Решение (комиссия) №ИБ/3479/24 о направлении решения по делу № 039/07/3-580/2024 от 15 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
10 июля 2024 года № 039/07/3-580/2024 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
ведущий заседание Комиссии: |
И.С.ххххх |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России; |
члены Комиссии: |
А.Г. ххххх
|
начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
|
|
Е.А. хххххх |
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
при участии представителей:
|
|
|
заказчика – МКП «хххххх»
заявителя –
|
М.А. ххххх
С.В. хххххх
Е.А. хххххх
А.С. ххххххх
|
по доверенности;
по доверенности,
по доверенности;
по доверенности,
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 5108-ЭП/24 от 02.07.2024) ООО «хххххх» (далее – Заявитель) на действия заказчика - хххххх «ххххххх» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей автобусов марки ЛИАЗ - 529265 (извещение № ххххххх на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее – Закупка, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона от 24.06.2024 № 32413684249 была неправомерно отклонена его заявка под порядковым номером № 5256938.
Заявителем сделан вывод о том, что такими действиями нарушено требование нормы 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе от 02.07.2024 (вх. № 5108-ЭП/24).
Заказчик считает, что при проведении закупки им не нарушены нормы законодательства о закупках. Закупка осуществляется в рамках Закона о закупках, Положения о закупке и документации о проведении электронного аукциона. Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной, подробно изложив свою позицию в письменных пояснениях от 09.07.2024 (вх. № 5294/24).
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Закупка № ххххххх проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Извещение № ххххххххх о проведении Закупки размещено на электронной торговой площадке ООО «РТС - тендер» (далее - ЭТП) и в ЕИС 06.06.2024;
Дата и время окончания подачи заявок: 24.06.2024 09:00 (местное время);
Дата подведения итогов: 25.06.2024;
Начальная (максимальная) цена договора: 1 045 682,40 руб.
Жалоба ООО «ххххххх» подана в адрес Калининградского УФАС России 02.07.2024 (вх. № 5108-ЭП/24) – в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.
Закупка № хххххххх осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального казенного предприятия «ххххххх» городского округа «хххххххх» (утв. приказом ххххххх от 16.02.2024 г. № ххх; далее – Положение), документации о закупке на право заключения договора поставки запасных частей автобусов марки ЛиАЗ-529265 (далее – Документация о закупке), извещения о закупке на право заключения договора поставки запасных частей автобусов марки ЛиАЗ-529265 (далее – Извещение).
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 6.1 Закона о закупках определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с разделом 5 Документации о Закупке в описание предмета закупки входит, в том числе, каталожный номер или артикул:
Описание предмета закупки
(техническое задание)
на поставку запасных частей автобусов марки ЛиАЗ-529265
№ п/п |
Код ОКПД2 |
Наименование товара
|
Каталожный номер, артикул* |
Ед. изм |
Кол-во |
|
29.31.23.112 |
Фонарь передний комбинированный GL-170 |
APTB.453712.217 |
шт. |
10 |
|
29.32.30.390 |
Зеркало заднего вида мод. эл./управ левое |
52.8201021 |
шт. |
6 |
|
29.32.30.390 |
Зеркало с электронагревателем |
52.8201050 |
шт. |
12 |
|
29.32.30.239 |
Крышка левая |
52.8201025 |
шт. |
6 |
|
30.20.40.149 |
Электропривод с рамкой |
42.8201260 |
шт. |
6 |
|
30.20.40.149 |
Основание с контактами левое |
678.8201161-21 |
шт. |
6 |
|
30.20.40.149 |
Корпус блока зеркала |
58.8201221 |
шт. |
6 |
|
29.32.30.390 |
Зеркало заднего вида правое с электроуправлением, с обогревом |
52.8201020-21 |
шт. |
6 |
|
30.20.40.149 |
Корпус блока зеркала |
52.8201230-21 |
шт. |
6 |
|
30.20.40.149 |
Узел крепления |
52.8201310 |
шт. |
6 |
|
30.20.40.149 |
Держатель зеркала |
52.8201130-21 |
шт. |
6 |
*Каталожный, чертёжный номер либо артикул указан справочно, в целях более точного описания потребности Заказчика для запасных частей, механизмов и агрегатов, применяемых на автобусах марки серии ЛиАЗ 529265.
В представленных пояснениях (вх. № 5294/24 от 09.07.2024) Заказчиком было сообщено, что в разделе 5 «Описания объекта закупки» каталожный, чертёжный номер либо артикул указан справочно, в целях более точного описания потребности Заказчика для запасных частей, механизмов и агрегатов, применяемых на автобусах марки серии ЛиАЗ 529265, так как, артикул, каталожный, чертёжный номер несут в себе информацию о конкретных показателях Товара.
Артикулы и номера деталей указаны для более точного описания своей потребности, не ограничивая при этом участников указывать в своих заявках артикулы таких деталей других производителей, т.е. допуская к поставке эквивалентные товары.
У разных производителей товара в артикуле может изменятся как буквенное, так и цифровое значение, но технические характеристики и функциональная способность Товара остаются неизменными, в некоторых случаях артикул содержит информацию о цвете, размере, материале или других характеристиках.
Код или артикул автомобильной детали - это маркировка завода- производителя, позволяющая точно идентифицировать конкретную запчасть транспортного средства (его физические размеры, форму, материал изготовления, применимость и т.д.). Этот код можно найти непосредственно на самой детали, на ее упаковке или в сопроводительном документе, если по каким-либо причинам невозможно разместить его на поверхности запчасти.
Пунктом 13.1 Документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать:
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной Документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 22.19 Положения о закупках предусмотрено, что участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:
-
непредставления информации и документов, предусмотренных документацией об аукционе или установления комиссией факта представления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
-
несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе и (или) извещения о таком аукционе;
-
указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике, позволяющих его идентифицировать и (или) о ценовом предложении участника аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 3112557 от 24.06.2024 на участие в аукционе было подано 6 заявок, из них 5 заявок допущено к торгам, 1 заявка (Заявителя) отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной документацией об Аукционе.
Из анализа заявок участников закупки следует, что Заявителем в составе первой части заявки не была представлена информация о конкретных показателях Товара (артикул/каталожный номер).
Таким образом, решение закупочной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, принято в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Положения о закупке Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель до подачи заявки на участие в Аукционе имел возможность и должен был ознакомиться со всеми условиями документации, в том числе с требованиями, предъявляемыми к заполнению заявки.
При возникновении сомнений в отношении установленных Заказчиком требований, Заявитель, как заинтересованный исполнитель закупаемых Заказчиком услуг, вправе направить организатору торгов запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупки, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке. Заявитель запросов на разъяснения документации не подавал, свое право в данной части не реализовал, с документацией о закупке был ознакомлен, на момент подачи заявки на участие в Аукционе ему были понятны все условия.
Участники закупки вправе оспорить положения документации (извещения) о закупке именно до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а довод жалобы является несостоятельными и необоснованными. Нарушений при проведении закупки № ххххххх требований Закона о закупках, Положения и Извещения в обжалуемой Заявителем части Комиссией не выявлено. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «хххххх» (вх. № 5108-ЭП/24 от 02.07.2024), необоснованной.
Председатель комиссии |
|
И.С. хххххх |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.Г. хххххх
|
|
|
Е.А. хххххх |