Решение б/н РЕШЕНИЕ № 35-ГЗ/2009 по жалобе ООО «ДиТ» на действия госуда... от 4 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 апреля  2009  года                                                                                    

№ 35-ГЗ/2009

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель  Калининградского УФАС России;

члены  Комиссии:

Л.А.Григорьева  – заместитель руководителя – начальник  отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ж.В.Жерманова  - старший государственный  инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,         

 

в присутствии представителей:

- ООО «ДиТ» -  директора Куцаева А.В.,

- ООО «Вертикаль» - генерального директора Безродного В.Е.,

- ООО «Дикезо-Строй» - генерального директора  Богданова Д.А.,

 

- государственного заказчика – Федерального государственного учреждения «Управление «Калининградмелиоводхоз»  (далее ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз»  - Никитиной Л.В. (по доверенности № 177 от 02.04.09г.),

 

 рассмотрев жалобу ООО «ДиТ» (далее – Заявитель) на действия  государственного заказчика ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по выполнению противопаводковых мероприятий для повышения надежности ГТС на 2009 год на объектах Муниципальных районов Калининградской области по лотам:

лот № 1 – «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: Л-4 (ПКО-ПК31), НР (р. Нерпа) (ПК7-ПК35), (ПК45-ПК49) в Нестеровском и Гусевском муниципальном районах»,

лот № 2  - «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: р. Оса (ПК19-ПК88), ИН-II (ПКО-ПК15+22) в Черняховском муниципальном районе»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России  30.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» в части отказа в допуске ООО «ДиТ» к участию в открытом аукционе на выполнение работ по лотам №1 и №2 из-за несоответствия заявки требованиям документации.

 

В обосновании своих требований  Заявитель в жалобе привел следующие доводы:

 

ООО «ДиТ» до окончания срока  подачи заявок подало заявку на участие в аукционе. 

26 марта 2009 г. на официальном сайте по размещению государственных заказов «www.zakupki.gov.ru» заказчиком был размещен протокол № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Протокол).
 В соответствии с п. 7 указанного Протокола, ООО «ДиТ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2.

В соответствии с Приложением № 2 (результаты голосования членов аукционной комиссии) к данному Протоколу, ООО «ДиТ» всеми членами аукционной комиссии было отказано по единообразному основанию – «несоответствие заявки требованиям документации».

П. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов содержит требование обоснованного отказа (т.е. отказа, называющего непосредственную его причину) при принятии решения аукционной комиссии.

ООО «ДиТ» полагает, что какого-либо несоответствия заявки, поданной ООО «ДиТ», требованиям документации данного аукциона не имеется.

 

Представители аукционной комиссии  не признали нарушений, указанных в жалобе,  и  сообщили:

 

На официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» опубликовало  Извещение о проведении открытого аукциона № 118 от 05.03.2009 г.  Дата, время и место проведения аукциона – 26 марта 2009 г.

В соответствии с  Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 1/2009 25 марта 2009 г. (по лоту № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ООО «ДиТ», как не соответствующим требованиям аукционной документации.

27 марта 2009 г. ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» обнаруживает  допущенные нарушения п.2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов при составлении аукционной документации и издает приказ № 18 «Об устранении правонарушений в работе Единой комиссии»:

1.       Отменить решение Единой комиссии, отраженное в Протоколе рассмотрения заявок № 1 от 25 марта 2009 г. и № 2 от 25 марта 2009 г.

2.       Отменить проведение аукциона, размещенного на официальном сайте РФ от 13.03.09 г. № 090305/002429/64;

3.       Разместить в установленном порядке на  официальном сайте РФ извещения об отмене решений Единой комиссии, отраженных в протоколах рассмотрения заявок от 25.03.09 г.

30 марта 2009 г. на официальном сайте РФ ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» размещает Извещение № 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2 от 25.03.2009 г.

В устных пояснениях представитель ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» отметила, что ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ООО «ДиТ»  представили ненадлежащие документы (отсутствовали документы, подтверждающие наличие опыта по выполнению работ на каналах рек).

 

 В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5  ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила:

 

 1. 05.03.2009 г. года государственным заказчиком – ФГУ «Управлением «Калининградмелиоводхоз» было размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению противопаводковых мероприятий для повышения надежности ГТС на 2009 год на объектах Муниципальных районов Калининградской области по лотам:

 лот № 1 – «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: Л-4 (ПКО-ПК31), НР (р. Нерпа) (ПК7-ПК35), (ПК45-ПК49) в Нестеровском и Гусевском муниципальном районах»,

 лот № 2  - «Увеличение пропускной способности каналов и водоприемников: р. Оса (ПК19-ПК88), ИН-II (ПКО-ПК15+22) в Черняховском муниципальном районе».

На участие в открытом аукционе было подано 5 заявок на участие в аукционе: ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ», ИП Удот А.И.

Согласно Протокола № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованного на официальном сайте РФ 26.03.09г. было отказано в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа, подавшим  заявки на участие в аукционе по лотам № 1 и № 2: ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ»,  по причине несоответствия заявки требованиям документации.

В Протоколе № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., представленном ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз»,  указана причина отказа в допуске к участию в аукционе вышеназванных участников: несоответствие аукционных заявок требованиям аукционной документации раздел 2 п. 2.2.

 

2. Согласно п. 2.2. разд. 2 аукционной документации «Требования к участникам размещения заказа»  - участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ по противопаводковым мероприятиям не менее двух лет (в случаях, если участник аукциона выполнял эти работы в качестве подрядчика или субподрядчика) по государственным контрактам.

На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов  заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в ч.ч. 1-3 настоящей статьи требований. Ч.ч. 1-3 ст. 11  Закона о размещении заказов  не устанавливают таких требований к участникам размещения заказа, как наличие опыта выполнения работ по государственным контрактам.

Требование государственным заказчиком к участникам размещения заказа о представлении документов, подтверждающих наличие опыта, явилось нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

 

3. Согласно  п. 21 «Форма заявки на участие в аукционе» разд. III «Информационной карты заявок на участие в аукционе» аукционной документации,  участник размещения заказа должен представить в составе заявки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ,  акты выполненных работ КС-2 и  копию формы № 1 «Бухгалтерский баланс» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года,

На основании  ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать  от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Требование государственным заказчиком от участников размещения заказа в составе заявки сведений и документов, не предусмотренных законодательством, явилось нарушением ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика также имеют признаки нарушения ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

4. Согласно Протокола № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25.03.09г., опубликованного на официальном сайте РФ, заявки ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ» были  отклонены по причине несоответствия заявки требованиям документации. Обоснования причин несоответствия аукционных заявок вышеназванных участников размещения заказа Протокол № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  от 25.03.09г.,  опубликованный на официальном сайте РФ, не содержал.

На основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.

Протокол № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  от 25.03.09г., оформленный  на заседании аукционной комиссии, содержал обоснованные  причины  отклонении аукционных заявок  ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор» и  ООО «ДиТ», однако был размещен на официальном сайте не в полном объеме (т.е. без указания обоснованных причин отклонения аукционных заявок).

Также, на основании ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов государственным заказчиком  участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и  не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Размещение государственным заказчиком  на официальном сайте  протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не в полном объеме (отсутствие оснований несоответствия аукционных заявок аукционной документации) и не направление уведомлений участникам размещения заказа о причинах отклонения аукционных заявок ООО «Дикезо-Строй», ООО «Вертикаль», ЗАО «Полесский мелиоратор», ООО «ДиТ» явилось нарушением ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

5. ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз»  30.03.09 г. разместило Извещение № 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2 от 25.03.2009 г.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте Извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается и размещается заказчиком в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.

Так как Извещение № 162 об аннулировании протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по лотам № 1 и № 2 от 25.03.2009 г. было размещено за пределами сроков, указанных в вышеназванной статье Федерального закона,  а соответствующие уведомления не были направлены всем участникам размещения заказа, это явилось нарушением государственным заказчиком ч. 4 ст. 33  Закона о размещении заказов.

Данные действия аукционной комиссии государственного заказчика имеют признаки нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «ДиТ» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 4 ст. 33  Закона о размещении заказов, в части сроков отказа от проведения аукциона.

 

3. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством.

 

4. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, в части установленных в аукционной документации требований о предоставлении сведений и документов,  не предусмотренных действующим законодательством.

 

5.  Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части размещения на официальном сайте Протокола № 090305/002429/64 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 25.03.09г. без указания причин отклонения аукционных заявок и не направления участникам размещения заказа уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях о причинах отказа в допуске к участию в аукционе.

 

6. Государственному заказчику - ФГУ «Управление «Калининградмелиоводхоз» предписание не выдавать, так как размещение заказа заказчиком прекращено.

 

7.  Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к  административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                                 И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                              Л.А.Григорьева

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                              Ж.В.Жерманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны