Решение (комиссия) №ИБ/2253/23 Решение № 039/07/3-355/2023. от 18 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 039/07/3-355/2023.
Заказчику - Организатору торгов: Акционерное общество «Россети Янтарь» (АО «Россети Янтарь») 236040, г. Калининград, ул. Театральная, д. 34, тел.: +7 (4012) 532945, Nadobko-IV@yantarenergo.ru public@yantarenergo.ru
Заявителю: Индивидуальному предпринимателю Тымма Д.В. 236006, г. Калининград, ул. В. Денисова, д.12, кв. 218, тел. 8 (963) 295-62-56, tymma@mail.ru
Электронная торговая площадка: АО «Российский аукционный дом» support@lot-online.ru
|
РЕШЕНИЕ
16 мая 2023 года № 039/07/3-355/2023 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
ведущий заседание Комиссии: И.С. Болтенко – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
А.Г. Киселёва – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
А.А. Кадынин – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заявителя ИП Тымма Д.В. – Д.В. Тымма; М.А. Андрияненковой (на основании доверенности);
заказчика – АО «Россети Янтарь» – В.О. Куманёва (на основании доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ИП Тымма Д.В. от 04.05.2023 (вх. №№ 3525/23, 3502-ИП/23; далее - Заявитель) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щитов пластиковых и выключателей-предохранителей (извещение № 32312181838 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ , далее - закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает незаконным и необоснованным отклонение Заказчиком заявки Заявителя, как не соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктом 10 (б) пункта 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» о предоставлении документов, подтверждающих финансовую устойчивость участника закупки.
Заявителем сделан вывод о том, что Заказчик нарушил части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в связи с необоснованным требованием о предоставлении Заявителем заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобах от 04.05.2023 (вх. №№ 3525/23, 3502-ИП/23).
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, указанным в пояснении от 15.05.2023 (вх. № 3777/23).
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Закупка № 32312181838 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Извещение № 32312181838 о проведении закупки размещено на электронной торговой площадке АО «РАД» (далее - ЭТП) и в ЕИС 10.03.2023;
Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2023 14:00 (МСК-1);
Дата подведения итогов: 05.05.2023;
Начальная (максимальная) цена договора: 23 171 700,00 руб.
Жалобы ИП Тымма Д.В. от 04.05.2023 (вх. №№ 3525/23, 3502-ИП/23) поданы в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Закупка № 32312181838 осуществляется путём проведения конкурса в электронной форме на основании Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (утв. протоколом заседания Совета директоров № 604 от 30.12.2022; далее – Положение о закупке), документации о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щитов пластиковых и выключателей-предохранителей (далее – Документация о закупке), извещения о проведении конкурса в электронной форме (далее – Извещение).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссия отмечает, что Извещение о закупке и Документация о закупке соответствуют указанным требованиям и считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается Заказчиком самостоятельно в Положении о закупке.
Пунктом 8.1.6.4. Положения о закупке определено, что в документации должны быть установлены требования к участникам закупок, к документам, предоставляемым в составе заявок, должны быть установлены требования к форме и порядку оформления заявок участников.
Согласно подпункту в) пункта 8.1.6.5. Положения о закупке установлено, что требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке и могут касаться надежности участника закупки.
В целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке (подпункт б) пункта 8.1.6.8. Положения о закупках).
Пунктом 8.1.6.11. Положения о закупке установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, либо выявлена недостоверная информация (сведения), представленная в заявке участника закупки, в отношении соответствия участника закупки, либо соответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации о закупке, в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие финансовую устойчивость участника закупки:
а) Для обычной системы налогообложения:
- копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
б) Для упрощенной системы налогообложения:
- копии Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год;
- заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
Комиссия считает, что исходя из вышеизложенного, закупочная документация устанавливает необходимость предоставления не только копии налоговой декларации, а также заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в случае, если в последнем отчетном году применялась упрощенная система налогообложения.
В составе заявки Заявителя была предоставлена последняя на дату окончания подачи заявки (10.04.2023) налоговая декларация по налогу, уплачиваемому Заявителем в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 год. Следовательно, в составе заявки Заявитель обязан был предоставить полный комплект документов, предусмотренный подпунктом б) пункта 10 раздела 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», в том числе заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Налоговое законодательство предусматривает наряду с общей системой налогообложения применение упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с положениями статьи 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения.
В силу статьи 346.13 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление (пункт 1). Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах (пункт 2).
Следовательно, Заявитель как минимум единожды переходил на упрощённую систему налогообложения, с обязательной подачей уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения в налоговый орган и, соответственно, данное уведомление имеется в наличии у Заявителя. Доказательств невозможности его предоставления со стороны Заявителя не представлено.
Согласно подпункту а) пункта 5.4.2. Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения общих частей заявок в случае отсутствия в составе общей части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления в общей части заявки, указанных в пункте 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».
Заявителем в составе заявки не представлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, предусмотренное подпунктом 10 пункта 17 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», из чего Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого закупочной комиссией решения об отклонении от дальнейшего участия в закупке заявки, поданной Заявителем (протокол заседания комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по отборочным критериям заявок участников ЦКК № 28 от 27.04.2023).
Подавая заявку на участие в закупке, Заявитель письмом о подаче оферты подтвердил, что изучил Документацию о закупке (включая все изменения и разъяснения к ней) и безоговорочно принял установленные в них требования и условия участия в закупке, а также дал своё согласие участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных Документацией о закупке и Положением о закупке.
Комиссия обращает внимание, что, согласно подпункту а) пункта 8.1.2. Положения о закупке, любой участник закупки вправе направить Заказчику (Организатору закупки) в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. Данным правом Заявитель не воспользовался.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что Заказчик действовал в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, а доводы жалобы являются необоснованными.
Нарушений при проведении закупки № 32312181838 требований Закона о закупках, Положения и Документации о закупке в обжалуемой Заявителем части, Комиссией не выявлено.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, Комиссия также делает вывод об отсутствии нарушений со стороны Заказчика части 1 статьи 3 Закона о закупках, так как для участия в торгах было подано 8 заявок, что может свидетельствовать об отсутствии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тымма Д.В. от 04.05.2023 (вх. №№ 3525/23, 3502-ИП/23) на действия заказчика – организатора торгов АО «Россети Янтарь» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку щитов пластиковых и выключателей-предохранителей (извещение № 32312181838 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Председатель комиссии |
|
И.С. Болтенко
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.Г. Киселева
|
|
|
А.А. Кадынин
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.Кадынин А.А.,
тел.:(4012) 53-72-04, 039-104
2023-2395