Постановление №039/04/9.21-92/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«26» марта 2021 года

№ 039/04/9.21-92/2021

г. Калининград

Постановление объявлено «24» марта 2021 года.

В полном объёме постановление изготовлено «26» марта 2021 года.

Место рассмотрения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) Б, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-92/2021, возбужденного начальником правового отдела Управления А 02.02.2021 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности:

- представитель Б по доверенности от 01.01.2021 № 296-20.

УСТАНОВИЛА:

29.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) (вх. № 664-ЕПГУ) поступила жалоба Н (далее – Заявитель) на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Сетевая организация, Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора № 4925/07/19 от 16.08.2019 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения необходимого для электроснабжения строений, сооружений для сельскохозяйственного производства, которые располагаются (будут располагаться) по адресу: <адрес>, с являющимися неотъемлемой частью техническими условиями № Z-4925/19.

Пунктом 5 Договора установлено, что срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению составляет 1 (один) год со дня заключения Договора, соответственно, дата начала исполнения обязательств со стороны Общества – 17.08.2019, дата окончания – 16.08.2020.

На момент поступления жалобы в антимонопольный орган (29.01.2021) технологическое присоединение не было осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.02.2021 № 039/04/9.21-92/2021 законному представителю Общества либо представителю Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 16.02.2021 в 16 час. 00 мин. в Управление для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.02.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием представителя Общества К составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Вместе с этим, Обществом представлены истребуемые определением от 02.02.2021 документы (сведения) в установленный срок в полном объеме.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 16.02.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 26.02.2021 в 16 часов 00 минут. Скан-образ определения направлен на официальную электронную почту Общества - public@yantarenergo.ru, копия направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

26.02.2021 в адрес Управления поступило ходатайство Общества от 26.02.2021 (вх. № 1286) об отложении рассмотрения дела по причине срочной командировке представителя К в связи с чем, должностным лицом Управления вынесено определение об отложении рассмотрения, о продлении срока рассмотрения дела № 039/04/9.21-92/2021, которым срок рассмотрения дела продлен до 26.03.2021, дело назначено к рассмотрению на 11.03.2021 в 16 часов 00 минут.

13.03.2021, в связи с представленными на рассмотрении дела представителем Общества Б дополнительных материалов, у должностного лица Управления возникла объективная необходимость в дополнительном выяснении отдельных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вследствие чего должностным лицом Калининградского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которым дело отложено и назначено к рассмотрению на 16.03.2021 в 16 часов 00 минут по адресу Управления.

16.03.2021, в связи с представленными на рассмотрении дела представителями Общества Б и К дополнительных материалов, у должностного лица Управления возникла объективная необходимость в дополнительном выяснении отдельных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вследствие чего должностным лицом Калининградского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которым дело отложено и назначено к рассмотрению на 24.03.2021 в 16 часов 00 минут по адресу Управления.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Общества, действующего на основании доверенности – Б, которая вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, пояснив, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Представитель Общества считает, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств. Подробная позиция содержится в письменных пояснениях Общества от 11.02.2021 № ЯЭ/19/699, объяснениях по делу об административном правонарушении от 11.03.2021.

Заслушав представителя Общества, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 039/04/9.21-92/2021, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьёй 21 Закона об электроэнергетике постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет менее 670 кВт, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 1 (один) год.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами и условиями Договора не осуществлено.

16.08.2019 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор № 4925/07/19, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-4925/19. Оплата за технологическое присоединение произведена Заявителем 22.08.2019, т.е. своевременно в полном объеме.

11.02.2021 в ответ на определение о возбуждении дела и проведении административного расследования № 039/04/9.21-92/2021 Общество представило в Калининградское УФАС России письмо от 11.02.2021 № ЯЭ/19/699, содержащее информацию о мероприятиях, проведенных АО «Янтарьэнерго» в рамках исполнения Договора.

Так, согласно представленной Обществом информации, с 29.08.2019 года по настоящее время сетевой организацией проводятся конкурентные процедуры, проектные работы и возведение электросетевых объектов.

Обществом разработано и утверждено техническое задание по двум титулам: «Реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 128-05 (инв.5114159), строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 128-05 пос. Куликово Зеленоградский ГО». работы по обозначенному титулу выполнены в полном объеме 19.11.2019. По титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 128-05 (инв. 5114159) севернее п. Куликово Зеленоградский ГО» осуществляются с 16.08.2019 года по настоящее время.

Также, как следует из письма Общества при выполнении проектно-изыскательских работ ООО «Электроналадка» согласно условий договора подряда по титулу «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 128-05 (инв. 5114159) севернее п. Куликово Зеленоградский ГО» сетевой организацией выявлено отсутствие земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, соответственно, строительство линии электропередач может быть выполнено только по землям, находящимся в частной собственности. Подрядчику не удалось получить согласие на строительство ЛЭП от собственников всех земельных участков, в связи с чем принято решение о необходимости установления публичного сервитута. В настоящее время в Администрации Зеленоградского района находится на рассмотрении ходатайство об установлении публичного сервитута. Учитывая приоритетность выполнения работ, после оформления публичного сервитута, согласования и сдачи рабочей документации подрядной организацией, строительно-монтажные работы будут выполнены собственными силами филиала «Россети Янтарь».

Вместе с тем, следует отметить, что согласно представленным представителями Общества на рассмотрение дела материалам, ходатайство от 10.12.2020 об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков для строительства линейного объекта электросетевого хозяйства по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 128-05 (инв. 5114159) севернее п. Куликово Зеленоградский ГО» в администрацию Зеленоградского городского округа (вх. № 12738 от 11.12.2020), подано Обществом только 11.12.2020, т.е. спустя 117 (сто семнадцать) дней с даты окончания, установленного Правилами № 861 и Договора, срока осуществления технологического присоединения – 16.08.2020.

Кроме того, Общество в своих пояснениях сообщило, что 26.05.2020 от Заявителя поступило уведомление № ВТУ/1246/20 о выполнении своей части технических условий и готовности к технологическому присоединению, однако по результатам проведенной проверки было установлено невыполнение обязательств, в том числе, и со стороны Заявителя. Информация была доведена до Заявителя с предложением устранить выявленные замечания и направить в адрес «Россети Янтарь» уведомление об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению согласно требований пункта 89 Правил.

Должностное лицо Управления отмечает, что как следует из представленного в материалы дела Акта осмотра (обследования) электроустановки от 27.05.2020, должностным лицом Светловского РЭС установлено следующее:

- Обязательства со стороны АО «Янтарьэнерго» по ТУ № Z-4529/19 не выполнены в части пунктов 10.1, 10.2;

- Обязательства со стороны Заявителя по ТУ № Z-4529/19 не могут быть выполнены в связи с неисполнением обязательств со стороны АО «Янтарьэнерго».

В своих объяснениях по делу об административном правонарушении от 11.03.2021 представители Общества указывают на введение в Российской Федерации ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, которые в значительной степени повлияли на сроки выполнения мероприятий.

Довод Общества о задержке сроков выполнения мероприятий по Договору, связанных с действием обстоятельств непреодолимой силы подлежит отклонению ввиду того, что деятельность АО «Янтарьэнерго» как и его подрядчиком и организаций, осуществлявших проектирование не приостанавливалась. Доказательств обратного Обществом в материалы дела не представлено.

Кроме того, из представленных представителями Общества объяснений по делу об административном правонарушении от 11.03.2021 следует, что 29.11.2019, т.е. спустя 105 (сто пять) дней с даты заключения Договора на сайте АО «ЕЭТП» Обществом размещена закупка № 31908595089 на право заключения договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ.

16.01.2020 между Обществом ООО «Электроналадка» заключен договор на разработку рабочей документации по 36 объектам со сроком выполнения работ до 15.04.2020.

Как указывает Общество далее в процессе разработки технического задания на выполнение проектных и изыскательских работ по титулу 10.08.2020 ООО «Электроналадка» получено согласие третьего лица на прокладку инженерных сетей в границах его участка.

10.08.2020 в связи с возникшей необходимостью прокладки переноса, переустройства, демонтажа и эксплуатации воздушной линии 0,4 кВ в рамках реализации объекта «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 128-05 (инв. 5114159) севернее п. Куликово Зеленоградский ГО» № 3798 от 10.08.2020 в границах земельного участка, занимаемого полосой отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в ГКУ КО «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» получены технические условия и только 15.12.2020 спустя 121 (сто двадцать один) день с даты окончания, установленного Правилами № 861 и Договора, срока осуществления технологического присоединения – 16.08.2020 заключен договор № 84.

Вместе с этим, указанные действия выполнены за пределами срока исполнения обязательств по Договору о технологическом присоединении.

В письменных объяснениях по делу об административном правонарушении от 11.03.2021 Общество указывает на неисполнение Заявителем своих обязательств по Договору.

Должностное лицо Калининградского УФАС России, проанализировав представленную защитниками Общества документацию, а также приложения к жалобе Заявителя по данному доводу приходит к следующим выводам.

16.08.2019 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор № 4925/07/19, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-4925/19.

22.08.2019 Заявителем произведена оплата за технологическое присоединение, т.е. своевременно в полном объеме.

22.05.2020 Заявителем на электронный адрес Общества было направлено уведомление о выполнении ТУ по Договору № 4925/07/19, зарегистрированное за номером 71340 (вх. Общества № ВТУ/1246/20 от 26.05.2020).

27.05.2020 должностным лицом Общества составлен Акт осмотра (обследования) электроустановки со следующей информацией:

- Обязательства со стороны АО «Янтарьэнерго» по ТУ № Z-4529/19 не выполнены в части пунктов 10.1, 10.2;

- Обязательства со стороны Заявителя по ТУ № Z-4529/19 не могут быть выполнены в связи с неисполнением обязательств со стороны АО «Янтарьэнерго».

02.06.2020 письмом № ЯЭ/19/2612 Общество сообщает Заявителю, в том числе, следующее: «Планируемый срок завершения мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения – III квартал 2020 года».

Должностное лицо Калининградского УФАС России полагает возможным отметить ненадлежащее отношение сетевой организации при взаимодействии с Заявителем при осуществлении технологического присоединения. Так, в вышеназванном письме Заявителю Общество сообщает, что по окончании выполнения работ, возложенных на сетевую организацию, «Россети Янтарь» направит в адрес Заявителя уведомление о готовности осуществить технологического присоединение объекта к электрическим сетям, чем намеренно вводит Заявителя в заблуждение.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 17.08.2019, дата окончания – 16.08.2020. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 16.08.2020) на момент рассмотрения дела (т.е. на 24.03.2021) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 220 (двести двадцать) дней.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права Заявителя в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Вина АО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-92/2021.

Нормами статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-92/2021 Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения пункта 16 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу и исполненных Обществом № 039/04/9.21-10/2019 от 04.02.2019 (исполнено 05.09.2019), № 039/04/9.21-50/2019 от 21.02.2019 (исполнено 06.09.2019), № 039/04/9.21-222/2019 от 06.05.2019 (исполнено 17.09.2019), № 039/04/9.21-81/2019 от 13.03.2019 (исполнено 20.09.2019), № 039/04/9.21-192/2019 от 26.04.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-217/2019 от 06.05.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-683/2019 от 25.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-616/2019 от 10.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-140/2019 от 19.04.2019 (исполнено 30.12.2019), № 039/04/9.21-405/2019 от 04.07.2019 (исполнено 10.02.2020), № 039/04/9.21-639/2019 от 19.09.2019 (исполнено 11.03.2020).

Кроме того, повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившимися в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: <адрес>.

Время совершения административного правонарушения: 17.08.2020.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения АО «Янтарьэнерго» нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ и систематическое совершение однородных правонарушений, что свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не достигает целей предупреждения совершения новых правонарушений, вследствие чего правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Янтарьэнерго» (236022, город Калининград, улица Театральная, дом 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Акционерному обществу «Янтарьэнерго» (236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832) наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Б

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу л ибо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

Связанные организации

АО "Янтарьэнерго"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832