Решение №НИ/2857/24 РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-427/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-427/2024

 

Резолютивная часть объявлена 06.06.2024                                                                    г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 11.06.2024


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб (далее — Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

<...> – специалист эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием: заявителя — А.М. <...> (лично); представителей организатора аукциона - Муниципальное казенное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Пионерского городского округа»: <...> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи жалобу А.М.<...>(вх. № 3763-ЭП/24 от 17.05.2024) (далее — Заявитель), поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, на действия организатора аукциона – муниципального казенного учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Пионерского городского округа» (далее — Организатор аукциона) при проведении электронного аукциона, предметом которого является продажа (приватизация) объекта движимого имущества: Автотранспортное средство - Автокран «МАЗ-5337», 1994 года выпуска, идентификационный номер (VIN): XTM533700P0023228, регистрационный знак: О 915 НК 39 (извещение № 24000010970000000001, лот №1) (далее – Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что Организатором аукциона необоснованно было отказано ему в допуске к участию в Аукционе, в связи с непредставлением документа, подтверждающего оплату задатка.

 

Организатором аукциона представлены следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Организатор аукциона полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований действующего законодательства, поскольку Заявителем в составе заявке был представлен не полный комплект документов, перечисленный в извещении о проведении Аукциона.

 

Заслушав пояснения уполномоченного органа, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

10.04.2024 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение № 24000010970000000001, лот №1 по продаже (приватизация) объекта движимого имущества: Автотранспортное средство - Автокран «МАЗ-5337», 1994 года выпуска, идентификационный номер (VIN): XTM533700P0023228, регистрационный знак: О 915 НК 39 (далее — Извещение) о проведении Аукциона.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками 24000010970000000001, лот №1 от 14.05.2024 в участие в Аукционе поступило восемь заявок, из которых пять заявок было допущено до участия в Аукционе, трём заявкам, в том числе заявке Заявителя, отказано в допуске по основанию, предусмотренному пунктом 8 Извещения, а именно представлены не все документы, указанные в пункте 7 Извещения.

Комиссия изучив Извещение о проведении Аукциона, заявки, поданные на участие в торгах, установила следующее.

Согласно Постановлению администрации Пионерского городского округа от 02.04.2024 № 260 «О согласовании условий приватизации муниципального имущества» Аукцион по продаже Лота № 1 проводится, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации муниципального имущества), Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (вместе с «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме») (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Положение продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке.

В силу части 6.1 статьи 18 Закона о приватизации муниципального имущества документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

В пункте 7 Извещения установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в приложении № 1 к настоящему извещению о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан), для подтверждения соответствующего документа, указанного в данном пункте, заявителю необходимо представить все листы документа, удостоверяющего личность;

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона о приватизации муниципального имущества претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Аналогичные основания для отказа претенденту в участии в Аукционе установлены в пункте 8 Извещения.

Комиссией установлено, что в заявках с порядковыми номерами: 4974989 (Заявитель), 7963343, 9753974 не были представлены документы, подтверждающие внесение задатка (подпункт 4 пункта 7 Извещения).

На заседании Комиссии Заявитель по данному обстоятельству пояснил, что в составе его заявки отсутствует документ, подтверждающий внесение задатка, поскольку факт внесения им задатка подтверждается блокированием оператором электронной площадки необходимой суммы на его счету при подаче заявки.

В свою очередь представитель Организатора аукциона пояснил, что требование о представлении в составе заявки документа, подтверждающего поступление задатка претендента, установлено в Извещении о проведении Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, поэтому все претенденты должны были представить такой документ.

По данным обстоятельствам Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 6 Извещения размер задатка установлен в размере 10 % от начальной цены и составляет – 7 600 рублей.

В пункте 9 Извещения Организатором аукциона определен порядок оплаты, возврата задатка:

«Срок внесения задатка, т.е. поступления суммы задатка на счет оператора электронной площадки: не позднее 13 мая 2024 года 16 часов 00 минут (время Калининградское)

Задаток перечисляется на счет, открываемый Оператором электронной площадки на основании заявления Заявителя (Участника) торгов после прохождения процедуры аккредитации на площадке в соответствии с требованиями Оператора электронной площадки. Задаток должен быть внесен на счет до срока окончания приема Заявок.

Реквизиты для перечисления задатка:

Наименование получателя: Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», ИНН 7707704692, КПП 772501001, р/с 40702810510050001273, кор. сч. 30101810145250000411 Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве, БИК 044525411.

В платежном поручении в поле «назначение платежа» необходимо указать: «Задаток на участие в аукционе на право приватизации муниципального движимого имущества». (Номер лицевого счета указан в личном кабинете аккредитованного на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» участника).

Задаток за участие в аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя торгов по приватизации муниципального движимого имущества, вносится единым платежом на расчетный счет Претендента, открытый при регистрации на электронной площадке.

Платежи по перечислению задатка для участия в аукционе и порядок возврата осуществляется в соответствии с Регламентом электронной площадки.

Лицам, перечислившим задаток для участия в аукционе, денежные средства возвращаются в следующем порядке:

- участникам, за исключением победителя или лица, признанного единственным участником аукциона, - в течении 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;

- претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, - в течении 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками.

Задаток победителя продажи муниципального имущества или лица, признанного единственным участником аукциона, засчитывается в счет оплаты приобретенного имущества и подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в течении 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

При уклонении или отказе победителя или лица, признанного единственным участникам аукциона, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель или лицо, признанное единственным участникам аукциона, утрачивает право на заключение указанного договора, задаток не возвращается

Оператор электронной площадки проверяет наличие достаточной суммы в размере задатка на лицевом счете претендента и осуществляет блокирование необходимой суммы.

Условия внесения задатка являются условиями публичной оферты в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке».

В пункте 7 Извещения о проведении Аукциона описан порядок подачи заявок и документов на участие в Аукционе, так:

«Прием заявок обеспечивается оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в соответствии с Регламентом и Инструкциями. Один Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Заявка и прилагаемые к ней документы направляются единовременно в соответствии с Регламентом и Инструкциями. Не допускается раздельного направления заявки и приложенных к ней документов, направление дополнительных документов после подачи заявки или замена ранее направленных документов без отзыва заявки в соответствии с Регламентом.

Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени окончания срока приема заявок в соответствии с Регламентом.

Заявитель после отзыва заявки вправе повторно подать заявку до установленных даты и времени окончания срока приема заявок.

Прием заявок прекращается электронной площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» с помощью программных и технических средств в дату и время окончания срока приема заявок установленным Извещением.

Ответственность за достоверность указанной в заявке информации и приложенных к ней документов несет Заявитель.

После окончания срока приема заявок электронная площадка АО «Единая электронная торговая площадка» направляет заявки Организатору аукциона АО «Единая электронная торговая площадка» в соответствии с Регламентом и Инструкциями».

В Регламенте по размещению процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Реализация госимущества» акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (редакция от 31.05.2024) (далее — Регламент АО «ЕЭТП») описана процедура проведения Аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 7.2.1 Регламента АО «ЕЭТП» под аукционом на право заключить договор понимается процедура в соответствии с требованиями Закона № 178-ФЗ и Постановления № 860 или процедура в соответствии с Законом № 178-ФЗ с особенностями, определёнными частью 3 статьи 20, статьями 43-46 ЛК РФ и Постановлением № 604, либо Законом № 161-ФЗ, либо Постановлением № 623, либо Постановлением № 1461, при которой Продавец определяет победителем процедуры Участника, предложившего наиболее высокую цену договора.

В соответствии с пунктом 7.2.2 Регламента АО «ЕЭТП» для участия в продаже имущества на аукционе Претенденты вносят, в том числе посредством блокирования денежных средств в соответствующем размере на Лицевом счёте Претендента, денежные средства в размере задатка, который составляет 20 (двадцать) процентов начальной цены продажи имущества, составляющей 100 млн. рублей и более, либо 10 (десять) процентов начальной цены продажи имущества, составляющей менее 100 млн. рублей, в счёт обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещённую в АС Оператора форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с Регламентом электронной площадки «Реализация госимущества» АО «ЕЭТП» Стр. 52 из 204 перечнем, приведённым в Информационном сообщении о проведении процедуры.

В силу пункта 9.5 Регламента АО «ЕЭТП» в целях обеспечения возможности установления Продавцом факта поступления задатка в АС Оператора, при наличии соответствующих условий внесения задатка в Информационном сообщении о проведении аукциона, конкурса, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены или аукциона (аренда и продажа земельного участка), аукциона (реализация имущества должников), конкурса (объекты культурного наследия, речных портов, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), аукциона (аренда лесных участков и продажа лесных насаждений), аукциона по размещению некапитальных объектов строительства, конкурса на право заключения концессионного соглашения, конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве Оператор электронной площадки осуществляет на Лицевом счёте Претендента, открытом в аналитическом учёте, блокирование денежных средств в размере задатка, предусмотренном Информационным сообщением о проведении такой процедуры, при условии наличия на Лицевом счёте этого Претендента необходимой суммы денежных средств и отсутствии других заявок Претендента на участие в процедурах, в отношении которых не осуществлено блокирование денежных средств в размере задатка. В случае наличия заявок Претендента на участие в иных процедурах, по которым не осуществлено блокирование денежных средств и при достаточности денежных средств для блокирования денежных средств в размере задатка по подаваемой заявке, в АС Оператора предусмотрена возможность выбора процедур, по которым необходимо осуществить блокирование денежных средств в размере задатка. При отсутствии денежных средств на Лицевом счёте Претендента в размере задатка, предусмотренном Информационным сообщением о проведении такой процедуры, Оператор направляет Претенденту соответствующее уведомление о необходимости пополнения Лицевого счёта.

Таким образом, в конечном итоге внесенные денежные средства в качестве задатка блокируются оператором электронной площадки на лицевом счете претендента.

Согласно выписке со счетов претендентов от 14.05.2024, представленной оператором электронной площадки, по окончании срока подачи заявок до 17 часов 00 минут (время московское) «13» мая 2024 года было подано восемь заявок от претендентов, с порядковыми номерами: 2120830, 4322323, 4481021, 4974989, 5453384, 7963343, 9753974, 9946185, от всех претендентов поступили денежные средства в размере 7 600,00 рублей.

Из сведений, представленных оператором электронной площадки следует, что на момент подачи заявки на лицевых счетах Заявителя и двух других участников: 7963343, 9753974 имелось достаточно денежных средств для осуществления их блокирования в размере задатка по данному Аукциону, в связи с чем программными средствами оператора электронной площадки денежные средства были заблокированы.

Таким образом, Заявитель и два других участника: 7963343, 9753974 исполнили требования Закона о приватизации муниципального имущества в части подтверждения поступления в установленный срок задатков для участия в Аукционе.

При этом, несмотря на отсутствие в указанных заявках документов, подтверждающих внесение задатка, данными участниками была произведена фактическая оплата задатков для участия в Аукционе, такими сведениями аукционная комиссия Организатора торгов на момент рассмотрения заявок обладала, поскольку оператором электронной площадки данная информация была направлена Организатору аукциона, в указанной информации содержатся сведения о блокировании денежных средств в размере задатков на лицевых счетах участников, в том числе Заявителя.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Организатора аукциона по факту отказа в допуске заявкам с порядковыми номерами: 4974989 (Заявитель), 7963343, 9753974 нарушают требования части 8 статьи 18 Закона о приватизации муниципального имущества

Учитывая тот факт, что допущенное Организатором аукциона нарушение повлияло на результаты торгов и нарушает права и законные интересы участников Аукциона, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Организатора аукциона – муниципального казенного учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Пионерского городского округа» нарушившей часть 8 статьи 18 Закона о приватизации муниципального имущества.

3. Выдать Организатору аукциона, аукционной комиссии Организатора аукциона, оператору электронной площадки (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии: 

 

Члены Комиссии: 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны