Решение б/н РЕШЕНИЕ № 127- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Балтийская угольная ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года                       № 127- ГЗ/2009                               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва

ИО руководителя Калининградского УФАС России,

Членов комиссии:

К.А. Кучушев

заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

 

М.В. Мельников

главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии:

Е. А. Васильевой

начальника отдела сводного планирования и экономического анализа Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности № 02/737709 октября 2009 года;

 

В. В. Свистельник

консультанта отдела сводного планирования и экономического анализа Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности № 02/7375 от 09 октября 2009 года;

 

М.В. Липчанской

представителя ООО «Балтийская угольная компания», по доверенности от 05 октября 2009 года

 

рассмотрев жалобу ООО «Балтийская угольная компания» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по 8 лотам на поставку угля каменного сортового, в части необоснованного отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Балтийская угольная компания», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Балтийская угольная компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по 8 лотам на поставку угля каменного сортового, в части необоснованного отклонения заявки ООО «Балтийская угольная компания» на участие в аукционе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

29 сентября 2009 года Управлением экономического развития администрации Гурьевского муниципального района проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по поставку угля каменного сортового по 8 лотам. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Балтийская угольная компания» к участию в аукционе по всем 8 лотам.

Компанией был подан полный комплект документов в составе заявки, и хотя бы по одному лоту заявку предприятия аукционная комиссия должна была допустить к участию в аукционе.

II. Представители Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

 

Согласно пункту 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункту 12 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта», разделу 3 и подпункту 6 пункта 2.10. статьи 2 Раздела 5 документации об аукционе, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Во исполнение пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и раздела 5 документации об аукционе, заявка должна содержать определенный пакет документов. ООО «Балтийская угольная компания» подало одну заявку с пакетом документов для всех лотов, на основании чего аукционная комиссия отстранила вышеуказанную организацию от участия в конкурсе.

Аукционная комиссия не правомочна в выборе определенного лота для участника размещения заказа и не может отдать предпочтение какому-либо отдельному лоту.

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 05 сентября 2009 года администрация Гурьевского муниципального района, объявило открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на:

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Гурьевского городского поселения (лот № 1);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Добринского сельского поселения (лот № 2);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Низовского сельского поселения (лот № 3);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Большеисаковского сельского поселения (лот № 4);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Луговского сельского поселения (лот № 5);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Новомосковского сельского поселения (лот № 6);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Храбровского сельского поселения (лот № 7);

- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Гурьевского муниципального района (лот № 8).

Информация о проведении данного аукциона была размещена на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района в сети Интернет www.gurievsk.org. и Правительства Калининградской области www.gov39.ru. Уполномоченным органом выступало Управление экономического развития администрации Гурьевского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта:

 Лот № 1 - 232 440 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 2 – 71 520 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 3 - 110 260 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 4 - 77 480 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 5 - 14 900 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 6 - 98 340 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 7 - 70 328 руб. (с учетом НДС)

 Лот № 8 - 1 171 140 руб. (с учетом НДС).

Согласно протоколу № 13/01-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29 сентября 2009 года, на участие в аукционе были поданы заявки от ООО «Балтийская угольная компания» и ООО «РОССИББАЛТ».

Допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона ООО «РОССИББАЛТ». Отказано в допуске к участию в аукционе - ООО «Балтийская угольная компания» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (участником подана одна заявка на все лоты).

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукцион по лотам № 1,2,3,4,5,6,7,8 признан несостоявшимся.

2. Согласно части 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе, отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе. Таким образом, заявкой на участие в аукционе является не только предложение по конкретному предмету лота, но и документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года № Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.

Подпунктом 12 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе, а также подпунктом 6 пункта 2.10. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» статьи 2 «Общие условия и порядок проведения аукциона» Раздела 5 «Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона» документации об аукционе установлено, что в случае подачи заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, заявка на каждый лот подается участником размещения заказа в отдельном конверте, в котором содержатся все документы, представление которых в составе заявки является обязательным.

Таким образом, подав для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку угля каменного сортового по восьми лотам один комплект документации, ООО «Балтийская угольная компания» нарушило требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также подпункта 12 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе и подпункта 6 пункта 2.10. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» статьи 2 «Общие условия и порядок проведения аукциона» Раздела 5 «Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона» документации об аукционе. Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Гурьевского муниципального района, отказавшей ОООО «Балтийская угольная компания» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, являются обоснованными.

Кроме того, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов ни конкурсная комиссия, ни уполномоченный орган, ни заказчик не обладают полномочиями по выбору лота, заявку на участие в аукционе по которому аукционная комиссия может допустить к участию в аукционе по своему усмотрению. Аукционная комиссия в соответствии с Законом о размещении заказов уполномочена исключительно на рассмотрение заявок, которые участники размещения заказов в соответствии со своим волеизъявлением подали на участие в аукционе, и определение соответствия участника размещения заказов требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия должна была самостоятельно определить один лот, заявка на участие в аукционе по которому ООО «Балтийская угольная компания» соответствовала требованиям документации об аукционе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Балтийская угольная компания» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                            О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                        

Калининградского УФАС России                                                           К.А. Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                            М. В. Мельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны