Решение (комиссия) №ИБ/115/24 решение от 15 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: Филиал
Заявителю: ООО «»
Электронная торговая площадка: АО «»
|
РЕШЕНИЕ
10 января 2024 года № 039/07/3-1048/2023 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
ведущий заседание Комиссии:
И.С. – временно исполняющий обязанности руководителя Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
А.Г. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
А.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Е.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заказчика – филиал : ... мна основании доверенности),
заявителя – ООО «»: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» жалобу ООО « » от 20.12.2023 (вх. № 9935-ЭП/23, далее – Заявитель) на действия заказчика - организатора торгов ППК « » (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке территорий для нужд филиала ППК « » по Калининградской области (извещение № на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, далее – Закупка, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.12.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Согласно пункту 10.1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) документация о конкурентной закупке должна включать в себя требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
В нарушение указанных положений, по мнению Заявителя, Заказчиком не представлена информация о перечне оказываемых услуг по уборке помещений (очистка территории от наледи и льда, покос травы, очистка урн и иные виды услуг по уборке территорий), площади территорий, подлежащих уборке и периодичности оказываемых услуг.
Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
13.12.2023 на электронной торговой площадке https://www.fabrikant.ru/ (далее – ЭТП) была размещена документация о проведении аукциона в электронной форме по закупке услуги по уборке помещений для нужд филиала ППК «Роскадастр» по Калининградской области за № (в ЕИС № ).
При размещении файла «Техническое задание» вследствие технической ошибки был загружен иной файл документа.
Корректный файл технического задания был размещен на сайте ЭТП 20.12.2023 в 09:35 ч. и заверен электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).
Данное изменение внесено в сроки приема заявок, указанные в извещении, а именно в период с 13.12.2023 11:23 ч.– «Дата и время начала приема заявок» по 20.12.2023 10:00 ч. – «Дата и время окончания приема заявок».
Далее Аукцион прошел в штатном режиме. ООО « » через форму на ЭТП за разъяснениями не обращалось, в Аукционе не участвовало.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком 20.12.2023 после корректировки размещена аукционная документация соответствующая действующему законодательству РФ, то требования заявителя, указанные в пункте 2 просительной части жалобы, о приведении аукционной документации в соответствии с действующим законодательством РФ, не подлежат удовлетворению. Относительно требований, заявленных в пункте 1 просительной части жалобы о приостановлении подачи заявок до рассмотрения жалобы, Заказчик полагает, что данные требования не имеют актуальности, ввиду того, что аукцион уже состоялся 21.12.2023.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав представленные доводы и поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки; обжалование осуществляется, в том числе в случае проведения заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Извещение № о проведении Аукциона размещено на электронной торговой площадке АО « » (далее - ЭТП) и в ЕИС 13.12.1023.
Дата и время окончания подачи заявок: 20.12.2023 10:00 (МСК-1);
Дата подведения итогов: 21.12.2023;
Начальная (максимальная) цена договора: , 00 руб.
Жалоба ООО « » от 20.12.2023 (вх. № 9935-ЭП/23) поступила в адрес Калининградского УФАС России в установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сроки и содержит основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Закупка № осуществляется путём проведения аукциона в электронной форме на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ППК « » (далее – Положение о закупке), документации на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП на оказание услуг по уборке территорий для нужд филиала ППК « » (далее – Документация о закупке).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.
В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть установлен, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Аналогичное требование указано в пункте 21.2.4 статьи 21 Положения о закупках.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию об электронном аукционе не позднее чем за 1 (один) рабочий день до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В течение 3 (трех) дней со дня принятия указанного решения, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такие изменения размещаются заказчиком в ЕИС. Изменение объекта закупки при проведении электронного аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения в ЕИС указанных изменений до дня окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, указанного в пункте 21.2.1 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что 13.12.2023 на ЭТП была размещена документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по территорий для нужд филиала ППК « » за № (в ЕИС № ).
При этом, в условиях закупки (техническом задании) не был описан объем оказываемых услуг по уборке помещений.
20.12.2023 в 09:35 ч. местного времени Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, а именно: выложен файл технического задания с описанием объема оказываемых услуг.
Данные изменения размещены Заказчиком в установленные законодательством сроки, размещенная документация не противоречит требованиям Закона о закупках.
Вместе с тем, Заказчиком не соблюдены условия части 11 статьи 4 Закона о закупках, срок подачи заявок на участие в закупке не продлен.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках.
Следовательно, при рассмотрении жалоб антимонопольный орган вправе принимать решения и выдавать предписания, необходимые для восстановления прав участников закупки, в частности, если права участников нарушены несоблюдением заказчиком требований к информационной открытости закупки, установлением неизмеряемых требований к участникам закупки, необоснованным ограничением конкуренции и несоблюдением принципа равенства по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
При этом необходимо учитывать, что, согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, документы, свидетельствующие о нарушении прав Заявителя, а также обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, им не представлено; участие представителей Заявителя в заседании Комиссии не обеспечено.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в доводах жалобы доказательств нарушения прав Заявителя вследствие непродления Заказчиком срока подачи заявок, Комиссия полагает, что оснований для выводов о нарушении прав Заявителя не усматривается.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители со стороны Заказчика-организатора торгов и Заявителя сообщили, что все документы, информация, доказательства и доводы по существу жалобы ими представлены, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, у них не имеется.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО « » на действия заказчика – организатора торгов ППК « » необоснованной.
Председатель комиссии |
|
И.С. |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.Г. |
|
|
А.А. |
|
|
Е.А. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-131