Решение б/н Решение № 039/01/15-142/2019 от 22 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/01/15-142/2019

Резолютивная часть объявлена 06.05.2019                                                                г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 22.05.2019

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Г. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Х. – государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

ответчика - администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ»: А. (по доверенности),

рассмотрев дело № 039/01/15-142/2019 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Гурьевский городской округ» статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговой деятельности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В результате проведения плановой проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Гурьевский городской округ» требований, установленных  Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Инспекцией Калининградского УФАС России установлено, что в действиях администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ» усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о торговой деятельности.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27.03.2019 № 31 о возбуждении дела № 039/01/15-142/2019  по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Гурьевский городской округ» статьи 15 Закона о торговой деятельности.

 

  1. Существо дела в изложении Ответчика

 

В результате проведения плановой проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Гурьевский городской округ» требований, установленных  Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлено, что в Разделе 4 «План реализации схемы» схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа не соответствуют требованиям пункта 50 Постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области».

Проанализировав утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов Калининградским УФАС России выявлено, что в Разделе 4 вышеуказанной схемы отсутствуют сведения:

-        о количестве существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества существующих нестационарных торговых объектов (в процентах);

-        о количестве вновь размещаемых нестационарных торговых объектов.

Количество вновь размещаемых нестационарных торговых объектов не указано в Разделе 4 «План реализации схемы» схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа в виду их отсутствия на момент разработки схемы.

Вместе с тем, в Разделе 4 «План реализации схемы» схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа указана информация о количестве существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от проектного количества нестационарных торговых объектов и составляет порядка 70%. Следовательно, количество существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества существующих нестационарных торговых объектов составляет около 100 %.

 

  1. В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

 

Постановлением администрации Гурьевского городского округа № 5488 от 22.11.2017 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории  Гурьевского городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона торговой деятельности размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Частью 2 статьи 10 Закона торговой деятельности установлено, что Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 статьи 10 Закона торговой деятельности, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 10 Закона торговой деятельности схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как установлено пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона торговой деятельности органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли  разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила  включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, которые определяют порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области (далее – Постановление Правительства Калининградской области № 386).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Калининградской области № 386 разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов осуществляются органами местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, определенными уставами соответствующих муниципальных образований.

Согласно пункту 25 Постановления Правительства Калининградской области № 386 схема размещения нестационарных торговых объектов состоит из четырех разделов:

Раздел 1. Результаты инвентаризации;

Раздел 2. Основная часть;

Раздел 3. Требования к нестационарным торговым объектам;

Раздел 4. План реализации схемы размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктом 29 указанного выше Постановления «Раздел 4. План реализации схемы» включает:

1) пояснительную записку;

2) план-график подготовки проектной документации по благоустройству мест размещения нестационарных торговых объектов;

3) план-график осуществления строительных работ по благоустройству мест размещения нестационарных торговых объектов;

4) финансово-экономическое обоснование стоимости проектных и строительных работ по благоустройству мест размещения нестационарных торговых объектов;

5) план-график приведения существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения в соответствие с проектными планами и паспортами нестационарных торговых объектов.

Как установлено пунктом 50 Постановления Правительства Калининградской области № 386 пояснительная записка к плану реализации схемы размещения нестационарных торговых объектов должна содержать следующие сведения:

1) количество нестационарных торговых объектов, существующих на дату принятия решения о разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2) количество существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества существующих нестационарных торговых объектов (в процентах);

3) количество вновь размещаемых нестационарных торговых объектов;

4) общее проектное количество нестационарных торговых объектов;

5) количество существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от проектного количества нестационарных торговых объектов (в процентах).

Вместе с тем, проанализировав схему нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа, Комиссия установила, что пункт 1 «Пояснительная записка»  Раздела 4 «План реализации схемы» содержит следующее:

- количество нестационарных торговых объектов на территории  Гурьевского городского округа на дату принятия решения о разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов составило 53 торговых объекта, что и было подтверждено инвентаризационной комиссией после проведения инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов на территории муниципалитета;

- общее количество нестационарных торговых объектов составляет 90 объектов, из них проектное количество 37 единиц;

- количество существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от проектного количества нестационарных торговых объектов составляет порядка 70 %.

Таким образом, вместо количества существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества существующих нестационарных торговых объектов (в процентах) в схеме нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа указано количество существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от проектного количества нестационарных торговых объектов составляет порядка 70 %.

Кроме того, в схеме нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа отсутствует информация о количестве вновь размещаемых нестационарных торговых объектов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в пункте 1 «Пояснительная записка» Раздела 4 «План реализации схемы подпункте» схемы нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа сведений, предусмотренных требованиями подпунктов 2, 3 пункта 50 Постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области», а именно:

- о количестве существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества существующих нестационарных торговых объектов (в процентах);

- о количестве вновь размещаемых нестационарных торговых объектов.

В соответствии со статьей 15 Закона о торговой деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, действия администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ», выразившиеся в невключении сведений, предусмотренных требованием пункта 50 Постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области», в Раздел 4 «План реализации схемы» схемы нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа, нарушают положения статьи 15 Закона о торговой деятельности.

Доказательств о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших Ответчику включить сведения, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 50 Постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 в схему нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа не представлено.

Также представитель Ответчика в ходе заседания Комиссии подтвердил отсутствие в схеме нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа сведений о количестве существующих нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества существующих нестационарных торговых объектов (в процентах), а также о количестве вновь размещаемых нестационарных торговых объектов.

 

Руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», перед окончанием рассмотрения дела, Комиссия Калининградского УФАС России направила сторонам по делу заключение об обстоятельствах дела. Лица, участвующие в рассмотрении дела, пояснения, возражения по обстоятельствам, изложенным в заключении, не представили.

На основании вышеизложенного Комиссия Калининградского УФАС России, оценив доводы и доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ» (ОГРН/ИНН 1023902299442/3917000800; адрес: 238300, Калининградская обл., Гурьевский р-н, г. Гурьевск, ул. Лесная, 3А), выразившиеся в невключении сведений, предусмотренных требованием пункта 50 Постановления Правительства Калининградской области от 28.05.2010 № 386 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Калининградской области», в Раздел 4 «План реализации схемы» схемы нестационарных торговых объектов на территории Гурьевского городского округа, нарушают положения статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2.  Выдать администрации муниципального образования «Гурьевский городской округ» предписание.

3.  Передать материалы № 039/01/15-142/2019 в правовой отдел УФАС по Калининградской области для привлечения лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

 

           

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны