Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 89 о нарушении антимонопольного законодате... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2009 года             № 89/2008                   г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

члены Комиссии:

Норвилас Р.Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя администрации ГО «Город Калининград» Лахонина П.А. – главного специалиста отдела правового обеспечения правового управления, по доверенности,

представителя окружного Совета депутатов ГО «Город Калининград» Богонос Л.М. - консультанта-юриста нормативно-правового отдела, по доверенности,

в отсутствии представителей МУП «Чистота» - о дате, времени и месте заседания извещенного надлежащим образом,

рассмотрев дело № 89 по признакам нарушения администрацией ГО «Город Калининград» (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) ст.ст. 19, 20 Федерального закона от 26июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на основании приказа от 11 апреля 2008 года № 47 проведено контрольное мероприятие в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства МУП «Чистота» г. Калининграда, в ходе которого установлено, что решением Окружного Совета депутатов г. Калининграда (4-ого созыва) № 445 от 19 декабря 2007 года «Об обращении МУП «Чистота» по вопросу предоставления льгот по арендной плате за землю» ставка арендной платы за земельный участок площадью 9,9857 га по ул. Подполковника Емельянова — Окружная дорога для МУП «Чистота» снижена до размера равного 0 (ноль) рублей.

Приказом УФАС по Калининградской области от 22 мая 2008 года № 135 возбуждено дело № 32 по признакам нарушения Окружным Советом депутатов г. Калининграда ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 32 был представлен договор от 25 марта 2002 года, соглашения № 003525-2 от 07 июня 2006 года, № 003525-4 от 25 октября 2007 года, № 003525-5 от 08 декабря 2008 года, заключенные между Мэрией г. Калининграда и МУП «Чистота», из которых следует, что в период с 2000 года до настоящего времени МУП «Чистота» освобождено от арендной платы за земельный участок под двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Пионерская, 59, так как МУП «Чистота» является организацией, осуществляющей удаление и обработку твердых отходов, уборку территории за счет средств бюджета.

В соответствии с решением Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в г. Калининграде» определены арендаторы (юридические лица), освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме, в том числе, согласно п. 6.2.1.2 Положения - муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, за земельные участки, используемые по производственному назначению, а также организации, осуществляющие удаление и обработку твердых отходов, уборку территории за счет средств бюджета.

25 марта 2002 года администрация ГО «Город Калининград» (мэрия г. Калининграда) заключила договор № 003525 с МУП «Чистота» на передачу в аренду земельного участка с кадастровым номером 39:15:13 25 05:0003 площадью 1.0023 га по адресу: г. Калининград, ул. Пионерская, 59.

Действие договора продлевалось Соглашениями № 003525-2 от 07 июня 2006 года, № 003525-4 от 25 октября 2007 года, № 003525-5 от 08 декабря 2008 года.

Во исполнение решения Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года, пунктом 4.4 договора предусмотрено освобождение МУП «Чистота» от уплаты арендной платы за земельный участок под двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской, расположенный по адресу: ГО «Город Калининград», ул. Пионерская, 59, так как МУП «Чистота» осуществляет удаление и обработку твердых отходов, уборку территорий за счет средств бюджета .

На территории ГО «Город Калининград» сбором и вывозом твердых бытовых отходов занимаются и другие хозяйствующие субъекты, такие как ИП «Ильин В.Н.», МКП ЖКХ «Чкаловск», МКП «Благоустройство и экология», ООО «Эдельвейс» ООО «Габарит», ОГУП «ЕСОО» и другие.

Администрация ГО «Город Калининград» при предоставлении муниципальных преференций (муниципальной помощи) за получением согласия в антимонопольный орган не обращалась.

С учетом того, что рынок данных услуг является конкурентным, в действиях администрации ГО «Город Калининград» усматриваются признаки нарушения ст.ст. 19-20 Закона о конкуренции, поскольку освобождением от уплаты арендной платы за земельный участок по ул. Пионерская, 59, занятый двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской, МУП «Чистота» создается создается преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную хозяйствующую деятельность на данном товарном рынке.

Приказом УФАС по Калининградской области от 31 декабря 2008 года № 224 возбуждено дело № 89 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации ГО «Город Калининград» по признакам нарушения ст.ст. 19-20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

Существо дела в изложении администрации ГО «Город Калининград»:

В соответствии с решением Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в г. Калининграде» определены арендаторы (юридические лица), освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме, в том числе, согласно п. 6.2.1.2 Положения - муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, за земельные участки, используемые по производственному назначению, а также организации, осуществляющие удаление и обработку твердых отходов, уборку территории за счет средств бюджета.

На основании договора № 003525 от 25 марта 2002 года МУП «Чистота» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 39:15:13 25 05:0003 площадью 1.0023 га по ул. Пионерской, 59.

Действие договора продлевалось Соглашениями № 003525-2 от 07 июня 2006 года, № 003525-4 от 25 октября 2007 года, № 003525-5 от 08 декабря 2008 года,

Во исполнение решения Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года, пунктом 4.4 данного договора предусмотрено освобождение МУП «Чистота» от уплаты арендной платы за земельный участок под двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской, расположенный по адресу: ГО «Город Калининград», ул. Пионерская, 59, так как МУП «Чистота» осуществляет удаление и обработку твердых отходов, уборку территорий за счет средств бюджета .

Администрация ГО «Город Калининград» действовала согласно решению Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в г. Калининграде».

Предоставление льготы МУП «Чистота» в виде освобождения от уплаты арендной платы не является муниципальной преференцией (муниципальной помощью), так как на сегодняшний день на территории ГО «Город Калининград» МУП «Чистота» является единственной организацией, осуществляющей удаление и обработку твердых отходов, уборку территорий за счет средств бюджета.

Таким образом, действия администрации по освобождению МУП «Чистота» от уплаты арендной платы за земельный участок под двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской, расположенный по адресу: ГО «Город Калининград», ул. Пионерская, 59, не нарушают требований ст. ст. 19, 20 Закона о конкуренции.

 

Существо дела в изложении окружного Совета депутатов ГО «Город Калининград»:

Решением Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в г. Калининграде» определены арендаторы (юридические лица), освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме, в том числе, согласно п. 6.2.1.2 Положения - муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, за земельные участки, используемые по производственному назначению, а также организации, осуществляющие удаление и обработку твердых отходов, уборку территории за счет средств бюджета.

Данное положение устанавливает неограниченный перечень юридических лиц, которые могут претендовать на получение льготы в виде полного освобождения от уплаты арендной платы за земельные участки на определенный срок, при наличии двух условий:

- данные организации осуществляют удаление и обработку твердых отходов, уборку территории;

- такие удаление и обработка твердых отходов, уборка территории осуществляются за счет средств бюджета.

Таким образом, установление в пункте 6.2.1.2 Положения, утвержденного решением Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года, неограниченного круга юридических лиц, которые могут быть освобождены от уплаты арендной платы за земельные участки на определенный срок при наличии определенных условий, соответствует требованиям антимонопольного законодательства.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания Комиссии:

В соответствии с решением Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в г. Калининграде» определены арендаторы (юридические лица), освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме, в том числе, согласно п. 6.2.1.2 Положения - муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, за земельные участки, используемые по производственному назначению, а также организации, осуществляющие удаление и обработку твердых отходов, уборку территории за счет средств бюджета.

Данное положение устанавливает неограниченный перечень юридических лиц, которые могут претендовать на получение льготы в виде полного освобождения от уплаты арендной платы за земельные участки на определенный срок, при наличии двух условий:

- данные организации осуществляют удаление и обработку твердых отходов, уборку территории;

- такие удаление и обработка твердых отходов, уборка территории осуществляются за счет средств бюджета.

На основании договора № 003525 от 25 марта 2002 года МУП «Чистота» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 39:15:13 25 05:0003 площадью 1.0023 га по ул. Пионерской, 59.

Действие договора продлевалось Соглашениями № 003525-2 от 07 июня 2006 года, № 003525-4 от 25 октября 2007 года, № 003525-5 от 08 декабря 2008 года.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, МУП «Чистота» занимается исключительно уборкой городских территорий, вывозом и размещением твердых отходов за счет средств бюджета.

Во исполнение решения Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года, договором № 003525 от 25 марта 2002 года администрация ГО «Город Калининград» предоставила МУП «Чистота» земельный участок с кадастровым номером 39:15:13 25 05:0003 площадью 1.0023 га под двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской по ул. Пионерской, 59 и освободила МУП «Чистота» от уплаты арендной платы за данный земельный участок, так как МУП «Чистота» осуществляет удаление и обработку твердых отходов, уборку территорий за счет средств бюджета.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о конкуренции в редакции Федерального закона от 08 ноября 2008 года № 195-ФЗ, действовавшей на момент возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, государственная или муниципальная помощь - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 19 Закона о конкуренции в редакции Федерального закона от 08 ноября 2008 года № 195-ФЗ, в соответствии с полномочиями органов государственной власти или органов местного самоуправления государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях защиты окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о конкуренции в редакции Федерального закона от 08 ноября 2008 года № 195-ФЗ, государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» в Закон о конкуренции внесены изменения, в том числе:

- пункт 20 статьи 4 изложен в следующей редакции:

государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

- часть 1 статьи 19 изложена в следующей редакции:

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о конкуренции в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 года № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Статья 20 Закона о конкуренции в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 года № 181-ФЗ «Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков» устанавливает порядок получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальных преференций.

Таким образом, законодатель оставил без изменения содержание пункта 20 статьи 4, статей 19-20 Закона о конкуренции.

В виду того, что коммерческие организации удаление и обработку твердых отходов, уборку территории не оказывают, либо оказывают их не в полном объеме, а также в целях уменьшения затрат на содержание переданного имущества, необходимого для жизнеобеспечения жителей ГО «Город Калининград», решением Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в г. Калининграде», согласно пункту 6.2.1.2. которого организации, осуществляющие удаление и обработку твердых отходов, уборку территории за счет средств бюджета освобождены от уплаты арендной платы за земельные участки.

На территории ГО «Город Калининград» сбором и вывозом твердых бытовых отходов занимаются ИП «Ильин В.Н.», МКП ЖКХ «Чкаловск», МКП «Благоустройство и экология», ООО «Эдельвейс» ООО «Габарит», ОГУП «ЕСОО» и другие.

С учетом того, что МУП «Чистота» является единственной организацией, осуществляющей в полном объеме удаление и обработку твердых отходов, уборку территорий за счет средств бюджета на территории ГО «Город Калининград», предоставление администрацией ГО «Город Калининград» льготы МУП «Чистота» в виде освобождения от уплаты арендной платы за земельный участок, во исполнение решения Окружного Совета депутатов Калининграда № 376 от 28 ноября 2007 года, не является муниципальной преференцией (муниципальной помощью).

На основании вышеизложенного, действия администрации по освобождению МУП «Чистота» от уплаты арендной платы за земельный участок под двухэтажным административным зданием, тремя производственными зданиями, служебной постройкой и мастерской, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Пионерская, 59, не нарушают требования ст. ст. 19-20 Закона о конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 89/2008 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией городского округа «Город Калининград» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского округа «Город Калининград».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 30 сентября 2009 года.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя-

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Р.Г. Норвилас

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Т.В. Черных

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны