Решение (комиссия) №ИБ/4393/23 Заключение № 039/10/5-740/2023 от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Заключение № 039/10/5-740/2023


Муниципальное казённое предприятие «Калининград-Гор Транс»

236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 17

info@gortrans39.ru



ООО «СК «Центр ремонта и строительства»

236010, г. Калининград, пр-т Мира, д. 136, литер Г, каб. 331

LitvinovWI@mail.ru;

maricav@mail.ru







ЗАКЛЮЧЕНИЕ



по результатам проверки сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»



22 сентября 2023 года № 039/10/5-740/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), направляемых территориальным антимонопольным органом в федеральный орган исполнительной власти (ФАС России), уполномоченный на ведение Реестра недобросовестных поставщиков, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, в составе:



ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.Г. Киселёва



Д.Ю. Колупаев


начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;



при участии представителей:




Заказчика – МКП «Калининград-Гор Транс»


в отсутствие представителей ООО «СК «Центр ремонта и строительства»



М.А. Белогривцевой



уведомлено надлежащим образом


по доверенности;





рассмотрев заявление МКП «Калининград-Гор Транс» (вх. № 7078/23 от 14.09.2023) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СК «Центр ремонта и строительства» (ИНН 3906270611, ОГРН 1123926045429; юридический адрес: 236010, г. Калининград, пр-т Мира, д. 136, литер Г, каб. 331) (далее – Общество), в отношении которого составлен протокол от 31.08.2023 о признании победителя аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, уклонившимся от заключения договора (извещение № 32312661566 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), поступило заявление Заказчика о включении сведений об ООО «СК «Центр ремонта и строительства» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Калининградского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил, установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 10.08.2023 размещено извещение № 32312661566 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт помещений №№ 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 79, 80, 81 здания трамвайного депо МКП «Калининград-ГорТранс» по адресу: г. Калининград, ул. Киевская, д. 4, литер Ааа1а2 (далее – Аукцион, Закупка).

Заказчиком Закупки является МКП «Калининград-ГорТранс»

Аукцион проводился на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер». Начальная цена договора: 6 543 446,26 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии с положениями Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом МКП «Калининград-ГорТранс № 1125 от 15.06.2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального казенного предприятия «Калининград-ГорТранс» городского округа «Город Калининград» в новой редакции (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 17.4 Раздела 17 Положения о закупке урегулирован порядок заключения, изменения, исполнения и расторжения договора, согласно которому договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика (уполномоченного органа), комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в течение пяти дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика (уполномоченного органа), комиссии, оператора электронной площадки.

Обязанность заключения договора с заказчиком возлагается на участника, признанного победителем конкурентной закупки, или на единственного участника закупки, соответствующего требованиям, установленным в извещении и (или) документацией о закупке, с которым заключается договор.

Согласно пункту 17.5 Раздела 17 Положения о закупке заказчик в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, направляет победителю закупки (единственному участнику закупки) посредством использования электронной площадки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем (единственным участником закупки), в проект договора, прилагаемый к извещению и (или) документации о закупке.

В силу пункта 17.6 Раздела 17 Положения о закупке победитель закупки (единственный участник закупки) в течение пяти дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям извещения и (или) документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено в извещении и (или) документации о закупке), усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки (или единственного участника закупки), и направить их заказчику посредством использования электронной площадки, а в случае наличия разногласий по проекту договора обязан разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя конкурентной закупки. При этом победитель закупки (или единственный участник закупки), с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в конкурентной закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 2827096, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 23.08.2023 заявка ООО «СК «Центр ремонта и строительства» как единственного участника, подавшего ценовое предложение в размере 6 510 729,02 руб. (снижение 0,5%), признана соответствующей требованиям, установленным извещением и документацией о проведении Аукциона.

23.08.2023 со стороны Заказчика в адрес ООО «СК «Центр ремонта и строительства» направлен проект договора с использованием функционала электронной площадки РТС-Тендер.

Регламентированный рок, установленный для подписания победителем проекта договора – 29.08.2023.

Победителем закупки протокол разногласий в адрес Заказчика не направлялся. Договор в установленные сроки, согласно Положению о закупке и закупочной документации не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено.

В связи с изложенным, на основании пункта 17.6 Положения о закупках 31.08.2023 Протоколом о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора Заказчик признал ООО «СК «Центр ремонта и строительства» уклонившимся от заключения договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках закупочной процедуры обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупочных процедурах.

О времени и месте проведения заседания Комиссии стороны надлежащим образом были извещены, однако, явка представителей со стороны ООО «СК «Центр ремонта и строительства» не была обеспечена.

В ходе рассмотрения заявления от ООО «СК «Центр ремонта и строительства» были представлены пояснения (вх. № 7260-ЭП/23 от 21.09.2023) в обоснование неисполнения обязательств по итогу проведения Аукциона в электронной форме.

Общество пояснило, что решение об отказе от подписания договора принято им в связи с увеличением закупочной стоимости материалов, необходимых для выполнения работ (например, стоимость кондиционера по смете 60 000 руб., закупочная стоимость – 95 000 руб.). При этом, сметная ведомость и расчеты составлены в третьем квартале 2022 года, что не соответствует уровню цен на данный момент с учетом текущей ситуации. Кроме того, договором не предусмотрены непредвиденные расходы, компенсацию затрат на материалы согласно накладным документам Заказчик производить отказался.

Учитывая, что каких-либо доказательств, подтверждающих позицию Общества, представлено не было, Комиссия считает доводы ООО «СК «Центр ремонта и строительства» не подтвержденными и, следовательно, необоснованными.

В данной связи заседание Комиссии по рассмотрению обращения было отложено, Обществу предложено дополнительно представить все имеющие по рассматриваемым обстоятельствам подтверждающие документы (исх. № ИБ/4324/23 от 21.09.2023). После объявленного перерыва в адрес Калининградского УФАС России запрашиваемая информация не поступила.

Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем (лицом, с которым заключается договор) и нарушения им условий заключения договора в дальнейшем.

В составе первой части заявки ООО «СК «Центр ремонта и строительства» выразило согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, тем самым согласилось с предлагаемыми Заказчиком условиями, в том числе и с расчетной стоимостью работ и товара, используемого для выполнения работ, а также с иными условиями договора, заключаемого по результатам проведения закупки.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении действий, которые предполагают его недобросовестное поведение, совершение умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора и нарушающих права Заказчика, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора.

Вместе с тем, незаключение договора по итогам Аукциона затрагивает права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования денежных средств.

В силу пункта 9(1) Правил сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Подтверждение наступления в рассматриваемом случае обстоятельств непреодолимой силы не установлено и Обществом не представлено.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «СК «Центр ремонта и строительства» в реестр недобросовестных поставщиков.

Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что по результатам проверки сведений, указанных в Правилах, комиссия территориального органа ФАС России дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения вышеуказанных сведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, приняла




ЗАКЛЮЧЕНИЕ



о наличии оснований для направления сведений об обществе с ограниченной ответственностью «СК «Центр ремонта и строительства» (ИНН 3906270611, ОГРН 1123926045429; юридический адрес: 236010, г. Калининград, пр-т Мира, д. 136, литер Г, каб. 331) в ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.



Ведущий заседание Комиссии







И.С. Болтенко

Члены комиссии:










А.Г. Киселева








Д.Ю. Колупаев



2023-4674


Связанные организации

ООО "СК "Центр ремонта и строительства"
ИНН 3906270611, ОГРН 1123926045429
МКП "Калининград-Гортранс"
ИНН 3903006520, ОГРН 1033904500332