Решение №5799/02 РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1153/2020 от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1153/2020

Резолютивная часть объявлена 03.12.2020                                                          г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 08.12.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А.В. - руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Н.С. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

А.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

заказчик – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: В.В. (по доверенности), З.А.(по доверенности),

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Веркс», уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 7883 от 24.11.2020) ООО «Веркс» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка склада механизированного листового металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, выполнение в отношении склада монтажных, пусконаладочных работ, а также проведение инструктажа персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада (извещение № 2035000000120000010) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.11.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя, содержание Аукционной документации противоречит нормам действующего законодательства, Закона о контрактной системе.

1. Так, в Аукционной документации в блоке III ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, в разделе 3. Технические характеристики поставляемого склада в пункте 6 указано: «6. Панель управления lntertex-INT-TC7.1».

Поскольку не указана возможность предложения эквивалентной панели управления и не приведены параметры эквивалентности, следовательно, установлена фактическая без альтернативность в описании объекта закупки. При этом какое-либо обоснование этому в документации о закупке фактически не имеет места, почему панель управления lntertex-INT-TC7.1 закупается на безальтернативной основе.

Данное требование сужает количество предложений, по предмету закупки, от потенциальных производителей до единственной компании lntertex производитель механизированных складов-накопителей (Германия) и нарушаются права иных производителей (в том числе отечественных).

Таким образом, как указывает Заявитель, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В Аукционной документации в разделе VI. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА указано, что начальная максимальная цена контракта определяется проектно-сметным способом и устанавливается в размере 34 800 000 рублей 00 копеек.

В статье 22 Закона о контрактной системе указано, в каких случаях применим проектно-сметный метод расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Предмет закупки в извещении № 2035000000120000010 указан склад механизированный листового металлопроката под кодом ОКПД2 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки», который не имеет отношения к строительству, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и прочему, указанному в  частях 9.1, 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя при расчёте данного объекта закупки должен применяться метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Таким образом, Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта допущено нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. В извещении о проведении Аукциона, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в разделе «Информация об объекте закупки» указан код позиции ОКПД2 28.22.18.269 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки», при этом объектом закупки является: поставка склада механизированного листовою металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, выполнение в отношении склада монтажных, пусконаладочных работ, а также проведение инструктажа персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада.

По мнению Заявителя Заказчик не верно определил код позиции по ОКПД2, так как в классификаторе ОКПД2 есть код который характеризует данный объект закупки - 28.22.18.261 «Склады-накопители механизированные».

Заказчик в информации об объекте закупки указав код ОКПД2 28.22.18.269 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки», вместо ОКПД2 28.22.18.261 «Склады-накопители механизированные», что соответствует предмету закупки указанному в извещение № 2035000000120000010, вывел процедуру закупки из под действия ограничения, определенного статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, где в Перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств продукция под кодом ОКПД2 28.22.18.261 «Склады-накопители механизированные» указана как запрещенная к поставке для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик нарушил статью 14 Закона о контрактной системе.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

1. В технической части Аукционной документации в разделе 3 «Технические характеристики поставляемого склада» указана модель панели управления складом (система управления) Intertex - INT-TC7.1, так как данная модель легко интегрируема (настраиваема) в складские системы любых производителей любой сложности, а также проста в эксплуатации.

В Аукционной документации в разделе III «Техническая часть» объектом (предметом) закупки является склад механизированный листового металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, а не панель управления. В описание склада не включались требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, а также наименование страны происхождения товара.

2. Закупка осуществляется по проекту, реализуемому в рамках государственной программы. Данная информация отражена в пункте 9 извещения, пункте 4 Информационной карты раздела II документации об Аукционе, а также представлена в документе «Обоснование НМЦК» (выдержка из локально-сметного расчета с указанием наименования проекта).

В соответствии с пунктом 6.1 раздела VI приказа Министерства Экономического Развития РФ № 567 от 02.10.2013 основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела VI приказа Министерства Экономического Развития РФ № 567 от 02.10.2013, если строительство, реконструкция или техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Проектная документация, в состав которой входит закупка склада, прошла проверку и получала положительное заключение негосударственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта по объекту капитального строительства №39-2-1-0007-19 от 04.10.2019г.

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что применение проектно-сметного метода расчета НМЦК к данной закупке, не противоречит требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616, на все технологическое оборудование по проекту Заказчик подает в Минпромторг РФ заявку о выдаче разрешения (далее-заявка) в отношении промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, через государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).

Отправленной Заказчиком заявке в ГИСП присваивается регистрационный номер и в зависимости от отраслевой принадлежности заявленного товара направляется в одно из структурных подразделений Министерства (далее - ответственный департамент) согласно сферам ведения.

Ответственный департамент в течение 7 рабочих дней со дня присвоения заявке регистрационного номера осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 приложения №1 к приказу Минпромторг России от 29 мая 2020 года № 1755.

В случае если выявлено, что заявка представлена с нарушением требований пункта 5, ответственный департамент отклоняет и возвращает заявку на доработку с указанием причины возврата. 

В случае с закупаемым складом нарушений требований, в том числе по определению кода позиции ОКПД2 выявлено не было.

Заказчик получил разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 01.10.2020 №72634/05.

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

17.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 2035000000120000010 и Аукционная документация с приложениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 800 000,00 рублей.

1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 извещения, утвержденного приказом Генерального директора АО «ПСЗ «Янтарь» № 1154 от 13.11.2020 качественные, функциональные, технические характеристики и комплектация оборудования указаны в части III документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть), являющейся неотъемлемой частью документации к электронному аукциону.

Разделом I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме. Термины и определения» Аукционной документации определено, что техническая часть - составная часть документации об аукционе, содержащая описание объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3.3 Раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме. Термины и определения» Аукционной документации, в случае, если после наименования товарного знака в настоящей документации не указаны слова «или эквивалент», необходимо иметь в виду, что указание в документации об аукционе на товарные знаки сопровождается словами «или эквивалент» (за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком). Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в настоящей документации к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара, и к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. В случае, если в настоящей документации содержится указание на товарный знак, участник аукциона вправе предложить к поставке товар, являющийся эквивалентным.

В разделе III «Техническая часть» Аукционной документации представлено техническое задание на поставку склада механизированного листового металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, выполнение в отношении склада монтажных, пусконаладочных работ, а также проведение инструктажа персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада, согласно которому:

2. Функциональные характеристики склада.

Склад механизированный предназначен для адресного хранения листового металлопроката на паллетах (кассетах).  Склад должен обеспечить хранение листовых материалов с разными габаритами и толщиной в условиях ограниченного пространства.

Система управления складом должна обеспечить удобную и безопасную работу оператора.

3.       Технические характеристики поставляемого склада.

№ п/п

Требования/параметры

Размерность

Требование

Значение

1

Габариты системы:

1.1

Высота

мм

не более

6 900

не менее

6 500

1.2

Ширина

мм

не более

7 100

не менее

6 800

1.3

Глубина со станцией

мм

не более

6 200

не менее

6 000

1.4

Высота потолка

мм

не более

7 100

2

Паллеты (кассеты):

2.1

Количество

шт.

точное

19

2.2

Длина

мм

не более

6 100

не менее

5 900

2.3

Глубина

мм

не более

2 100

не менее

1 900

2.4

Высота кассеты (17 ед.)

мм

точное

50

2.5

Высота кассеты (2 ед.)

мм

точное

150

2.6

Нагрузка на кассету

кг

не менее

5 000

3

Нагрузка:

3.1

Полезная нагрузка

кг

не менее

95 000

3.2

Полная нагрузка

кг

не более

125 000

4

Доставка кассеты на место загрузки / выгрузки в среднем

сек

 

80 … 120

5

Подъемная платформа:

5.1

Привод

Мотор с сервоприводом

5.2

Мощность привода

кВт

не более

37

5.3

Скорость подъема

м/мин

не менее

20

5.4

Выдача кассеты

Цепная передача

5.5

Скорость выдачи

м/мин

не менее

9,0

6

Панель управления

Intertex – INT-TC7.1

III

Конструктивные требования к складу:

1

Станция загрузки / выгрузки

Фиксированный стол с лицевой стороны системы

 

 

Таким образом, в разделе III «Техническая часть» Аукционной документации в отношении панели управления (пункт 6 таблицы) указан товарный знак «Intertex», то есть конкретная панель управления «Intertex – INT-TC7.1».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что техническая часть Аукционной документации не содержит параметров эквивалентности поставляемых товаров, что позволяет участникам закупки по своему усмотрению определять параметры эквивалентности, что может не отражать реальной потребности Заказчика в поставляемых товарах.

Указанная панель управления конкретного товарного знака является составным компонентом, определенного к поставке по условиям рассматриваемого Аукциона, склада механизированного листового металлопроката.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В силу части 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, использование проектно-сметного метода в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта предусмотрено исключительно в случаях, указанных в частях 9 и 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Разделом VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Аукционной документации определено следующее:

«Начальная максимальная цена контракта определяется проектно-сметным способом и устанавливается в размере 34 800 000 (Тридцать четыре миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Обоснование начальной (максимальной) цены Контракта включает в себя:

1. Локальный сметный расчет ЛС 02-04-02 п. 27 = 34 800 000  рублей».

Согласно извещению о проведении закупки, положениям Аукционной документации объектом закупки является поставка склада механизированного листового металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, выполнение в отношении склада монтажных, пусконаладочных работ, а также проведение инструктажа персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада.

Проанализировав положения Аукционной документации, в том числе раздел III «Техническая часть», Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая закупка не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом объекта капитального строительства, не предполагает проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществление текущего ремонта зданий, строений, сооружений, помещений.

Таким образом, использование проектно-сметного метода в целях определения и обоснования НМЦК при проведении рассматриваемого Конкурса на поставку склада механизированного листового металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, выполнение в отношении склада монтажных, пусконаладочных работ, а также проведение инструктажа персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада, является нарушением условий, предусмотренных частями 9 и 9.1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

При этом в отношении довода Заказчика о наличии проектной документации для применения проектно-сметного метода в целях определения и обоснования НМЦК при проведении рассматриваемого Конкурса, Комиссия отмечает, что представленная  проектная документация подготовлена на техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств ОАО «ПСЗ «Янтарь», г. Калининград, Калининградская область.

При этом техническое перевооружение трубогибочного и машиностроительного производств ОАО «ПСЗ «Янтарь» не является предметом рассматриваемой закупки.

3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень), а также для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (пункты 1, 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

В указанный Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд включены, в том числе следующие товары: пункт 35 «Склады - накопители механизированные» (код по ОКПД 2 - 28.22.18.261), пункт 36 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки» (код по ОКПД 2 - 28.22.18.269).

Подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 данного постановления запреты не применяются в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, - наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном в ЕИС, в разделе «Информация об объекте» указан код позиции «28.22.18.261», а также наименование товара, работы услуги «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки».

В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении Аукциона содержится следующая информация:

«Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ

 

ВИД ТРЕБОВАНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ

ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТА, ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»

Получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности.

Разрешение № 72634/05 от 01.10.2020 г.

 

 

 

Пунктом 19 раздела II «Информационная карта» Аукционной документации определено, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами) не предусмотрены.

Также указано, что получено разрешение № 72634/05 от 01.10.2020 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности.

Комиссией проанализировано вышеуказанное разрешение № 72634/05 от 01.10.2020 и установлено, что данное разрешение выдано Заказчику на закупку следующей продукции: ОКПД2: «28.22.18.269», ТН ВЭД: «8428 90», наименование «Автоматизированная система хранения для листового металла».

Идентичные наименование товара «Автоматизированная система хранения для листового металла», код ОКПД2: 28.22.18.269 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки», ТН ВЭД: 8428 90 «Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие: оборудование прочее» указаны в заявке Заказчика о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 08.07.2020 № 616А/114/2020.

Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара утвержден Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 (Приложение № 1).

При этом, из положений указанного порядка не следует, что структурное подразделение Министерства (ответственный департамент) проверяет обоснованность и достоверность указанного в заявке заявителя кода планируемого к закупке товара по ОКПД2.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).

Согласно классификации ТН ВЭД код: 8428 имеет наименование «Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие», подгруппа 8428 90 имеет наименование «оборудование прочее».

Комиссией также установлено, что исходя из данных представленных на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации отсутствуют сведения о продукции с кодом ОКПД2: 28.22.18.269 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки».

При этом в указанных реестрах присутствует информация о наличии трех товаров с кодом ОКПД2: 28.22.18.261 «Склады - накопители механизированные» отечественных производителей.

На основании вышеизложенного, проанализировав положения Аукционной документации, в том числе раздел III «Техническая часть», Комиссия приходит к выводу, что для установленного объекта закупки - поставка склада механизированного листового металлопроката в количестве 1 (одного) комплекта, выполнение в отношении склада монтажных, пусконаладочных работ, а также проведение инструктажа персонала заказчика по эксплуатации и обслуживанию склада Заказчиком неверно определен код ОКПД2: 28.22.18.269 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки», поскольку указанному объекту закупки соответствует код ОКПД2: 28.22.18.261 «Склады - накопители механизированные».

При этом неверное определение кода ОКПД2 как 28.22.18.269 «Машины подъемные для механизации складов прочие, не включенные в другие группировки» повлекло отсутствие в извещении о проведении рассматриваемой закупки, Конкурсной документации запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, поскольку получено разрешение № 72634/05 от 01.10.2020 Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности в связи с отсутствием в реестрах российской и евразийской промышленной продукции соответствующей продукции с кодом ОКПД2: 28.22.18.269.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении рассматриваемой закупки, Конкурсной документации запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, является нарушением пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Веркс» обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, части 9, 9.1 статьи 22, пункт 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Заказчика, оператору электронной площадки АО «ЭТС» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны