Решение №5296/02 Решение № 039/10/18.1-1068/2020 от 16 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1068/2020

Резолютивная часть объявлена 11.11.2020                                                          г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 16.11.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.С.  – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.А.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Н.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

с участием представителей:

организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области: Б (по доверенности),

в отсутствии представителей заявителя – ООО «Строй Плюс», уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО «Строй Плюс» (далее – Заявитель) (вх. № 7213 от 27.10.2020) на действия организатора  торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, расположенных на территории Калининградской области № 003/ПСД/20 (извещение № 013520000462000017) (далее – Предварительный отбор) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.10.2020 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов Организатора торгов (далее – Комиссия по проведению Предварительного отбора) при рассмотрении заявок на участие в Предварительном отборе.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Строй Плюс» подало заявку на участие в предварительном отборе с приложением всех требуемых документов. Однако, согласно протоколу № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 заявке Заявителя было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов, поскольку данная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Заявитель с указанным решением комиссии не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Пункт 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 перечисляет сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в предварительном отборе.

В самом протоколе № 003/ПСД/20-11 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 указано, что ООО «Строй Плюс» предоставило документы в соответствии с пунктом 3.2.4 Документации по Предварительному отбору.

Пункт 3.2.4 Документации по Предварительному отбору содержит требования о предоставлении сведений и документов согласно пункту 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 615.

Таким образом, в самом протоколе имеются противоречия. С одной стороны, указано, что ООО «Строй Плюс» предоставило все документы, а с другой, что заявка не соответствует пункту 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в котором этот перечень и определен.

Кроме того, сама формулировка причины отказа во включении в реестр является крайне неконкретной, не позволяет сделать однозначного вывода о действительных причинах отказа и несоответствия заявки ООО «Строй Плюс» требованиям Документации предварительного отбора и Постановления Правительства от 01.07.2016 РФ № 615.

Из содержания протокола № 003/ПСД/20-11 невозможно установить, в чем именно заявка ООО «Строй Плюс» не соответствует требованиям пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 РФ № 615. Кроме того, данный протокол не содержит ссылок на положения документации, которым не соответствует заявка, и документы, подтверждающие такое несоответствие.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что решение об отказе ООО «Строй Плюс» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является незаконным и необоснованным.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Представители Организатора торгов не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Предварительного отбора Организатор торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с протоколом № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 заявка Заявителя не допущена по причине не соответствия требованиям пункта 38 постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016.

Разделом VI документации о проведении Предварительного отбора № 003/ПСД/20 с соблюдением требований Положения и 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено условие для участника наличие в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы (далее также - специалисты), сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов):

1)      наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2)      наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3)      наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4)      повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5)      наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Таким образом, согласно указанным требованиям в штате участника должно состоять минимум шесть специалистов, два из которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а четыре соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

К заявке ООО «Строй Плюс» приложены документы на 4 (четырех) специалистов, из которых 2 (двое) (Х., Б.) включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ), а также документы на 2 (двух) специалистов (Б., М.), соответствующих квалификационным требованиям.

При этом, отсутствуют документы еще на 2 (двух) специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, что указывает на непредставление участником документов, предусмотренных пунктами 38, 23 Положения.

Кроме того Организатор торгов сообщает, что при составлении протокола № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020  им не нарушено действующее законодательство РФ, поскольку исходя из требований пункта 56 в данном протоколе указана ссылка на норму постановления Правительства РФ № 615 от 01.07.2016, которая не была соблюдена участником.

На основании вышеизложенного, Организатор торгов считает жалобу необоснованной.

 

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

25.09.2020 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение № 013520000462000017 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, расположенных на территории Калининградской области № 003/ПСД/20 и документация предварительного отбора.

1. Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

 Согласно пункту 2 Положения предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В силу пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе, по следующему предмету электронного аукциона –  оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Согласно пункту 32 Положения орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В силу подпунктов «г», «д» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, должна содержать:

г) требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения;

д) требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.

В силу подпункта «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как установлено пунктом 37 Положения заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения:

- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно пункту 4 раздела III «Информационная карта предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора к участникам Предварительного отбора установлено требование о соответствии требованиям пункта 1.5 документации о проведении Предварительному отбору.

Пунктом 1.5 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора определены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, установленным частью VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора (подпункт 1.5.11).

Частью VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора установлено следующее:

Квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы (далее также - специалисты), сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов).

Квалификационные требования к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов):

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Пунктом 48 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания (пункт 55 Положения).

Согласно протоколу № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявки на участие в процедуре № 003/ПСД/20-1, приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 1 - ООО «Строй Плюс» (Заявитель) со следующим основанием принятого решения:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615».

Комиссия, изучив заявку на участие в предварительном отборе ООО «Строй Плюс», установила, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника предварительного отбора требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения и части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора, Обществом представлено следующее:

- копия штатного расписания №1-шр-2020 от 25.03.2020;

-  штатно-списочный состав сотрудников исх. № 0929/1/1 от 29.09.2020;

- копии трудовых книжек следующих специалистов – Б. (главный инженер проекта по организации строительства), М. (заместитель директора по капитальному строительству), Х. (главный инженер проекта), Б. (ведущий инженер проектировщик);

- копии дипломов о высшем образовании соответствующего профиля следующих специалистов – Б., М., Х., Б.;

- копии удостоверений/аттестатов о повышении квалификации следующих специалистов - Б., М., Х., Б.;

- уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства следующих специалистов - Б., М.;

- уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования следующих специалистов - Х., Б..

Таким образом, ООО «Строй Плюс» представлены документы, подтверждающие наличии в штате участника предварительного отбора 2 специалистов по месту основной работы, сведения о которых должны включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и 2 (двух) специалистов по месту основной работы, которые соответствуют квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов).

При этом, Комиссия отмечает, что согласно требованиям части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора необходимое количество специалистов установлено в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы, сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов).

Таким образом, всего должно быть представлено документов и сведений, подтверждающих наличии в штате участника Предварительного отбора не менее 6 специалистов, 2 их которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

Проанализировав заявку ООО «Строй Плюс» на участие в Предварительном отборе, Комиссия установила, что Обществом представлены документы и сведения относительно 4 специалистов, 2 из которых включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

Следовательно, заявка на участие в предварительном отборе ООО «Строй Плюс» не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, поскольку документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения представлены не в полном объеме, что не подтверждает наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве установленном документацией о проведении Предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Организатора торгов в части отказа во включении участника предварительного отбора - ООО «Строй Плюс» в реестр квалифицированных подрядных организаций, соответствуют требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

2. Согласно пункту 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В силу пункта 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Однако, согласно пункту 56 Положения в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных положений доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота гарантируется Организатором торгов при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 Так при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе должно указываться обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Согласно протоколу № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявки на участие в процедуре № 003/ПСД/20-1, приняла решение о несоответствии заявок и отказе во включении следующих участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций: ООО «Строй Плюс» (порядковый номер заявки – 1), ООО «Кахман Лифт Сервис» (порядковый номер заявки – 2), ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (порядковый номер заявки - 4) со следующим основанием принятого решения:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615».

В силу протокола № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 заявка ОАО по газификации и эксплуатации газового хозяйства «Калининградгазификация» (порядковый номер заявки – 3) признана соответствующей и участник предварительного отбора включен в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Комиссия, изучив протоколу № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 установила, что указанный протокол содержит решения об отказе во включении участников предварительного отбора - ООО «Строй Плюс», ООО «Кахман Лифт Сервис», ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» в реестр квалифицированных подрядных организаций со ссылками исключительно на нормы Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

При этом, достоверно и полно определить основания для принятия решений об отказе во включении участников предварительного отбора - ООО «Строй Плюс», ООО «Кахман Лифт Сервис», ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» в реестр квалифицированных подрядных организаций исходя из протокола № 003/ПСД/20-1 от 23.10.2020, не представляется возможным, поскольку указанный протокол не содержит ссылок положения документации о проведении Предварительного отбора, а также на документы, представленные, либо не представленные участниками предварительного отбора, которые подтверждают несоответствие участника требованиям Положения и документации о проведении предварительного отбора.

Таким образом, указанные действия комиссии Организатора торгов в части оформления протокола № 003/ПСД/20-1 от 23.10.2020 не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 3, пункта 56 Положения.

Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 

3. Комиссия, также в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установила, что согласно протоколу № 003/ПСД/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000017 от 23.10.2020 комиссия Организатора торгов, рассмотрев заявки на участие в процедуре № 003/ПСД/20-1, приняла решение о несоответствии заявки с порядковым номером 4 - ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» со следующим основанием принятого решения:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615».

Изучив заявку на участие в предварительном отборе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика», Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника предварительного отбора требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения и части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора, Обществом представлено следующее:

- копия штатного расписания № 1 от 30.12.2020;

- приказ № 36 от 30.12.2016 «О внесении изменений в штатное расписание»;

- штатно-списочный состав сотрудников ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика»;

- копии трудовых книжек следующих специалистов – Я. (главный инженер проекта), Л. (главный инженер проекта), С. (инженер-проектировщик), Ч. (инженер-проектировщик), Е. (главный инженер проекта), П. (главный инженер проекта);

- копии дипломов о высшем образовании соответствующего профиля следующих специалистов – Я., Л., С., Ч., Е., П.

- копии удостоверений/аттестатов о повышении квалификации следующих специалистов - Я., Л., С., Ч., Е., П.

- уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства следующих специалистов - Я., Ч., С., Л.

Таким образом, ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» представлены документы, подтверждающие наличии в штате участника предварительного отбора 2 специалистов по месту основной работы, сведения о которых должны включены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и 4 (двух) специалистов по месту основной работы, которые соответствуют квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов).

Следовательно, заявка на участие в предварительном отборе ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, поскольку документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения представлены  в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссия Организатора торгов в части отказа во включении участника предварительного отбора - ООО Инженерный центр «Лифт-Диагностика» в реестр квалифицированных подрядных организаций, не соответствуют требованиям пункта 53 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

 

4. Кроме того, Комиссия, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, проанализировав положения документации о проведении Предварительного отбора, нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и требования Положения, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию, в том числе, следующие документы:

- документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам во внутренних документах саморегулируемой организации;

- документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о физическом лице, указанном в части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Таким образом, указанные в части 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальные требования являются основанием для включения соответствующего специалиста, при условии соответствия данным требованиям,  Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в определенной области.

Из системного анализа вышеуказанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что если юридическое лицо и индивидуальный предприниматель является членом соответствующей саморегулируемой организации, то данный индивидуальный предприниматель или юридическое лицо соответствует требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам во внутренних документах саморегулируемой организации, которые в свою очередь не могут быть ниже минимальных, определённых в пунктах 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также имеет в наличие специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса, которые должны быть включены соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в определенной области.

Следовательно, у юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, по определению имеются в наличии не менее двух специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование к участникам Предварительного отбора о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установлены в документации о проведении Предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих квалификационным требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при этом количество таких соответствующих работников устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, условиями подпункта «о» пункта 23 Положения определено конкретно, что к работникам участника предварительного отбора предъявляются квалификационные требования установленные пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а количество соответствующих работников определяется количеством, не ниже установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целом устанавливает определенные требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица предусмотренных специалистов и определяет количество таких специалистов - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Вместе с тем подпункт «о» пункта 23 Положения предусматривает определять в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключительно количество работников.

Аналогично, подпункт «о» пункта 23 Положения предусматривает определять в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационные требования, предъявляемые к работникам находящимся в штате участника предварительного отбора.

Следовательно, для целей соответствия участника предварительного отбора требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения, в штате такого участника предварительного отбора должно быть работников в количестве не ниже установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - не менее чем два работника,  соответствующих квалификационным требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2019 № Ф09-2312/19 и определением Верховного Суда РФ от 12.09.2019 № 309-ЭС19-15573(1) по делу № А76-11651/2018.

 

 

Из вышеизложенного следует, что требования к участникам Предварительного отбора, установленные Организатором торгов в части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора о наличии у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы (далее также - специалисты), сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), а также квалификационные требования к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов) о повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет и наличии разрешения на работу (для иностранных граждан) не соответствуют требованиям установленным пунктом 23 Положения, в том числе подпункту «о» пункта 23 Положения.

Таким образом, действия Организатора торгов по установлению иных требований к участникам Предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения, не соответствуют пункту 24 Положения.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Строй Плюс» частично обоснованной.

2. Признать комиссию по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций Калининградской области в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области нарушившей подпункт «а» пункта 3, пункт 53, пункт 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Признать Организатора торгов – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области нарушившим пункт 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

4. Выдать Организатору торгов - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций Калининградской области в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Организатора торгов, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

 

 Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:                     

 

 

                                   

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны