-Балт» по лоту № 2, срок (период) выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности установлен - «В день обращения инвалида на предприятие с направлением, выданным исполнительными органами Фонда».

Конкурсной документацией  на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, утвержденной 30 октября 2009 года Управляющим Калининградским региональным отделением  Фонда социального страхования Российской Федерации, какие-либо ограничения по срокам  выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности не установлены.

Законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации такие ограничения также не установлены, что признали в ходе заседания Комиссии  и представители Заявителя.

Ссылка Заявителя на  необходимость ориентироваться на сроки изготовления туторов по слепку, установленные технологическими инструкциями 21311.25101.00172 и 21311.25101.00282, разработанными ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», приняты во внимание быть не могут, поскольку указанные технологические инструкции не носят общеобязательного характера для всех хозяйствующих субъектов на рынке производства туторов.

Фактических доказательств того, что в срок, указанный в заявке ООО «Орто-Реа-Балт», невозможно осуществить выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту № 2 и что сроки выполнения указанных работ ООО «Орто-Реа-Балт» являются недостоверными, Заявителем на заседании комиссии  представлено не было.

Согласно пункту 5.1.1. проекта Государственного контракта на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов туторами на нижние конечности части VI “Проекты государственных контрактов» Конкурсной документации  на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами (далее - Проекта) исполнитель обязан выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно получателю в срок, предусмотренный техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого заказчиком. Согласно пункту 6.1. Проекта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6.5.  Проекта в случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5.1.1. настоящего контракта исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере 1 (одного) процента от стоимости настоящего контракта за каждый день просрочки.

Таким образом,  заказчиком в конкурсной документации установлено, что в случае нарушения ООО «Орто-Реа-Балт» срока выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту № 2, указанного в своей заявке, ООО будет нести соответствующую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Государственным контрактом по лоту № 2.

Какого-либо несоответствия заявки на участие в конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» требованиям конкурсной документации не установлено.

При указанных обстоятельствах, конкурсная комиссия  государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованно допустила к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО «Орто-Реа-Балт» в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба  ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России является необоснованной.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития необоснованной.                                 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                                   О.А. Боброва

 

Члены комиссии:            

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Р. Г. Норвилас

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны