Постановление №039/04/14.3-916/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

26 декабря 2019 года

№ 039/04/14.3-916/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Ш (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/14.3-916/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина –

К

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило обращение Л (далее – Заявитель) по вопросу распространения рекламной информации над магазином «Цветы Голландии» на информационном экране содержания: «ЖК «МЁД», ул. Суворова, 35, т. 38-68-86», по адресу: г. Калининград, ул. Советский проспект, д. 47 «А» с нарушением норм законодательства о рекламе.

В своем обращении Заявитель указал, что 20.04.2019 увидел рекламу «ЖК «МЁД» на светодиодном экране, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Советский проспект, д. 47 «А» над магазином «Цветы Голландии», содержание которой, по его мнению, нарушает права детей и требования Закона о рекламе.

Решением Комиссии Управления по делу № 039/05/5-316/2019 от 10.09.2019 действия К признаны нарушившими нарушающими требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По итогам административного расследования 17.12.2019 в отсутствие К составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 17.12.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 039/04/14.3-916/2019 назначено на 26.12.2019 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения направлены К заказным почтовым отправлением по месту регистрации.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении К явился лично, вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ признал.

Заслушав К, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/14.3-916/2019, нахожу вину К в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в производстве рекламного видеоролика с нарушениями Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Вместе с тем, пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация, распространялась наружно по адресу: г. Калининград, ул. Советский проспект, д. 47 «А», над магазином «Цветы Голландии» на информационном экране, соответственно адресована неопределенному кругу лиц, поскольку обращена на улицу и адресована неопределенному кругу лиц, осуществляющих движение по улице, в том числе в транспорте, по своему содержанию она направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования. Поскольку такие сведения не носят персонализированного характера и представляют интерес для неопределенного круга лиц, то, соответственно, являются рекламой.

Управлением указанная рекламная информация была направлена в Саморегулируемую организацию Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» для дачи заключения по делу о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Саморегулируемой организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» от 09.08.2019, в рекламной информации выявлено нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Установлено, что образы обнаженных женщины и мужчины, являются непристойными и оскорбительными. Демонстрация подобной рекламы на улицах города противоречит законодательству и является недопустимой. Также в решении СРО АМИ «Рекламный Совет» дополнительно указано, что такая реклама никак не связана с объектом рекламирования – недвижимостью, и подобные образы здесь неуместны, поскольку они не способствуют формированию ответственного отношения к выбору такого товара, как недвижимость.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В ходе рассмотрения дела № 039/05/5-316/2019 ООО «Рекстрой Плюс» представлен Договор на производство рекламной продукции (рекламного видеоролика) от 20.02.2019, заключенный между гражданином России К, являющимся исполнителем, и ООО «Рекстрой Плюс», являющимся заказчиком.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора, исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению рекламы жилого комплекса «Мёд», представляющего собой многоквартирный жилой дом, расположенный в г. Калининграде по ул. Суворова, 35, строительство которого осуществляется на основании Разрешения на строительство № 39-RU 39301000-306-2015 от 30.12.2015, выданного КАиС администрации ГО «Город Калининград, в форме рекламного видеоролика продолжительностью 20 секунд, и сдать её результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Договора.

Согласно пункту 2.3. Договора Исполнитель обязуется изготовить рекламный видео ролик, содержание которого соответствует положениям действующего российского законодательства, в том числе положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации «О Рекламе».

На основании пункта 5.2. Договора исполнитель несет ответственность за допущенные при изготовлении рекламного видео ролика нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о рекламе.

На заседании Комиссии представитель ООО «Рекстрой Плюс» пояснил, что Общество не является рекламопроизводителем рекламы содержания: «ЖК «Мёд» размещенной на светодиодном экране, расположенном по адресу: г. Калининград, Советский пр-т, д. 47 «А» над магазином «Цветы Голландии», соответственно, не может нести ответственность за нарушение Закона о рекламе, так как не отвечает за содержание вышеуказанной рекламы, а также указал, что согласно представленному договору рекламопроизводителем и ответственным за нарушение Закона о рекламе является К.

Следовательно, К. является лицом, осуществившим приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, и по смыслу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является рекламопроизводителем данной рекламы на основании договора на производство рекламной продукции (рекламного видеоролика) от 20.02.2019.

Таким образом, К нарушено требование части 6 статьи 5 Закона о рекламе в связи с использованием в рекламной информации образов обнаженных женщины и мужчины, являющихся непристойными и оскорбительными, что противоречит требованиям Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение положения законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2- 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, Советский пр-т, д. 47 «А».

Время совершения административного правонарушения: 22.04.2019.

По итогам рассмотрения дела № 039/04/14.3-916/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное К правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать гражданина К виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить К наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Ш

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статье 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны