Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № АМЗ-18/2009 по признакам нарушения К... от 4 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

10 апреля 2009 года              № АМЗ-18/2009                                      г.Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 10 апреля 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Соколова И. П. – руководитель Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Быковских Л.А. - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от Калининградского таможенного тылового поста — Панова В.П.., Жук С.В.;

рассмотрев дело № АМЗ-18/2009 по признакам нарушения Калининградским тыловым таможенным постом (236008, г.Калининград, ул. Верхнеозерная, 34) (далее — КТТП) ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.                  В период с 28 мая 2008 года по 11 июля 2008 года инспекцией Калининградского УФАС России, на основании плана проверки на 1 полугодие 2008 года, приказов Управления от 27.05.2008 года № 73 и от 09.06.2008 года № 80, проведена плановая проверка государственного заказчика, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии КТТП на соответствие требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94).

По результатам проверки инспекцией составлен акт № 02/ГЗ от 28 июля 2008 г. В пункте 2 акта инспекцией изложена информация о том, что соответствии с техническим заданием конкурсной документации на оказание услуг по технической эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста во 2 полугодии 2007 года КТТП и техническими заданиями аукционных документации на выполнение работ по технической эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста (3 лота); выполнение работ по технической эксплуатации во 2 квартале 2008 года объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста (3 лота); выполнение работ по технической эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры Калининградского тылового таможенного поста в 3 квартале 2008 года (3 лота) необходимо было выполнение работ по:

-         Содержанию административных, производственных зданий, модулей и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории, благоустройство территории, мелкие ремонтные работы);

-         Техническому обслуживанию инженерных сетей, сооружений и оборудования (обслуживание внутренних инженерных сетей и оборудования, наружных водопроводных сетей, закрытой трансформаторной подстанции и т.п.);

-         содержанию служебных помещений и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории и т. п.)

Указанные работы, не являясь технологически и функционально связанными, были включены в состав одного лота.

Приказом Калининградского УФАС России от 23 марта 2009 года № 60 возбуждено дело № АМЗ-18/2009 по признакам нарушения КТТП ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 01 апреля 2009 года дело назначено к рассмотрению 10 апреля 2009 года.

 

2. Представители КТТП в ходе проведения заседания Комиссии пояснили следующее.

Включение в один лот работ по:

-         содержанию административных, производственных зданий, модулей и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории, благоустройство территории, мелкие ремонтные работы);

-         техническому обслуживанию инженерных сетей, сооружений и оборудования (обслуживание внутренних инженерных сетей и оборудования, наружных водопроводных сетей, закрытой трансформаторной подстанции и т. п.);

-         содержанию служебных помещений и прилегающей территории в чистоте (уборка помещений, ручная уборка территории и т. п.)

обусловлено следующими причинами.

Заказчик является предприятием, выполняющим задачи по поддержанию в работоспособном состоянии инфраструктуру таможенных объектов. Все перечисленные работы взаимосвязаны и в итоге направлены на обеспечение бесперебойной и качественной эксплуатации таможенных объектов. Решение принималось на основании положений Приказа ГТК РФ № 393 от 29 марта 2004 года, позволяющих рассматривать понятия «техническое обслуживание» и «уборка» одних и тех же зданий, помещений и оборудования как взаимосвязанные работы.

В связи с изложенным, не признают виновность в нарушении антимонопольного законодательства.

 

3.   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

3.1.      В соответствии с приказом ФТС от 19 августа 2005 года № 761 «Об утверждении Положения о Калининградском тыловом таможенном посте» основными задачами КТТП также являются:

-         обеспечение расположенных в регионе деятельности тылового поста таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами, предоставление социальных гарантий, медицинских и других услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-         разработка и реализация целевых программ и планов развития материально-технической и социальной базы таможенных органов региона, капитального строительства, капитального и текущего ремонта в регионе деятельности, в том числе планирование капитальных вложений, строительно-монтажных работ, реконструкции и технического перевооружения объектов таможенной инфраструктуры, а также капитальных вложений, передаваемых при долевом участии в строительстве.

Тыловой пост для выполнения возложенных задач и функций имеет право:

-         заключать в пределах своей компетенции с организациями и гражданами договоры, связанные с деятельностью тылового поста;

-         направлять в вышестоящий таможенный орган на согласование предложения о материально-техническом обеспечении таможенных органов региона и соответствующие заявки;

-         утверждать проектно-сметную документацию по капитальному и текущему ремонту, а также по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с установленным порядком.

 

3.2. В соответствии с п. 1.3. Единых временных методических указаний по определению и планированию эксплуатационных расходов, затрат на капитальный и текущий ремонт объектов таможенной инфраструктуры ( утвержденных приказом ГТК РФ от 29 марта 2004 года № 393 « О введении в действие нового ведомственного нормативного документа по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры» )

техническое обслуживание - это работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.

 

3.3. В соответствии с п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, а также санитарное содержание (уборка).

 

Таким образом, оценивая во взаимосвязи указанные правовые нормы, с учетом назначения и условий работ, обусловленных спецификой заказчика (таможенный орган), объединенных единым функциональным назначением, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что включение КТТП в один лот работ, связанных с техническим обслуживанием, уборкой и содержанием в чистоте не нарушают требований ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-18/2009 о нарушении Калининградским тыловым таможенным постом части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

             

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                 И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                 

                                                                       К.А. Кучушев

 

                                                                       Л.А. Быковских

Связанные организации

Связанные организации не указаны