Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-26/2009 по признакам нарушения УК МУП ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2009 года                    № АМЗ-26/2009                        г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 29.04.2009 г.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Боброва О.А. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Шавлакова Г.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителя ответчика УК МУП ЖЭУ-3, рассмотрев дело № АМЗ-26/2009 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

                                          УСТАНОВИЛА:

1. В результате рассмотрения Калининградским УФАС России дела № 25/2008 о нарушении УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства установлено, что УК МУП ЖЭУ-3 в ответе (исх.138 от 09.07.2008г.) на запрос антимонопольного органа одной из причин роста стоимости услуги по вывозу и размещению ТБО ИП Филина А.С. УК МУП ЖЭУ-3  указана цена МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТБО для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), при этом фактически, согласно договору № 1 от 01.04.2008 г., заключенному МУП «Чистота» с УК МУП ЖЭУ-3 на оказание услуг по вывозу и приёму для размещения на полигоне отходов п. А. Космодемьянского, оплата производилась исходя из стоимости вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО в сумме 164,71 руб. (вывоз 1 куб.м. ТБО 116,10 руб. и размещение 1 куб.м. ТБО 48,61 руб.).

МУП «Чистота» представило в антимонопольный орган «Акты об оказанных услугах по вывозу и приёму на полигон отходов из жилищ» и счета – фактуры за период с 01.04.2008 г. по 31. 12.2008 г., в которых подтверждается оплата услуг по тарифу, соответствующему вышеуказанному договору (вывоз ТБО 116,10 руб. и размещение 48,61 руб.). При этом тариф в размере 346,13 руб. установлен предприятием за вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО), а не вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО).

В соответствии с решением Комиссии Калининградского УФАС России от 31.12.2008 г. по рассмотрению дела № 25/2008 по жалобе И.П. Филина А.С. на действия УК МУП ЖЭУ-3 Калининградским УФАС России приказом от 02.04.2009 г. № 74 возбуждено дело № 26/2009 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 части I статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также в предоставленных материалах, пояснил следующее:

Учредителем УК МУП ЖЭУ-3 является администрация Центрального района города Калининграда.

Собственником имущества УК МУП ЖЭУ-3 является муниципальное образование «город Калининград». От лица собственника полномочия осуществляет Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда и администрация Центрального района в пределах своих компетенций.

ИП Филин А.С. 03.06.2008 года заключил с УК МУП ЖЭУ-3  Договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки с оплатой услуг в сумме 571,81 руб. в месяц, в том числе тариф за сбор и размещение 1 куб.м. ТБО в размере 346 руб. (с НДС).

Тариф в сумме 346 руб. (с НДС), указанный в Договоре № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки, является договорной ценой УК МУП ЖЭУ-3, а не ценой, по которой услуга вывоза и размещения отходов приобретается у МУП «Чистота».  

УК МУП ЖЭУ-3 на запрос антимонопольного органа представила информацию о тарифе МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТКО (твёрдых коммунальных отходов) для коммерческих организаций в размере 346,13 руб. (с НДС), ошибочно обозначив их как ТБО (твёрдых бытовых отходов).

3. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

В информации УК МУП ЖЭУ-3 (исх.138 от 09.07.2008г.), указано, что «с 01.06.2008 г. цена (тариф) МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО для коммерческих организаций – 346,13 руб. (с НДС), которая применена для расчётов между организациями и  УК МУП ЖЭУ-3».

УК МУП ЖЭУ-3 на запрос антимонопольного органа представила  указанную информацию о тарифе МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТКО (твёрдых коммунальных отходов) для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), ошибочно обозначив их как ТБО (твёрдых бытовых отходов).

Из пояснений УК МУП ЖЭУ-3 следует, что тариф в размере 346 руб. (с НДС), указанный в Договоре № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки, является договорной ценой УК МУП ЖЭУ-3 и тариф МУП «Чистота» в размере 346 руб. (с НДС) за 1 куб.м. за ТКО не является составной частью тарифа на услугу по сбору ТБО, обслуживанию и уборке контейнерной площадки.

В соответствии со ст. 25 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

УК МУП ЖЭУ-3 в ответе (исх.138 от 09.07.2008г.) на запрос антимонопольного органа допустила техническую ошибку, обозначив  тариф МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТКО (твёрдых коммунальных отходов) для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), как ТБО (твёрдых бытовых отходов). При этом представленное УК МУП ЖЭУ-3 обоснование увеличения платы за услугу по сбору ТБО, обслуживанию и уборке контейнерных площадок не содержало утверждение, что рост платы произошёл в результате роста тарифов за вывоз и размещение ТБО МУП «Чистота». Тариф МУП «Чистота» для ТКО использовался как подтверждение обоснованности платы по договорам с коммерческими потребителями.

На основании вышеизложенного, в действиях УК МУП ЖЭУ-3, не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части 1 статьи 25 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 26/2009 в части нарушения УК МУП ЖЭУ-3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с не подтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель КУФАС России                                                      И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Зам. руководителя КУФАС России                                              О.А.Боброва

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля                                                      М.Б.Лысенко

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля                                           Г.В. Шавлакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны