Постановление №5-723/2020 Ленинградского районного суда о наложении штрафа по делу об ... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело № 5-723/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2020 года                                                                                                          г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Антошиной В.А., рассмотрев поступившее из Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Лидер», №, юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе рассмотрения заявления ГБУЗ «Областная клиническая больница Калининградской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лидер» по делу № 039/06/104-897/2019 было установлено недобросовестное поведение со стороны Общества при исполнении контракта от 31.07.2019 на поставку оборудования для системы контроля и управления доступом, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (извещение № 0135200000519002752) на основании федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам проведения Аукциона, 31.07.2019 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку оборудования для системы контроля и управления доступом под реестровым № 2390603079319000502. Предложение о цене контракта составило 1 878 540, 00 рублей.

14.10.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и 12.11.2019 направлено обращение о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиком.

11.09.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия (исх. № 2601) о том, что в установленный Контрактом срок поставка Обществом товара по Контракту не произведена, в связи, с чем Заказчик просит поставить товар в срок до 17.09.2019, а так же с информированием о том, что 11.09.2019 начинает начисляться неустойка (пени) за просрочку исполнения обязательств.

25.09.2019 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх. № 2731) о том, что по состоянию на 25.09.2019 Общество товар по Контракту не поставило, в связи, с чем Заказчик просит осуществить поставку в срок не позднее 30.09.2019.

01.10.2019 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх. № 2779) о том, что по состоянию на 30.09.2019, Общество товар по Контракту от 31.07.2019 не поставило, в связи, с чем Заказчик просит осуществить поставку в срок не позднее 04.10.2019.

Из представленных материалов следует, что в установленный Контрактом срок Общество к поставке оборудования для системы контроля и управления доступом не приступило.

Таким образом, установлено недобросовестное поведение со стороны Общества при исполнении Контракта, а именно на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, со стороны Общества действия, направленные на исполнение Контракта, не осуществлялись, к поставке Общество не приступало.

Согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок, сумма фактически поставленного товара по контракту составила 0,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта поставка товара осуществляется в срок в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения Контракта.

Пунктом 2.9 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.10.2019. Соответственно, до указанной даты Общество в соответствии с Контрактом обязано было поставить товар в полном объёме.

Таким образом, бездействие Общества повлекло за собой неисполнение обязательств на поставку товаров по государственному контракту, заключенному в порядке, установленном Законом о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

29.05.2020 должностным лицом УФАС по Калининградской области по данному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, по окончании административного расследования 18.06.2020 составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

ООО «Лидер» о месте, времени рассмотрения дела извещено надлежаще, своего представителя для участия в деле не направило.

Потерпевший о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Гражданского кодекса Российской Федерации). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы (ст. 525 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ).

В силу статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.

В силу статей 432, 508 ГК РФ условие о сроках поставки является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).

С учетом вышеизложенного, следует, что ООО «Лидер» допустило нарушение существенных условий заключенного контракта, не исполнив взятые на себя обязательства по контракту на поставку оборудования для системы контроля и управления доступом, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, и вина ООО «Лидер» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: решениями УФАС по Калининградской области о включении сведений об ООО «Лидер» в реестр недобросовестных поставщиков; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении от 18.06.2020; копиями контрактов на поставку оборудования для системы контроля и управления доступом № 0135200000519002752, решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.07.2019 № 0135200000519002752, претензиями и иными материалами дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что ООО «Лидер» не были предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению условий контракта.

При этом существенность вреда выражается в возникновении препятствий в работе медицинских учреждений города и области, основными функциями которых являются профилактика заболеваний и оказание высококвалифицированной и своевременной медицинской помощи лицам, обратившимся в медицинское учреждение, связаны с обеспечением эффективности использования бюджетных средств.

Размер неисполненных обязательств ООО «Лидер» по контрактам, подтвержденный представленными материалами, составляет 1 878 540,00 рублей.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Лидер», суд не усматривает.

Сведений, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного обществом административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «Лидер» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ также не имеется.

Срок давности и порядок привлечения ООО «Лидер» к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, положений части 1 ст. 3.1 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить ООО «Лидер» административное наказание в виде административного штрафа в размере однократного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку оборудования для системы контроля и управления доступом, то есть в сумме 1 878 540 (один миллион восемьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот сорок) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере однократного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку оборудования для системы контроля и управления доступом, то есть в сумме 1 878 540 (один миллион восемьсот семьдесят восемь тысяч пятьсот сорок) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области) ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001

р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

(Оплата штрафа (государственный заказ для нужд субъектов РФ (дело № 039/04/7.32-517/2020).

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности должно уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего незамедлительно представить в Ленинградский районный суд г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа будут направлены судебному приставу-исполнителю.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья: О.В. Подушкин

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИДЕР"
ИНН 3906226570, ОГРН 1103926017029