Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ - 77/2010 по признакам нарушения МАУ «Управлени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ

21 июля 2010года
 № ГЗ - 77/2010
 г. Калининград

 
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 16 июля 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
 

Председатель комиссии:
К.А. Кучушев
заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
 
Члены комиссии:
М.В. Мельников
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
 
Ж.В. Жерманова
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
 
в присутствии
представителей:
Муниципального автономного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций»
 
Е.А. Лохматова
 
С.В. Спицовой
К.Е. Голдобовой
начальника юридического отдела, по доверенности;
юрисконсульта, по доверенности;
ведущего инженера по ЖКХ и благоустройству,
ООО «КСИЛ Калининград»:
 
С.П. Ганжала,
Л.Ю. Белик
 
 
генерального директора;
исполнительного директора, по доверенности,
 
ИП Виноградова Д.И.
Д.И. Виноградова
индивидуального предпринимателя,
 

рассмотрев жалобу ИП Виноградова Д.И. (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального автономного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» (далее – МАУ) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку игрового оборудования и обустройство игровых площадок для нужд муниципального образования «Светловский городской округ» в части установления неправомерных требований в документацию об аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
I.          В Калининградское УФАС России 12 июля 2010 года поступила жалоба Заявителя на действия МАУ при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку игрового оборудования и обустройство игровых площадок для нужд муниципального образования «Светловский городской округ» в части установления неправомерных требований в документацию об аукционе.
 
 
            В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
 
            Техническое задание на изготовление детских игровых площадок составлено некорректно, сужая круг участников размещения заказов. В частности, установлены требование к накрывочной доске – доска-сосна, толщина 50 мм; изделия крепежа оцинкованные; основание – труба металлическая ø 40 мм и т.д. Заявитель же в своем производстве использует другие материалы. Считает, что техническое задание списано с технических паспортов ООО «КСИЛ Калининград». Сам Заявитель в аукционе не участвовал и не собирался участвовать, запросов о разъяснении документации об аукционе не подавал.
             
II. Представители МАУ не признали нарушений, изложенных в жалобе и сообщили следующее.
 
При составлении документации об аукционе МАУ исходило из требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и руководствовалось исключительно требованиям безопасности согласно российских ГОСТов, СНИПов, санитарных норм, правил и требований пожарной безопасности. При подготовке технического задания материалы оборудования подбирались с учетом качества, долговечности и экономической целесообразности. Технические паспорта ООО «КСИЛ Калининград» при разработке документации об аукционе не использовались. Считает, что права и интересы ИП Виноградова Д.И. нарушены не были.
 
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
 
1.         Муниципальным автономным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» - как уполномоченным органом по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиком муниципального образования «Светловский городской округ» на официальном сайте администрации муниципального образования «Светловский городской округ» в сети Интернет по электронному адресу www.svetlyj.baltnet.ru. 10 июня 2010 года размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку игрового оборудования и обустройство игровых площадок для нужд Муниципального образования «Светловский городской округ» ( по 2 лотам).
Начальные (максимальные) цены контрактов с учетом НДС:
Лот № 1 - 2 830 008 руб.
Лот № 2 - 469 992 руб.
Муниципальный заказчик - Муниципальное автономное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций».
Согласно протоколу № 3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.07.2010 года, допущены к участию в аукционе по лоту № 1 и признаны участниками размещения заказа ООО «СпецСтройСервис» и ООО «КСИЛ Калининград».
Согласно протоколу № 3/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.07.2010 года, допущены к участию в аукционе по лоту № 2 и признаны участниками размещения заказа ООО «СпецСтройСервис» и ООО «КСИЛ Калининград».
Согласно протоколам № 3/2 и № 3/3 открытых аукционов от 02 июля 2010 года аукционы по лотам № 1 и № 2 признаны несостоявшимся.
2.       Согласно части 2 стати 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
            Установленные в технических заданиях по двум лотам документации об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку игрового оборудования и обустройство игровых площадок для нужд муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденной и.о. директора Муниципального автономного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» (далее – документация об аукционе) характеристики детских игровых площадок не являются уникальными, возможны для изготовления и поставки для неограниченного круга хозяйствующих субъектов. Каких-либо доказательств идентичности характеристик товара, указанных в технических заданиях по обоим лотам, техническим паспортам какого-либо одного из производителей Заявителем представлено не было. При указанных обстоятельствах жалоба Заявителя является необоснованной.
3. Согласно пункту 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о форме, порядке, датах начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
Изложенный в пункте 2.7 «Разъяснения положений документации об аукционе» Раздела 5 «Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона» документации об аукционе порядок разъяснения положений документации об аукционе в нарушение требований пункта 4 части 4, части 8 статьи 34, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов не предусматривает размещение заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией разъяснений положений документации об аукционе на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
4.         В соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается заказчиком, уполномоченным органом.
 В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов заказчиком и уполномоченным органом - Муниципальным автономным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» не были подписан протокол № 3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01 июля 2010 года.
 5.        В соответствии с требованиями части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона подписывается заказчиком, уполномоченным органом.
В нарушение части 7 статьи 37 Закона о размещении заказов заказчиком и уполномоченным органом - Муниципальным автономным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» не были подписаны протоколы № 3/2 и № 3/3 открытого аукциона от 02 июля 2010 года.
 
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.            Жалобу ИП Виноградова Д.И. признать необоснованной.
2.            Признать уполномоченный орган - Муниципальное автономное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» нарушившим часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части неподписания протокола № 3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01 июля 2010 года и нарушившим часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части неподписания протоколов № 3/2 и № 3/3 открытого аукциона от 02 июля 2010 года.
3.            Признать заказчика - Муниципальное автономное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» нарушившим часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части неподписания протокола № 3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01 июля 2010 года и нарушившим часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов в части неподписания протоколов № 3/2 и № 3/3 открытого аукциона от 02 июля 2010 года.
4.            Признать уполномоченный орган - Муниципальное автономное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций» нарушившим пункт 4 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления порядка разъяснений положений документации об аукционе, не соответствующего требованиям Закона о размещении заказов.
5.            Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечения виновных в нарушении Закона о размещении заказов лиц к административной ответственности.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии:
 
Заместитель руководителя –
Начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России                                                           К.А. Кучушев
 
Члены комиссии:
 
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России                        М. В. Мельников
 
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России                        Ж.В. Жерманова
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны