Решение (комиссия) №ИБ/1158/23 Решение от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Заказчик:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

1» г. Светлогорска

(МАОУ «СОШ № 1»

г. Светлогорск)

238563, Калининградская область, Светлогорский район,

г. Светлогорск, ул. Новая, д. 3

moulsvetlogorsk@mail.ru, ganja_d@mail.ru


Заявитель:

ООО «Строительство и снабжение Калининград»

(ООО «ССК»)

236010, Калининградская область, г. Калининград, ул. Белинского,

д. 42, офис 28

stepanenkokd@mail.ru,

sskklgd@yandex.ru


Электронная торговая площадка:

Оператор ЭТП:

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru




РЕШЕНИЕ



14 марта 2023 года № 039/07/3-195/2023 г. Калининград



Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:



ведущий заседание Комиссии:

И.С. Болтенко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;


члены Комиссии:


А.А. Кадынин




ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;


О.В. Орел


старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:





заказчика

(МАОУ «СОШ № 1»

г. Светлогорск


заявителя
ООО «ССК»



Д.А. Ганжа



Е.А. Степаненко


по доверенности;



по доверенности;


рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи без очного участия представителей сторон посредством плагина «TrueConf» жалобу (вх. № 1715-ЭП/23 от 06.03.2023, вх. № 1716-ИП/23 от 07.03.2023) общества с ограниченной ответственностью «Строительство и снабжение Калининград» (ИНН 3906388571, ОГРН 1203900001689) (далее – ООО «ССК», Общество, Заявитель) на действия заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Светлогорска (далее – МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на изготовление и монтаж противопожарных перегородок для нужд МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска (далее – аукцион) (извещение № 32312119689 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/; далее – ЕИС),


УСТАНОВИЛА:


Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения заявок от 22.02.2023 № 2652143 на заключение договора на изготовление и монтаж противопожарных перегородок для нужд МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска (далее – протокол рассмотрения заявок от 22.02.2023), просит его отменить и все следующие за ним протоколы, признать обоснованной жалобу Заявителя на действия организатора закупки (Заказчика) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупки Заказчика при оценке заявки ООО «ССК» нарушила пункт 3 часть 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилом, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По указанным основаниям Заявитель просит признать жалобу обоснованной. Подробно позиция Общества изложена в жалобе (вх. № 1715-ЭП/23 от 06.03.2023, вх. № 1716-ИП/23 от 07.03.2023).


Заказчик считает, что при проведении закупки им не нарушены нормы Закона о закупках. Кроме того, Заказчик считает, что не ограничивал конкуренцию среди участников закупки, так как каждый участник закупки имеет право поставить продукцию российского происхождения, которая указана в техническом задании.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной. Подробно позиция Заказчика изложена в письменном пояснении (вх. № 1840-ЭП/23 от 13.03.2023).



Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, и поступила в Калининградское УФАС России в установленный частью 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок, следовательно, подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, регламент осуществления закупочной деятельности в соответствии с требованиями Закона о закупках устанавливается заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Утвержденное Заказчиком Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и в котором содержатся требования к закупкам, порядок подготовки и осуществления закупок.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и сведений.

Комиссией установлено, что извещение № 32312119689 о проведении аукциона в электронной форме опубликовано Заказчиком 16.02.2023 в ЕИС и на электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 663 862,00 рублей с НДС. Предметом закупки является заключение договора на изготовление и монтаж противопожарных перегородок для нужд МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска, находящейся по адресу: 238563, Калининградская область, Светлогорский район, г. Светлогорск, ул. Новая, д. 3

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке – 15.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 22.02.2023 в 11 час. 00 мин по местному времени.

Дата подведения итогов аукциона – 27.02.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2652143 от 22.02.2023, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, подано 4 заявки:

- порядковый номер заявки 1 (дата и время подачи заявки 20.02.2023 16:52 по московскому времени);

- порядковый номер заявки 2 (дата и время подачи заявки 21.02.2023 13:47 по московскому времени);

- порядковый номер заявки 3 (дата и время подачи заявки 21.02.2023 18:38 по московскому времени);

- порядковый номер заявки 4 (дата и время подачи заявки 22.02.2023 09:39 по московскому времени).

Комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, приняла решение допустить участников закупки к участию в аукционе с порядковыми номерами 1, 3. Участник с порядковым номером 4 не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: не предоставил согласие на покупку товара, выполнение работы или оказание услуги.

Комиссия Заказчика также признала заявку на участие в закупке ООО «ССК» с порядковым номером 2 не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. В характеристиках, предложенных участником, указан производитель отличный от производителя, указанного в техническом задании.

Заявке ИП Мержоева Ильяса Хусейновича (порядковый номер 3) с ценовым предложением 1 241 680,69 рублей с НДС присвоено первое место (победитель), заявке ООО «ИТСО» (порядковый номер 1) с ценовым предложением 1 250 000 рублей с НДС присвоено второе место. После подведения итогов аукциона (протокол № 2652143 от 27.02.2023) Заказчиком решено заключить договор с ИП Мержоевым И.Х.

ООО «ССК» обратилось в антимонопольный орган с рассматриваемой жалобой, доводы которой сводятся к неправомерному ограничению участников закупки в части требований, предъявляемых к товару, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, а именно: установления требования о соответствии техническим условиям конкретного производителя, торговой марке и неправомерному отклонению заявки Заявителя как несоответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1); в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 2); в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (пункт 3).

В техническом задании Заказчика указаны следующие характеристики и требования к предмету закупки:


п/п


Наименование

Характеристики

Страна происхождения

Высота мм

Ширина мм

Площадь

м2

Кол-во

1














Перегородка противопожарная

Профиль алюминиевый «ПОЖПРОФ» серии ПО65.

Стекло пожаростойкое «S-GLASS»

Дверь в составе перегородки: размер 2100*1350, ручка РДП-400, замок ключ/ключ, доводчик. Заполнение стекло противопожарное EIW-30. Покраска RAL 9016.

Российская Федерация













2630


2750


7,23


1













2















Перегородка противопожарная

Профиль алюминиевый «ПОЖПРОФ» серии ПО65.

Стекло пожаростойкое «S-GLASS»

Дверь в составе перегородки: размер 2100*1350, ручка РДП-400, замок ключ/ключ, доводчик. Заполнение стекло противопожарное EIW-30. Покраска RAL 9016.

Российская Федерация


2830


2910


8,24


1














3














Перегородка противопожарная

Профиль алюминиевый «ПОЖПРОФ» серии ПО65.

Стекло пожаростойкое «S-GLASS»

Дверь в составе перегородки: размер 2100*1350, ручка РДП-400, замок ключ/ключ, доводчик. Заполнение стекло противопожарное EIW-30. Покраска RAL 9016.

Российская Федерация


3001


2710


8,13


2














Проанализировав техническое задание Заказчика, Комиссия установила, что Заказчиком установлена конкретная торговая марка требуемого к поставке товара, а именно: профиль алюминиевый «ПОЖПРОФ» серии ПО65 и стекло пожаростойкое «S-GLASS», однако как в техническом задании, так и в Документации о закупке, отсутствует указание на возможность поставки товара - «эквивалента».

Также необходимо отметить, что Заказчик, указывая в техническом задании требования к поставляемому товару, как произведенному по техническим условиям конкретного производителя и торговой марки, не обосновал такую производственную необходимость.

Изучив заявку ООО «ССК», Комиссия установила:



п/п


Наименование

Характеристики

Страна происхождения

Высота мм

Ширина мм

Площадь

м2

Кол-во

1


















Перегородка противопожарная

Профиль алюминиевый «Alutech» серии FR76.

Стекло пожаростойкое «РЕФРАГЛАСС»

Дверь в составе перегородки: размер 2100*1350, ручка РДП-400, замок ключ/ключ, доводчик. Заполнение стекло противопожарное EIW-30. Покраска RAL 9016.





Республика

Беларусь

(профильная система)

Российская Федерация

(стекло противопожарное)










2630


2750


7,23

1
















2















Перегородка противопожарная

Профиль алюминиевый «Alutech» серии FR76.

Стекло пожаростойкое «РЕФРАГЛАСС»

Дверь в составе перегородки: размер 2100*1350, ручка РДП-400, замок ключ/ключ, доводчик. Заполнение стекло противопожарное EIW-30. Покраска RAL 9016.

Республика

Беларусь

(профильная система)

Российская Федерация

(стекло противопожарное)



2830


2910


8,24


1














3














Перегородка противопожарная

Профиль алюминиевый «Alutech» серии FR76.

Стекло пожаростойкое «РЕФРАГЛАСС»

Дверь в составе перегородки: размер 2100*1350, ручка РДП-400, замок ключ/ключ, доводчик. Заполнение стекло противопожарное EIW-30. Покраска RAL 9016.

Республика

Беларусь

(профильная система)

Российская Федерация

(стекло противопожарное)



3001


2710


8,13


2















В соответствии с заявкой, ООО «ССК» предложило товар, по своим характеристикам эквивалентный товару, указанному в техническом задании Заказчика.



Таким образом, изучив закупочную документацию и заявку ООО «ССК», Комиссия считает, что довод Заявителя о том, что отклонение заявки ООО «ССК» (порядковый номер 2) как несоответствующей требованиям аукционной документации необоснованно и могло повлиять на результаты закупки, нашел свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно ограничил ООО «ССК» в части требований, предъявляемых к товару, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, а именно: установления требований о соответствии техническим условиям конкретного производителя, торговой марке.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности приведенных в жалобе доводов Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом вышеуказанных установленных обстоятельств и характера допущенного при проведении закупки нарушения, Комиссия считает необходимым выдать МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска предписание об устранении нарушения.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных для рассмотрения жалобы, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия



РЕШИЛА:


  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительство и снабжение Калининград» (ИНН 3906388571, ОГРН 1203900001689) обоснованной.

  2. Признать заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Светлогорска (МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска) нарушившим пункт 2 части 1, пункт 3 часть 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.



Председатель комиссии



И.С. Болтенко






Члены комиссии:





А.А. Кадынин







О.В. Орел







Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев.










Исп.Орел О.В.

тел. 53-72-04


2023-1250


Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7725772938, ОГРН 1127747094298
МАОУ "СОШ № 1" г. Светлогорск
ИНН 3912003526, ОГРН 1023902052965
ООО "ССК"
ИНН 3906388571, ОГРН 1203900001689