Письмо №2308/02 Отказ Управления от 17.06.2019 № 2308/02 городскому Совету д... от 17 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комиссии по градорегулированию и землепользованию – заместителю председателя городского Совета депутатов Калининграда

Е.В. Верхолаз

_______________________

236000, г. Калининград, пл. Победы, 1

Уважаемый Евгений Владимирович!

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило заявление постоянной комиссии по градорегулированию и землепользованию городского Совета депутатов Калининграда (вх. № 2701 от 24.05.2019) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АО СЗ «Акфен» (ИНН 7728306340, КПП 90601001) в виде освобождения от арендной платы за земельные участки с кадастровыми номерами:

- 39:15:130712:8626 по ул. Генерала Челнокова в Ленинградском районе города Калининграда по договору аренды земельного участка от 04.10.2017 № 432/2017-А, площадью 37 кв.м.;

- 39:15:130712:8627 по ул. Генерала Челнокова в Ленинградском районе города Калининграда по договору аренды земельного участка от 04.10.2017 № 433/2017-А, площадью 37 кв.м.;

- 39:15:130712:8628 по ул. Генерала Челнокова в Ленинградском районе города Калининграда по договору аренды земельного участка от 04.10.2017 № 434/2017-А, площадью 16989 кв.м., в целях социального обеспечения населения АО СЗ «Акфен» (ИНН 7728306340, КПП 90601001) в размере 598 164,81 рублей на 2019 год.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии со статьей 3 которого социальное обслуживание представляет собой деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, при этом под социальной услугой понимается действие в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявления постоянной комиссии по градорегулированию и землепользованию городского Совета депутатов Калининграда, Калининградское УФАС России приходит к выводу, что предоставление муниципальной преференции АО СЗ «Акфен» путем освобождения от арендной платы за земельные участки на 2019 год в размере 598 164,81 рублей, не отвечает цели – социальное обеспечение населения, установленной в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

Пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствуют целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, учитывая, что указанная в представленном постоянной комиссии по градорегулированию и землепользованию городского Совета депутатов Калининграда заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции АО СЗ «Акфен» цель - социальное обеспечение населения, не отвечает цели установленной в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на основании пункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, принимает решение об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции по заявлению постоянной комиссии по градорегулированию и землепользованию городского Совета депутатов Калининграда от 24.05.2019 (вх. № 2701 от 24.05.2019).

Дополнительно сообщаем, что Вы вправе повторно обратится в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, при соблюдении требований установленных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Руководитель А.В. Демкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны