Решение №5717/02 РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1144/2020 от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1144/2020

Резолютивная часть объявлена 27.11.2020                                                                     г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 02.12.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

А.В. - руководитель Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

Н.С. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

А.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

заявителя - ООО «Инфралинк»: И.А. (по доверенности), С.И. (по доверенности);

заказчик – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»: А.А. (по доверенности), З.А. (по доверенности), Я.А. (по доверенности),

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 7774 от 20.11.2020) ООО «Инфралинк» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов и производств предприятия. Реконструкция и техническое перевооружение основных объектов энергокоммуникаций и производств – 2 этап», открытого акционерного общества «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», г. Калининград, Калининградская область» (извещение № 2035000000120000003) (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.11.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Инфралинк» является победителем Конкурса.

11.11.2020   Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещен для подписания победителем закупочной процедуры проект контракта.

Согласно пункту 15 извещения о закупке № 969 от 05.10.2020, а также пункту 12 Конкурсной документации банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в Конкурсе, исполнения контракта, гарантийных обязательств должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.

Между тем, пунктом 12.4 проекта контракта установлены дополнительные требования к банковской гарантии в части требований к Банку-Гаранту, которые отсутствовали как в извещении о проведении закупки, так и Конкурсной документации.

Таким образом, указанное положение проекта контракта противоречит извещению и Конкурсной документации, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Требования, указанные в пункте 12.4 контракта в редакции Заказчика, не соответствуют требованиям, установленным Постановлением правительства РФ от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» и статье 45 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенных обстоятельств, а также руководствуясь пунктом 4 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, победитель конкурсной процедуры - ООО «Инфралинк» 16.11.2020 разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок протокол разногласий к проекту контракта. В соответствии с положениями протокола разногласий ООО «Инфралинк» предложил Заказчику привести контракт в части пункта 12.4 в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.

19.11.2020 Заказчиком предложение о корректировке положения пункта 12.4 проекта контракта было отклонено и предложено победителю подписать контракта в первоначальной редакции.

Заявитель считает, что действиями Заказчика, выразившиеся в отказе привести в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе положения пункта 12.4 контракта, нарушаются его права и законные интересы, так как установлено незаконное установление требований к банкам и банковским гарантиям, которое влечет ограничение выбора банков, выдающих банковские гарантии, приводит или может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках, и, следовательно, к ограничению конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем приведения пункта 12.4 контракта в соответствие с положениями законодательства о контрактной системе.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с нормами действующего законодательства

Процесс заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентируется статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Из анализа положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что условия проекта контракта должны полностью соответствовать условиям, указанным в техническом задании и заявке участника, признанного победителем; в протоколе разногласий победитель может указать на несогласие только с теми положениями контракта, которые противоречат положениям документации о закупке, поданной им заявке. Тем самым победитель не вправе выражать несогласие с теми положениями, которые соответствуют требованиям документации и его заявке.

Так как проект контракта, направленный победителю закупки в целях заключения посредством программно-аппаратных средств, полностью соответствует проекту контракта, размещенному в составе Конкурсной документации, а также получено согласие участника закупки в ходе проведения Конкурса на все условия процедуры, следовательно Заказчик считает, что пункт 1 протокола разногласий не обоснован.

На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной.

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

05.10.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 2035000000120000003 и Конкурсная документация с приложениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 255 238 060,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе № 2035000000120000003 от 06.11.2020 Конкурсной комиссией Заказчика принято решение признать победителем Конкурса участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в Конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер – ООО «Инфралинк».

В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системы в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системы в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

11.11.2020 Заказчиком направлен для подписания победителю проект контракта, который был составлен путем включения с использованием ЕИС в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре, информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

16.11.2020 победителем закупки в адрес Заказчика направлен протокол разногласий, в котором, в том числе, ООО «Инфралинк» предложено Заказчику привести пункт 12.4 контракта в соответствие с положениями Закона о контрактной системе.

19.11.2020 Заказчиком обработан протокол разногласий победителя закупки и составлено уведомление об отказе учета замечаний участника по проекту контракта, в котором указано, что Заказчиком не могут быть учтены предложения победителя Конкурса по изменению существенного условия контракта.    

Из системного анализа положений Закона о контрактной системе следует, что контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается на условиях, определенных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, а также в соответствии с заявкой победителя закупки, при этом изменение условий направляемого для подписания победителю проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе не допустимо.

В изложенных обстоятельствах, поскольку Заказчиком направлен для подписания победителю соответствующий проект контракта, изначально размещенный в ЕИС одновременно с извещением о проведении закупки и Конкурсной документацией, который был составлен путем включения в данный проект контракта информации, содержащейся в заявке победителя закупки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отказу учета предложений победителя закупки об изменений существенных условий контракта, соответствуют требованиям Закон о контрактной системе.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Как установлено пунктом 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной службе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 45 Закона о контрактной системе при установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного банку одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

Требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов определены в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2018 № 440.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 установлено, что банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, если иное не предусмотрено пунктами 2 - 2(2) настоящего постановления, должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

- наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;

- наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня «BB-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruBB-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство «Эксперт РА».

Пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 установлено, что с 1 января по 31 декабря 2020 г. включительно банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны одновременно соответствовать следующим требованиям:

- наличие у банка собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на последнюю отчетную дату;

- наличие у банка кредитного рейтинга не ниже уровня «B(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruB» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».

Так, например, на официальном сайте кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (www.acra-ratings.ru/about-ratings/scales) рейтинговая шкала для Российской Федерации представлена в следующем виде:

 

Категория

Рейтинг

Описание

AAA

AAA(RU)

Рейтингуемое лицо, выпуск ценных бумаг или финансовое обязательство с рейтингом AAA(RU) имеет максимальный уровень кредитоспособности. Наивысший уровень кредитоспособности по национальной шкале для Российской Федерации, по мнению Агентства. Кредитный рейтинг финансовых обязательств Правительства Российской Федерации.

AA

AA+(RU)

Высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. По мнению АКРА, незначительно ниже, чем у рейтингуемых лиц с кредитным рейтингом AAA(RU).

AA(RU)

AA-(RU)

A

A+(RU)

Умеренно высокий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, однако присутствует некоторая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации.

A(RU)

A-(RU)

BBB

BBB+(RU)

Умеренный уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации, при этом присутствует более высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации.

BBB(RU)

BBB-(RU)

BB

BB+(RU)

Умеренно низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. Кредитоспособность устойчива в краткосрочной перспективе, однако присутствует высокая чувствительность к воздействию неблагоприятных перемен в коммерческих, финансовых и экономических условиях в Российской Федерации.

BB(RU)

BB-(RU)

B

B+(RU)

Низкий уровень кредитоспособности по сравнению с другими рейтингуемыми лицами, выпусками ценных бумаг или финансовыми обязательствами в Российской Федерации. В настоящее время имеется возможность исполнения долговых обязательств в срок и в полном объеме, но присутствует высокая уязвимость при наличии неблагоприятных коммерческих, финансовых и экономических условий в Российской Федерации.

B(RU)

B-(RU)

 

Аналогичная по содержанию рейтинговая шкала (в формате уровней «ruB»)  представлена на официальном сайте кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (www.raexpert.ru/ratings/scales).

Таким образом, в соответствии требованиями, установленными в пункте 2(1) Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440, к банкам, осуществляющим выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, исходя из рейтинговых шкал, представленных на официальных сайтах АКРА, АО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА», такие банки должны иметь следующие кредитные рейтинги:

 - AAA(RU), AA+(RU), AA(RU), AA-(RU), A+(RU), A(RU), A-(RU), BBB+(RU), BBB(RU), BBB-(RU), BB+(RU), BB(RU), BB-(RU), B+(RU), B(RU) по рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство;

- ruAAA, ruAA+, ruAA, ruAA-, ruA+, ruA, ruA-, ruBBB+, ruBBB, ruBBB-, ruBB+, ruBB, ruBB-, ruB+, ruB по рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».

Кроме того Комиссия отмечает, что согласно сведениям, в частности с официального сайта кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство вышеуказанные рейтинги имеют 79 банков.

При этом в части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе закреплено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440, в том числе, в отношении требования о наличии определенного кредитного рейтинга.

Согласно пункту 15 извещения о проведении Конкурса (утверждено приказом  Генерального директора АО «ПСЗ «Янтарь» № 969 от «05» октября 2020 года) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Условия банковской гарантии установлены в пункте 12 настоящего раздела документации.

Условия банковской гарантии определены в пункте 12 раздела I «Общие условия проведения открытого конкурса в электронной форме» Конкурсной документации, согласно которым: банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, исполнения контракта, гарантийных обязательств должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Пунктом 12.4 проекта контракта определено следующее: в случае если Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта и гарантийных обязательств выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В банковскую гарантию включается условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней не исполнены требования Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Финансовая организация должна быть выбрана из числа финансовых организаций, имеющих кредитный рейтинг не ниже уровня «АА(RU)» по национальной рейтинговой шкале РФ АКРА (АО) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня «ruАА» по национальной рейтинговой шкале для РФ АО «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».

Из вышеуказанного следует, что в пункте 12.4 проекта контракта, Заказчиком установлены такие требования к финансовой организации, предоставляющей банковскую гарантию победителю Конкурса для обеспечения исполнения контракта, которым соответствуют банки со следующими кредитными рейтингами:

- AAA(RU), AA+(RU), AA(RU) по рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство;

- ruAAA, ruAA+, ruAA по рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое агентство «Эксперт РА».

При этом Комиссия отмечает, что согласно сведениям, в частности с официального сайта кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство вышеуказанные рейтинги имеют 28 банков.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в пункте 12.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к банкам, осуществляющим выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, противоречащие требованиям к таким банкам, определенным в пункте 2(1) Постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440, что является нарушением части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Конкурсная документация, которая содержит условия обеспечения исполнения контракта, нарушающие требования статьи 45 Закона о контрактной системе, не соответствует пункту 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Инфралинк» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» нарушившим часть 1 статьи 45, пункт 9 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Заказчика, оператору электронной площадки АО «ЭТС» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:                     

 

 

                                                  

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны