Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-137/2009 по признакам нарушения ООО "У... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2010 года

№ АМЗ-137/2009

г. Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2010 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 11 февраля 2010 г.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

 

Н.С. Егоровой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

Ю.А. Сидоровой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

Е.В. Фионовой

специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

при участии:

представителя ООО "УКБР"

 

Скатикаса А.Р.

 

по доверенности бн от 04.12.2009 г.,

от председателя ликвидационной комиссии МКП «УКБР» Пономаренко А.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

рассмотрев дело № АМЗ-137/2009 по признакам нарушения ООО "УКБР" и МКП «УКБР» статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России поступило заявление гр. Забелло о нарушениях, допущенных при ликвидации МКП «УКБР», переуступке прав и обязательств ООО «УКБР», осуществляющей управление домом № 105-107 по ул. Багратиона в г. Калинниграде.

В результате проведенной проверки было установлено, что МКП «УКБР» и ООО «УКБР» заключили ряд соглашений и договоров, согласованных с Администрацией Балтийского района ГО «Город Калининград», Комитетом городского хозяйства Администрации ГО «Город Калининград», Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград», направленных на уступку прав и обязательств по договорам управления многоквартирным домами.

30 октября 2008 года МКП «УКБР» и ООО «УКБР» заключили соглашение о замене стороны по договорам управления многоквартирными домами, а также о совершении других действий, направленных на передачу ООО «УКБР» от МКП «УКБР» прав и обязанностей, связанных с управлением многоквартирными домами.

Приказом Калининградского УФАС России от 01.12.2009 года № 429 было возбуждено дело № АМЗ-137/2009 по признакам нарушения ООО «УКБР» и МКП «УКБР» статьи 11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Существо дела, изложенное Заявителем

 Управление многоквартирным домом № 105-107 по ул. Багратиона г. Калининграда было предано ООО «УКБР» без проведения общего собрания собственников дома, проведение которого предусмотрено Жилищным кодексом РФ.

 Существо дела в изложении Ответчиков

Представитель ООО "УКБР" по доверенности Скатикас А.Р. признал неправомерность заключения Соглашения от 30 октября 2008 года о замене стороны в договоре, поскольку данный документ был подписан до вынесения соответствующего решения общим собранием собственников многоквартирных домов посредством очного или заочного голосования, а также без соблюдения процедуры проведения открытого конкурса. Осознавая неправомерность заключения данного соглашения, ООО «УКБР» были проведены общие собрания собственников помещений многоквартирных домов, перечень которых является приложением № 1 к соглашению от 30.10.2008 г. Повесткой дня общих собраний являлась «замена стороны договоров управления многоквартирным домом с МКП «УКБР» на ООО «УКБР». В результате проведенных собраний большинством голосов собственников помещений многоквартирных домов было решено заменить сторону по договорам управления с МКП «УКБР» на ООО «УКБР». Таким образом, допущенное МКП «УКБР» и ООО «УКБР» нарушение антимонопольного законодательства было устранено в результате проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, на которых была подтверждена легитимность заключенного 30.10.2008 года Соглашения.

 Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме выбора одного из способов управления многоквартирным домом, а именно:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии в частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения, которое является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 5 статьи 161 ЖК РФ обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

30 октября 2008 года хозяйствующие субъекты - ООО "УКБР" и МКП «УКБР» заключили Соглашение, суть которого заключается в следующем: МКП «УКБР» обязуется в срок до 01.12.2008 года произвести замену стороны по имеющимся у МКП «УКБР» договорам управления многоквартирным домом на ООО «УКБР», а ООО «УКБР» обязуется в указанный срок вступить в права и обязанности по договорам управления многоквартирным домом согласно перечню договоров управления (приложение № 1 к данному соглашению).

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. Согласно аналитического отчета от 29.04.2009 года на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городе Калининград действовали 74 управляющие компании: 59 частных компаний, в управлении которых находится 57,5% жилых домов и 15 муниципальных управляющих компаний, в управлении которых находится 42,5% жилых домов. В Жилищном кодексе РФ прописан и законодательно определен порядок выбора способа управления многоквартирным домом. Общеизвестно, что для того, чтобы собственники жилья общим собранием выбрали ту или иную управляющую компанию управляющей компании надо проинформировать население о деятельности компании, предоставляемых услугах и тарифах, провести организационные работы. В соответствии с заключенным Соглашением от 30.10.2008 года МКП «УКБР» передало в полном объеме права и обязанности управляющей организации по договорам управления многоквартирными домами (перечень договоров управления - приложение № 1 к данному соглашению) без открытого конкурса, проведение которого предусмотрено ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса. Заключение указанного Соглашения также не было результатом решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов. Таким образом, в результате заключения соглашения от 30.10.2008 года ООО «УКБР» получило преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг управления многоквартирными домами и данное соглашение, заключенное между МКП «УКБР» и ООО «УКБР», дало возможность в одностороннем порядке воздействовать на закрепленные Жилищным Кодексом РФ общие условия обращения товара на товарном рынке.

Статьей 11 Закона N 135-ФЗ установлен общий запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

В силу части 2 статьи 11 Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» запрещаются иные (то есть не предусмотренные частью 1 указанной статьи) соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Действия ООО "УКБР" и МКП «УКБР», выразившиеся в заключении Соглашения от 30.10.2008 года в нарушение ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, привели к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг управления многоквартирными домами. На основании вышеизложенного антимонопольным органом сделан вывод о наличии в действиях ООО "УКБР" и МКП «УКБР» нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения заседаний комиссий по рассмотрению данного дела представителем ООО «УКБР» были представлены протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, повесткой дня которых являлась замена стороны договоров управления многоквартирными домами с МКП «УКБР» на ООО «УКБР». В результате проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах большинством голосов было принято решение заменить сторону по договорам управления многоквартирными домами с МКП «УКБР» на ООО «УКБР». Таким образом, ООО «УКБР», проведя общие собрания собственников помещений многоквартирных домов, добровольно устранило допущенное нарушение антимонопольного законодательства.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО "УКБР" и МКП «УКБР» по заключению Соглашения о замене стороны в договоре от 30.10.2008 года нарушением части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-137/2009 ввиду добровольного устранения ответчиками нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Предписание ООО "УКБР" и МКП «УКБР» не выдавать в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения Комиссией антимонопольного органа.

4. Передать материалы дела № АМЗ-137/2009 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии            ______________                      О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                              ______________                       Ю.А. Сидорова

 

                                                                       ______________                       Н.С. Егорова    

 

                                                                       ______________                       Е.В. Фионова   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны