Постановление №039/04/19.8-257/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 26 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

26 марта 2020 года

№ 039/04/19.8-257/2020

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.8-257/2020, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Муниципального унитарного предприятия

жилищно-коммунального хозяйства

«Гурьевский Водоканал»

(238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Лесная, д. 13;

ИНН 3917501998; ОГРН 1083925020024)

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в присутствии защитника – Ш, действующей на основании доверенности от 20.08.2019,

УСТАНОВИЛ:

11.03.2020 должностным лицом Управления в отношении МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

18.03.2020 по итогам административного расследования в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 19.03.2020 рассмотрение дела назначено на 26.03.2020 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Копии указанных протокола и определения 19.03.2020 направлены Предприятию заказным почтовым отправлением с уведомлением по месту нахождения, а также на электронный адрес (gurvod@mail.ru).

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя Предприятия, в присутствии защитника – Ш, действующей на основании доверенности от 20.08.2019, которая вину Предприятия в совершении вменяемого правонарушения не признала; пояснила, что требование по делу о нарушении антимонопольного законодательства возлагает на Предприятие обязанности в нарушение закона; просила приобщить к материалам дела письмо Предприятия (исх. № 26/369 от 18.03.2020 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019.

Заслушав защитника Предприятия, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину Предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В рамках рассмотрения Комиссией Управления дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019, определением об отложении рассмотрения дела от 03.03.2020 Предприятию надлежало представить в срок до 27.02.2020 информацию (надлежащим образом заверенные копии документов).

Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Предприятием пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), определением от 03.02.2020 запрошена для представления в срок не позднее 27.02.2020 информация (надлежащим образом заверенные копии документов) на бумажном носителе и в виде электронной таблицы в формате Excel строго по форме, прилагаемой к определению, обо всех договорах холодного водоснабжения и водоотведения (кроме договоров в отношении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах и собственников индивидуальных жилых домов), в соответствии с которыми взималась плата за период с 01.01.2016 по 31.12.2019 включительно, приложив заверенные копии документов, подтверждающих представляемые в форме вышеуказанной таблицы сведения. При этом информация по форме вышеуказанной таблицы на бумажном носителе должна представлять собой распечатку указанной таблицы на бумаге формата А4 с указанием итогов расчетов в каждой строке «Всего» и «ИТОГО»; все листы распечатки должны быть сшиты и заверены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Вышеуказанная информация была необходима для рассмотрения по существу Комиссией Управления дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019 на заседании 03.03.2020.

Отсутствие указанной информации не позволило Комиссии принять решение по делу, в связи с чем Комиссией Управления было принято решение об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 7.3 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальный орган имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме.

К установленному на 27.02.2020 сроку Предприятием запрашиваемая информация представлена не была, вследствие чего не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению правил и норм антимонопольного законодательства.

Таким образом, не представив запрашиваемые Комиссией Управления сведения в объеме, необходимом для принятия решения по делу и установленном Определением от 03.02.2020 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Время совершения административного правонарушения: 28.02.2020.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

При этом следует учитывать, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное Предприятием правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем, отсутствуют основания для применения в данном случае положений статьи 2.9 КоАП РФ. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» административный штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Г

 

 

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА "ГУРЬЕВСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
ИНН 3917501998, ОГРН 1083925020024