Решение б/н РЕШЕНИЕ №109- ГЗ/2009 по жалобе ООО «СТИЛЬ-проект» на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

25 сентября 2009 года                          № 109- ГЗ/2009                      г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии:

- представителя Конкурсного Агентства Калининградской области Денисенко О.В., по доверенности № 10/35-к от 12 января 2009 года;

- представителя Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Кукушкиной Е.А. , по доверенности, № 4310/нг-1 от 25 сентября 2009 года;

- генерального директора ООО «СТИЛЬ-проект» Тимофеева В.В.,

рассмотрев жалобу ООО «СТИЛЬ-проект» (далее - Заявителя) на действия Конкурсного Агентства Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию зданий учебного и спального корпусов ГООУ санаторной школы-интерната № 6 в пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области, в части указания в конкурсной документации срока выполнения работ по II этапу (проведение государственной экспертизы...) - 30 календарных дней, а также в части отсутствия разъяснения положений конкурсной документации по направленному в Конкурсное Агентство Калининградской области запросу и, в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I. В Калининградское УФАС России 18.09.2009 года поступила жалоба ООО «Стиль-проект» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию зданий учебного и спального корпусов ГООУ санаторной школы-интерната № 6 в пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области, в части указания в конкурсной документации срока выполнения работ по II этапу (проведение государственной экспертизы...) - 30 календарных дней, а также в части отсутствия разъяснения положений конкурсной документации по направленному в Конкурсное Агентство Калининградской области запросу .

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Ознакомившись с конкурсной документацией по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию зданий учебного и спального корпусов ГООУ санаторной школы-интерната № 6 в пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области ООО подало в Конкурсное Агентство Калининградской области запрос о предоставление разъяснения конкурсной документации. На момент подачи жалобы в Калининградское УФАС России в нарушение п. 1 статьи 24 закона о размещении заказов ответ не был получен.

Кроме того, в пункте 16 Информационной карты конкурсной документации указано, что срок выполнения работ по II этапу: проведение государственной экспертизы, устранение замечаний и утверждение разработанной проектной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (при необходимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством), передача выгодоприобретателю разработанной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением достоверности определения сметной стоимости объекта – должен составлять не более 30 календарных дней.

Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ № 145 от 5 марта 2007 года «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца.

Считает, что конкурсная документация не соответствует нормам действующего законодательства, направлена на создание благоприятных условий для «нужных» компаний. Просит приостановить размещение заказа, привести конкурсную документацию в соответствие с действующим законодательством.

II. Представитель уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области не признал нарушений, указанных в жалобе, и сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

В пункте 9 Раздела II «Информационная карта» конкурсной документации содержатся, в соответствии с требованиями части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, порядок оформления участником размещения заказа запроса о предоставлении разъяснений положения документации.

Так, там указано, что процедура предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, а также форма запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации установлены Административным регламентом Конкурсного Агентства «Административный регламент Конкурсного Агентства направления (предоставления) по требованию участников размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (размещен на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов - www.gov39.ru, в том числе на странице сайта http://zakupki.gov39.ru в разделе «Правовая база», «Административные регламенты», «Административный регламент Конкурсного Агентства направления (предоставления) по требованию участников размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Форма запроса приведена в приложении № 2 к вышеназванному Административному регламенту.

Данная форма запроса не предусматривает обязанность Конкурсного Агентства по предоставлению разъяснений положений конкурсной документации в случае, если запрос подан о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации, содержащихся в проекте государственного контракта, техническом задании и указывает на необходимость направления заявителем запроса в адрес государственного заказчика, указанного как в извещении о проведении конкурса, так и в конкурсной документации.

Раздел 2.5 данного Административного регламента предусматривает, что государственная услуга может быть не предоставлена, если запрос о направлении (предоставлении) разъяснений положений конкурсной документации подан в части разъяснения положений, содержащихся в проекте государственного контракта, техническом задании.

Запрос, направленный ООО «СТИЛЬ-проект» в Конкурсное Агентство Калининградской области, касался положений, содержащихся именно в проекте государственного контракта, техническом задании, и на которые Конкурсное Агентство Калининградской области не должно было давать в соответствии с указанным Регламентом.

Указанный запрос был получен Конкурсным Агентством Калининградской области 11 сентября 2009 года. 14 сентября 2009 года Заявителю был направлен ответ о невозможности дачи Конкурсным Агентством разъяснений на поданный запрос и о направлении запроса в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. В тот же день, данный запрос Заявителя был направлен в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. После получения из Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области текста разъяснения положений конкурсной документации на запрос Заявителя, они были размещены на официальном сайте www.gov39.ru (страница сайта — http://zakupki.gov39.ru.).

Доводы Заявителя о неправомерности требования, включенного в конкурсную документацию, которым установлен срок не более 30 календарных дней для II этапа выполнения работ, а именно: для проведения государственной экспертизы, устранения замечаний и утверждения разработанной проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (при необходимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством), передачи выгодоприобретателю разработанной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением достоверности определения сметной стоимости объекта также считает необоснованными по следующим причинам.

Указанное положение включено в конкурсную документацию на основании поступившей от Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области заявки на организацию и проведение торгов.

Установленный срок для проведения второго этапа работ действующему законодательству не противоречит. Так, пунктом 29 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 года № 145, предусмотрено, что срок проведения экспертизы не может превышать 3 месяца. Минимальный срок проведения экспертизы действующим законодательством не установлен. Срок устранения недостатков в выполненной работе по проектированию также не является противоречащим действующим нормативам, в частности, пункту 25 вышеназванного Положения, предусматривающему, что срок устранения выявленных недостатков не может превышать 30 дней.

Принимая во внимание изложенное выше, считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

III. Представитель государственного заказчика — Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области также не признала нарушений, указанных в жалобе, в полном объеме поддержала доводы уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области и дополнительно сообщила следующее.

15 сентября 2009 года в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области из Конкурсного Агентства Калининградской области поступил запрос ООО «СТИЛЬ-проект» о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации. В соответствии с нормами статьи 24 Закона о размещении заказов, в течении двух рабочих дней со дня поступления запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или форме электронного документа разъяснения положения конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснение положений конкурсной документации Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области были направлены ООО «СТИЛЬ - проект» 16 сентября 2009 года письмом (исх.№ 4183/НЧ-1), о чем сделана соответствующая запись в журнале исходящей корреспонденции. 17 сентября 2009 года (исх. № 4187/НЧ-1 ) указанные разъяснения были направлены в Конкурсное Агентства Калининградской области для размещения на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства.                     

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. На официальном сайте в сети Интернет www.gov39.ru (страница сайта - http://zakupki.gov39.ru.) уполномоченным органом - Конкурсным Агентством Калининградской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию зданий учебного и спального корпусов ГООУ санаторной школы-интерната № 6 в пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области и соответствующая конкурсная документация, утвержденная заместителем начальника управления имущественных торгов и размещения областного заказа на выполнение работ – начальником отдела по реализации областных и федеральных программ Конкурсного Агентства Калининградской области 18 августа 2009 года. Государственным заказчиком выступало Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, выгодоприобретателем - Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторная школа интернат №6, заказчиком-застройщиком - Государственное учреждение Калининградской области «Балтберегозащита». Начальная (максимальная) цена контракта — 4 800,0 тысячи рублей.

28 августа 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.gov39.ru (страница сайта - http://zakupki.gov39.ru.) уполномоченным органом - Конкурсным Агентством Калининградской области было размещено извещение о внесении изменении в конкурсную документацию, а также новая редакция конкурсной документации, утвержденная заместителем начальника управления имущественных торгов и размещения областного заказа на выполнение работ – начальником отдела по реализации областных и федеральных программ Конкурсного Агентства Калининградской области 28 августа 2009 года.

2. Согласно пункту 16 «Сроки оказания услуг» Раздела 1 «Информационная карта» Конкурсной документации, установлены следующие сроки выполнения работ:

I этап: проектные работы (с учетом срока устранения недостатков, выявленных в документации заказчиком-застройщиком/выгодоприобретателем, а также сбора всех технических условий, необходимых для выполнения работ по контракту) – не более 60 календарных дней с даты заключения контракта на день передачи заказчику-застройщику комплекта документации, готового для организации проведения государственной экспертизы;

II этап: проведение государственной экспертизы, устранение замечаний и утверждение разработанной проектной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта (при необходимости в случаях, предусмотренных действующим законодательством), передача выгодоприобретателю разработанной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением достоверности определения сметной стоимости объекта – не более 30 календарных дней.

Согласно пункту 5 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 года № 145 (далее — Положения) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежит государственной экспертизе.

В соответствии с пунктом 29 данного Положения, срок проведения государственной экспертизы не должен превышать трех месяцев. Кроме того, представители уполномоченного органа и государственного заказчика обосновано указали, что срок устранения замечаний в выполненной работе по проектированию (не более 30 календарных дней) также не противоречит действующим нормативам, в частности, пункту 25 вышеназванного Положения, согласно которому срок устранения выявленных недостатков не может превышать 30 дней.

Каких-либо доказательств того, что действующим законодательством Российской Федерации установлены требования к минимальному сроку проведения экспертизы, Заявителем представлено не было.

На основании изложенного, следует сделать вывод о том, что жалоба ООО «СТИЛЬ-проект» в части несоответствия конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию зданий учебного и спального корпусов ГООУ санаторной школы-интерната № 6 в пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области требованиям действующего законодательства является необоснованной.

3. 11 сентября 2009 года (пятница) в Конкурсное Агентство Калининградской области (вход. № 2812-К) поступил запрос от ООО «СТИЛЬ-проект» о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации в части установления сроков проведения работ по II этапу, предоставления разъяснения в форме электронного документа по электронной почте.

В 17 часов 10 минут 14 сентября 2009 года (понедельник) по электронному адресу, указанному в запросе Заявителем, Конкурсным Агентством Калининградской области был направлен ответ Заявителю, о невозможности уполномоченным органом представить разъяснения положений конкурсной документации, содержащейся в проекте государственного (муниципального) контракта, техническом задании и о направлении обращения государственному заказчику.

В тот же день, уполномоченный орган передал обращение Заявителя государственному заказчику (исх. № 4268/35-к).

Государственным заказчиком данное обращение было получено 15 сентября 2009 года (вход. № 5264). Разъяснение государственным заказчиком положений конкурсной документации было направлено Заявителю 16 сентября 2009 года (исх. № 4183/НЧ-1) почтовым отправлением. 17 сентября 2009 года ( исх. № 4183/НЧ-1) разъяснение было направлено в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и получено уполномоченным органом 18 сентября 2009 года (вход.№ 2884-К). После получения разъяснения государственного заказчика, оно было размещено уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет www.gov39.ru (страница сайта — http://zakupki.gov39.ru.).

Согласно пункту 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания сроков предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Во исполнение пункта 12 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов пунктом 9 «Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, порядок оформления участником размещения заказа запроса о предоставлении разъяснений положения документации» Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, Конкурсному Агентству запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, Конкурсное Агентство обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в Конкурсное Агентство не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Процедура предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, а также форма запроса о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации установлены Административным регламентом Конкурсного Агентства «Административный регламент Конкурсного Агентства направления (предоставления) по требованию участников размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (размещен на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов - www.gov39.ru, в том числе на странице сайта http://zakupki.gov39.ru в разделе «Правовая база», «Административные регламенты», «Административный регламент Конкурсного Агентства направления (предоставления) по требованию участников размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») (далее — Регламент).

Согласно приложению № 2 «Запрос о (направлении) представлении разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе)» Регламента: «Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) в случае, если запрос подан о предоставлении разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе), содержащихся в проекте государственного (муниципального) контракта, техническом задании. Данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении конкурса (аукциона), а также в конкурсной документации (документации об аукционе)».

Аналогичное указание содержится и в примечании к положению раздела 2.5. «Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги» Регламента, о том, что предоставление Конкурсным агентством Калининградской области по требованию участников размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации может быть не предоставлено, если запрос о направлении (предоставлении) разъяснений положений конкурсной документации подан в части разъяснения положений, содержащихся в проекте государственного контракта, техническом задании.

Положения о сроках выполнения работ содержатся в пункте 2.3. «Срок выполнения Работ по Контракту» раздела 2 «Срок действия Контракта и выполнения Работ» Проекта государственного (муниципального) контракта» раздела 4 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию зданий учебного и спального корпусов ГООУ санаторной школы-интерната № 6 в пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области.

Таким образом, исходя из того, что уполномоченный орган и государственный заказчик при разъяснении Заявителю положений конкурсной документации действовали в порядке, предусмотренном конкурсной документацией и не противоречащим требованиям Закона о размещении заказов, жалобу ООО «СТИЛЬ-проект» в части непредоставления разъяснений положений конкурсной документации следует признать необоснованной.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стиль-проект» необоснованной

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              К.А. Кучушев

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                               М. В. Мельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны