Постановление №039/04/7.30-117/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

22 апреля 2019 года

039/04/7.30-117/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 039/04/7.30-117/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела К, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица

М

в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.05.2018 поступила жалоба OOО «Изидолг» на действия ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка проверочных устройств ГДЗС» (извещение № 0835100000318000044) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы, решением Комиссии от 17.05.2018 № КС-164/2018 Заказчик признан нарушившим п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Определением должностного лица от 18.03.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – М, по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.30-117/2019.

28.03.2019 в присутствии М был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 28.03.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.30-117/2019 назначено к рассмотрению на 04.04.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 04.04.2019 срок рассмотрения дела об административном правонарушении 039/04/7.30-117/2019 был продлён до 19.04.2019, дело назначено к рассмотрению на 19.04.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении М в назначенное время явился лично, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, признал.

Выслушав М, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, нахожу вину должностного лица – начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Калининградской области» М в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

03.05.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 613 250,00 рублей.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией определены п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что пп. 2.2 п. 18 главы II «Информационная карта» документации Аукциона содержит информацию о том, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе необходимо представить декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленных пунктами 3-8 п. 2 раздела 6 документации Аукциона.

Пп. 8 п. 2 раздела 6 документации Аукциона содержит информацию о том, что участник закупки должен соответствовать требованию, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком при формировании документации Аукциона нарушено положение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, документация об Аукционе утверждена М.

М назначен на должность приказом №№№№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, своими действиями М, утвердив документацию об аукционе с отсутствием информации о количестве поставляемого материала, объеме выполнения работ в документации об аукционе нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Калининград, ул. Нарвская, д. 52.

Время совершения административного правонарушения: 03.05.2018

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность М в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность М в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, по делу также не установлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное М правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника ФГКУ «1 отряд ФПС по Калининградской области» М виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить М наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя

Г

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ

_____________________________________________________________________________

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны