Решение (комиссия) №ИБ/3569/24 о направлении решения по жалобе от 19 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
о направлении решения по жалобе
Заказчик: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Заявитель: ООО «С» |
РЕШЕНИЕ
16 июля 2024 года № 039/07/3-591/2024 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
ведущий заседание Комиссии: |
И.С. |
заместитель руководителя Калининградского УФАС России; |
члены Комиссии: |
А.Г.
Е.А. |
начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; |
|
|
|
при участии представителей: заказчика - ХХХ (по доверенности); заявителя - ХХХ(по доверенности), |
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 5174-ЭП/24 от 04.07.2024) ООО «С» (далее - Заявитель) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования хххх (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории скейт-парка и памп-трека на стадионе «Судоремонтник»» (далее – Запрос котировок, закупка) (извещение № 32413708970 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС, официальный сайт)),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок участников закупки закупочной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении его заявки. Основанием для отклонения заявки послужило предоставление со стороны Заявителя недостоверной информации о ценовом предложении, в связи с чем заявка признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, сведения о ценовом предложении, представленное по форме, установленной Заказчиком, не подразумевали двоякого толкования, не вводили Заказчика в заблуждение и не могли трактоваться как недостоверные.
Кроме того, в Положении о закупке Заказчика отсутствует такое основание для отклонения, как предоставление недостоверных сведений.
Отклонение заявки Заявитель считает неправомерным, поскольку им представлена полная и достоверная информация, полностью соответствующая требованиям извещения закупки.
Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе вх. 5174-ЭП/24 от 04.07.2024.
Заказчик считает, что при проведении Запроса котировок им не нарушены нормы законодательства о закупках. Рассмотрение заявок осуществлялось строго в рамках Закона о закупках, Положения о закупке и извещения о проведении Запроса котировок.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Подробно позиция Заказчика изложена в его письменных пояснениях вх. № 5377/24 от 12.07.2024
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Закупка № 32413708970 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Извещение № 32413708970 о проведении Запроса котировок размещено на электронной торговой площадке АО «РТС-Тендер» (далее - ЭТП) и в ЕИС 14.06.2024;
Дата и время окончания подачи заявок: 24.06.2024 09:00 (местное время);
Дата подведения итогов: 25.06.2024;
Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД): 6 516 410,00 руб.
Жалоба Заявителя поступила в Калининградское УФАС России 04.07.2024 (вх. № 5174-ЭП/24), в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Протоколом наблюдательного совета Заказчика от 19.04.2024 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – Положение о закупке), являющееся документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Согласно пункту 83 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к оформлению заявки. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим положением.
Заказчиком в разделе 5 извещения о проведении Запроса котировок установлены формы документов, которые участник использует при оформлении своей заявки.
Cогласно пункту 17 раздела 2 «Информационная карта» извещения о проведении Запроса котировок заявка участника должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о цене договора (сведения, указанные в подпункте 6 настоящего пункта) предоставляются участником закупки путём заполнения ФОРМЫ № 2 «Предложение о цене договора», приведённой в разделе 5 настоящего извещения.
Согласно представленной в разделе 5 извещения о проведении Запроса котировок Форме № 2 предложение о цене договора предоставляется согласно следующей таблицы:
№ п/п |
Наименование работ
|
Единица измерения |
Кол -во |
Цена за ед. изм. без НДС (руб.)
|
Ставка НДС, % |
Сумма НДС |
Цена за ед. изм., вкл. НДС (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО, предлагаемая цена договора составляет, руб.: _________________________________________________________________________________ (указать значение цифрами и прописью) |
Предлагаемая участником цена договора включает в себя_________________
__________________________________________________________________
(указать что включается в предложенную участником закупки цену договора)
Согласно пункту 5.3 главы 11 раздела 1 «Общая часть» извещения о проведении Запроса котировок при заполнении формы № 2 «Предложение о цене договора» участник:
- в столбце с порядковым номером 2 указывает наименование предмета закупки в соответствии с извещением;
- в столбце с порядковым номером 3 указывает единицу измерения в соответствии с извещением, размещённым в единой информационной системе – условная единица;
- в столбце с порядковым номером 4 указывает количество единиц измерения в соответствии с извещением, размещённым в единой информационной системе – 1;
- в столбце с порядковым номером 5 указывается цена за единицу измерения без НДС (руб.);
- в столбце с порядковым номером 6 указывается ставка НДС (в %) в случае если, участник является плательщиком НДС;
- в столбце с порядковым номером 7 указывается сумма НДС (в рублях) в случае если, участник является плательщиком НДС;
- в столбце с порядковым номером 8 указывается цена за единицу измерения включая НДС (руб.) в случае если, участник является плательщиком НДС;
- в строке «Предлагаемая участником цена договора включает в себя» участник указывает, что предлагаемая им цена включает в себя все расходы, предусмотренные п.2.2 Раздела 4 «Проект договора» настоящего извещения о проведении запроса котировок.
В случае, если участник закупки не является плательщиком НДС (применяет упрощенную систему налогообложения или другие специальные налоговые режимы, в рамках которых НДС не начисляется), то в этом случае столбцы 6 - «Ставка НДС, %», 7 – «Сумма НДС (руб.)», 8 – «Цена за ед. изм., вкл. НДС (руб.)» участником закупки в форме № 2 «Предложение о цене договора» не заполняются. При этом если участник, не являющий плательщиком НДС, в нарушение требований настоящего пункта извещения заполнит указанные столбцы 6, 7 и 8, то это будет расцениваться как предоставление недостоверной информации в составе данной формы и повлечёт отклонение заявки участника в связи с предоставлением недостоверной информации о предложенной цене договора.
Таким образом, Заказчиком определено, что несоблюдение установленной формы в виде заполнения столбцов 6, 7, 8 табличной формы участником закупки, не являющимся плательщиком НДС, такая информация будет расценена закупочной комиссией как предоставление недостоверной информации и будет являться основанием для отклонения данной заявки.
В соответствии с пунктом 301 Положения о закупке заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией по осуществлению закупок в случае:
1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных подпунктами 2 – 5 пункта 292 настоящего положения, или представления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной подпунктами 2-5 пункта 292 настоящего положения, требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32413708970 от 25.06.2024 заявка участника закупки ООО «С» (Заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, по причине предоставления в Форме № 2 недостоверной информации.
Из анализа заявки Заявителя следует, что в таблице Формы № 2 внесены сведения о ценовом предложении, в том числе в столбцы 6, 7 и 8. При этом:
в столбце 5 «Цена за ед. изм. без НДС (руб.) указано – «5 864 769,00»;
в столбце 8 «Цена за ед. изм., вкл. НДС (руб.) также указано – «5 864 769,00»;
в столбце 7 и строке «Итого» содержится информация о том, что НДС не облагается.
Таким образом, Заявителем при заполнении Формы № 2 в составе заявки не соблюдены требования, установленные Заказчиком в пункте 5.3 главы 11 раздела 1 «Общая часть» извещения о проведении Запроса котировок, что расценивается закупочной комиссией как предоставление недостоверной информации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, является ли участник плательщиком НДС или не является, а также отсутствует возможность при заключении договора при подобном указании участником закупки ценового предложения, включения в условия договора сведений о том, содержит цена договора НДС либо не содержит.
Таким образом, решение комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, является обоснованным, нарушений в обжалуемой Заявителем части не установлено.
Заявитель до подачи заявки на участие в Запросе котировок имел возможность и должен был ознакомиться со всем условиями извещения о проведении Запроса котировок, в том числе с требованиями, предъявляемыми к заполнению заявки.
При возникновении сомнений в отношении установленных Заказчиком требований, Заявитель, как заинтересованный исполнитель работ по предмету закупки, вправе направить организатору торгов запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения о закупке.
Заявитель запросов на разъяснения извещения не подавал, свое право в данной части не реализовал, с извещение о проведении закупки был ознакомлен, на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок все условия ему были понятны.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии также пояснено о том, что 08.07.2024, до направления в его адрес уведомления Калининградского УФАС России о поступлении жалобы, приостановке торгов, проведении заседания (исх. № ИБ/3364/24 от 09.07.2024), по итогам закупки заключен договор с победителем закупки – ООО «Г», заявка которого соответствует требованиям извещения о закупке и предложившего наименьшее ценовое предложение. При этом, ценовое предложение Заявителя не являлось лучшим, в связи с чем его права и законные интересы не могли быть нарушены.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «С» (вх. № 5174-ЭП/24 от 04.07.2024) необоснованной.
Председатель комиссии: И.С. |
||
Члены комиссии: А.Г.; Е.А. |
||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3844