Решение б/н РЕШЕНИЕ № 42 и №43- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Астель-2» и по жа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля   2009 года                           43- ГЗ/2009                                      Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля  2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель  руководителя  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

- ФБУ Исправительная колония № 13  УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя  начальника по тылу, председателя единой  комиссии;

- ООО «Астель-2»  юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,   

- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности  от 5 марта 2009 года,    

 

рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2)  на действия  единой  комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной  Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ  Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика -  ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.  В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009.  поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2  на действия единой комиссии  ФБУ  Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона  на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого  аукциона  было опубликовано на официальном  сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru  17 марта 2009 года.

В обоснование своих требований  Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

17 марта 2009 года Государственным  заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  был объявлен  открытый аукцион на право заключения  государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный  срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым  единой  комиссией принято решение:  отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие  нотариально заверенной лицензия.

Заявитель-1  считает данный довод безосновательными по следующим причинам:

-         в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов,  обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35  Закона о размещении заказов,  требовать иное,  за исключением  предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона  документов и сведений,  не допускается.

Заявитель-2 в жалобе указал, что  в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2  не согласен с доводами  комиссии и сообщил следующее:

-         в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого  участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц от  04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  заказчик, аукционная комиссия  обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.

 

II.                   Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.

По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением   заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством,  единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим  лицензирующим органом, либо участником размещения заказа  копию действующей лицензии».

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Статья 12   Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование  о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же,  в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов,  отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования   к участникам размещения заказа  при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и  не подлежит расширительному толкованию.

Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям  пп. 2-4 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на  заказчика.

Таким образом,  единая комиссия, отклонив заявки  ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль»,  допустила нарушение  части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь  с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков  и заверенные копии действующих договоров субподряда.

Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень  требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный  перечень не содержит обязывающего  требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности  их привлечения только с письменного согласия заказчика.                                                                                                                                        

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.

В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов,   документация об аукционе должна содержать:   сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты  счета для перечисления денежных средств в случае  установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе.  В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.

Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности,  Единой комиссии,  надлежит  обосновать  решение об отказе в  допуске участника к участию в аукционе путем  указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и,  положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют  указания   положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют  ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2»  и представленные ими заявки на участие в аукционе.         

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Вертикаль»  обоснованной.

2.                  Признать жалобу ООО «Астель-2»  обоснованной.

3.                  Признать государственного заказчика —  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:

3.1.  часть  4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения   в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:

- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;  

- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;

3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения   в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного  обеспечения заявки на участие в аукционе;

3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;

3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.

4.         Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области   нарушившей:

4.1.  часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части  не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.

4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис»  по основаниям, не предусмотренным  статьей 12 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать предписание:

5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  об отмене результатов размещения заказа,  прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о  повторном размещении  заказа  размещение заказа  произвести  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;

5.2. Единой комиссии  государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области:  об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1)  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                         О.А. Боброва                                                   

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                   

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

Связанные организации

Связанные организации не указаны