Решение (комиссия) №ИБ/3569/24 о направлении решения по жалобе от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

о направлении решения по жалобе

 

Заказчик:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования 

Заявитель:

ООО «С»

 

РЕШЕНИЕ

16 июля 2024 года 039/07/3-591/2024 г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущий заседание Комиссии:

И.С. 

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

 

члены Комиссии:

 

А.Г. 

 

Е.А. 

 

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

при участии представителей: заказчика - ХХХ (по доверенности);

заявителя - ХХХ(по доверенности), 

 

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 5174-ЭП/24 от 04.07.2024) ООО «С» (далее - Заявитель) на действия заказчика – муниципального автономного учреждения дополнительного образования хххх (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по объекту: «Благоустройство территории скейт-парка и памп-трека на стадионе «Судоремонтник»» (далее – Запрос котировок, закупка) (извещение № 32413708970 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС, официальный сайт)),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что при рассмотрении заявок участников закупки закупочной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении его заявки. Основанием для отклонения заявки послужило предоставление со стороны Заявителя недостоверной информации о ценовом предложении, в связи с чем заявка признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, сведения о ценовом предложении, представленное по форме, установленной Заказчиком, не подразумевали двоякого толкования, не вводили Заказчика в заблуждение и не могли трактоваться как недостоверные.

Кроме того, в Положении о закупке Заказчика отсутствует такое основание для отклонения, как предоставление недостоверных сведений.

Отклонение заявки Заявитель считает неправомерным, поскольку им представлена полная и достоверная информация, полностью соответствующая требованиям извещения закупки.

Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе вх. 5174-ЭП/24 от 04.07.2024.

Заказчик считает, что при проведении Запроса котировок им не нарушены нормы законодательства о закупках. Рассмотрение заявок осуществлялось строго в рамках Закона о закупках, Положения о закупке и извещения о проведении Запроса котировок.

Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Подробно позиция Заказчика изложена в его письменных пояснениях вх. № 5377/24 от 12.07.2024

 

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Закупка 32413708970 проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Извещение № 32413708970 о проведении Запроса котировок размещено на электронной торговой площадке АО «РТС-Тендер» (далее - ЭТП) и в ЕИС 14.06.2024;

Дата и время окончания подачи заявок: 24.06.2024 09:00 (местное время);

Дата подведения итогов: 25.06.2024;

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД): 6 516 410,00 руб.

Жалоба Заявителя поступила в Калининградское УФАС России 04.07.2024 (вх. № 5174-ЭП/24), в установленные частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции сроки, содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с нормами Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Протоколом наблюдательного совета Заказчика от 19.04.2024 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения дополнительного образования муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области «Спортивная школа олимпийского резерва» (далее – Положение о закупке), являющееся документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Согласно пункту 83 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к оформлению заявки. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с настоящим положением.

Заказчиком в разделе 5 извещения о проведении Запроса котировок установлены формы документов, которые участник использует при оформлении своей заявки.

Cогласно пункту 17 раздела 2 «Информационная карта» извещения о проведении Запроса котировок заявка участника должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства о цене договора (сведения, указанные в подпункте 6 настоящего пункта) предоставляются участником закупки путём заполнения ФОРМЫ № 2 «Предложение о цене договора», приведённой в разделе 5 настоящего извещения.

Согласно представленной в разделе 5 извещения о проведении Запроса котировок Форме № 2 предложение о цене договора предоставляется согласно следующей таблицы:

 

п/п

Наименование работ

 

Единица измерения

Кол

-во

Цена за ед. изм. без НДС (руб.)

 

Ставка НДС, %

Сумма НДС
(руб.)

Цена за ед. изм., вкл. НДС (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

 


 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО, предлагаемая цена договора составляет, руб.:

_________________________________________________________________________________

(указать значение цифрами и прописью)

 

Предлагаемая участником цена договора включает в себя_________________

__________________________________________________________________

(указать что включается в предложенную участником закупки цену договора)

 

Согласно пункту 5.3 главы 11 раздела 1 «Общая часть» извещения о проведении Запроса котировок при заполнении формы № 2 «Предложение о цене договора» участник:

- в столбце с порядковым номером 2 указывает наименование предмета закупки в соответствии с извещением;

- в столбце с порядковым номером 3 указывает единицу измерения в соответствии с извещением, размещённым в единой информационной системе – условная единица;

- в столбце с порядковым номером 4 указывает количество единиц измерения в соответствии с извещением, размещённым в единой информационной системе – 1;

- в столбце с порядковым номером 5 указывается цена за единицу измерения без НДС (руб.);

- в столбце с порядковым номером 6 указывается ставка НДС (в %) в случае если, участник является плательщиком НДС;

- в столбце с порядковым номером 7 указывается сумма НДС (в рублях) в случае если, участник является плательщиком НДС;

- в столбце с порядковым номером 8 указывается цена за единицу измерения включая НДС (руб.) в случае если, участник является плательщиком НДС;

- в строке «Предлагаемая участником цена договора включает в себя» участник указывает, что предлагаемая им цена включает в себя все расходы, предусмотренные п.2.2 Раздела 4 «Проект договора» настоящего извещения о проведении запроса котировок.

В случае, если участник закупки не является плательщиком НДС (применяет упрощенную систему налогообложения или другие специальные налоговые режимы, в рамках которых НДС не начисляется), то в этом случае столбцы 6 - «Ставка НДС, %», 7 – «Сумма НДС (руб.)», 8 – «Цена за ед. изм., вкл. НДС (руб.)» участником закупки в форме № 2 «Предложение о цене договора» не заполняются. При этом если участник, не являющий плательщиком НДС, в нарушение требований настоящего пункта извещения заполнит указанные столбцы 6, 7 и 8, то это будет расцениваться как предоставление недостоверной информации в составе данной формы и повлечёт отклонение заявки участника в связи с предоставлением недостоверной информации о предложенной цене договора.

Таким образом, Заказчиком определено, что несоблюдение установленной формы в виде заполнения столбцов 6, 7, 8 табличной формы участником закупки, не являющимся плательщиком НДС, такая информация будет расценена закупочной комиссией как предоставление недостоверной информации и будет являться основанием для отклонения данной заявки.

В соответствии с пунктом 301 Положения о закупке заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией по осуществлению закупок в случае:

1) непредставления документов и (или) информации, предусмотренных подпунктами 2 – 5 пункта 292 настоящего положения, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной подпунктами 2-5 пункта 292 настоящего положения, требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32413708970 от 25.06.2024 заявка участника закупки ООО «С» (Заявитель) признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, по причине предоставления в Форме № 2 недостоверной информации.

Из анализа заявки Заявителя следует, что в таблице Формы № 2 внесены сведения о ценовом предложении, в том числе в столбцы 6, 7 и 8. При этом:

в столбце 5 «Цена за ед. изм. без НДС (руб.) указано – «5 864 769,00»;

в столбце 8 «Цена за ед. изм., вкл. НДС (руб.) также указано – «5 864 769,00»;

в столбце 7 и строке «Итого» содержится информация о том, что НДС не облагается.

Таким образом, Заявителем при заполнении Формы № 2 в составе заявки не соблюдены требования, установленные Заказчиком в пункте 5.3 главы 11 раздела 1 «Общая часть» извещения о проведении Запроса котировок, что расценивается закупочной комиссией как предоставление недостоверной информации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в рассматриваемом случае не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, является ли участник плательщиком НДС или не является, а также отсутствует возможность при заключении договора при подобном указании участником закупки ценового предложения, включения в условия договора сведений о том, содержит цена договора НДС либо не содержит.

Таким образом, решение комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, является обоснованным, нарушений в обжалуемой Заявителем части не установлено.

Заявитель до подачи заявки на участие в Запросе котировок имел возможность и должен был ознакомиться со всем условиями извещения о проведении Запроса котировок, в том числе с требованиями, предъявляемыми к заполнению заявки.

При возникновении сомнений в отношении установленных Заказчиком требований, Заявитель, как заинтересованный исполнитель работ по предмету закупки, вправе направить организатору торгов запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения о закупке.

Заявитель запросов на разъяснения извещения не подавал, свое право в данной части не реализовал, с извещение о проведении закупки был ознакомлен, на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок все условия ему были понятны.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии также пояснено о том, что 08.07.2024, до направления в его адрес уведомления Калининградского УФАС России о поступлении жалобы, приостановке торгов, проведении заседания (исх. № ИБ/3364/24 от 09.07.2024), по итогам закупки заключен договор с победителем закупки – ООО «Г», заявка которого соответствует требованиям извещения о закупке и предложившего наименьшее ценовое предложение. При этом, ценовое предложение Заявителя не являлось лучшим, в связи с чем его права и законные интересы не могли быть нарушены.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С» (вх. № 5174-ЭП/24 от 04.07.2024) необоснованной.

Председатель комиссии: И.С.

   

Члены комиссии: А.Г.; Е.А.

   
     
     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2024-3844

 

 

Связанные организации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области «Спортивная школа олимпийского резерва»
ИНН 3913002758, ОГРН 1023902093533
ООО "Строительная Компания Светлый Город"
ИНН 3913014190, ОГРН 1193926015007