Решение б/н РЕШЕНИЕ № 68 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Юридическое бюро «Гар... от 6 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

09  июня   2009 года                                68 - ГЗ/2009                           г. Калининград

 

 

 Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

О.А. Боброва - заместитель руководителя  Калининградского УФАС России;     

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России.

           

в присутствии:

- представителей Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» Дубовского А.В., директора; Сухановой В.Б. по доверенности;

- представителя ООО «Юридическое бюро «Гарант»  Фрезе Д.А., по доверенности,

 рассмотрев жалобу ООО «Юридическое бюро «Гарант» в интересах ООО «Вертикаль» на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» при проведении открытого аукциона  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 I.  В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Юридическое бюро «Гарант» в интересах ООО «Вертикаль» на действия государственного заказчика – Федерального государственного образовательного учреждения «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» при проведении открытого аукциона  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1.

 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

 27 апреля 2009 года ФГОУ СПО «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 090424/009127/29 о проведении 25 мая 2009 года открытого аукциона  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6. По лотам № 1, № 2 и № 3 ООО «Вертикаль» подало заявки на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года ООО «Вертикаль» было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 1.

Основанием для отказа послужило нарушение указанных на сайте сроков зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Однако, в конкурсной документации не указаны сроки оплаты по обеспечению заявки. Денежные же средства в качестве обеспечения заявки ООО «Вертикаль» по лоту № 1 были перечислены по безналичному расчету 15 мая 2009 года, что подтверждено копией платежного поручения, включенного в состав заявки, что соответствует требованиям аукционной документации.

Просит приостановить размещение государственного заказа; признать действия заказчика незаконными; выдать предписание заказчику об устранении нарушений; привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

             

II. Представитель Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» пояснил, что размещение заказа  на  право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6 заказчиком прекращено. Государственным заказчиком размещен новый заказ с учетом замечаний комиссии Калининградского УФАС, данных в решении от 02 июня 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Астель-2».

 III.  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 1.         27 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт 5-го этажа общежития КМРК, корпус № 6. Согласно данного извещения, по лоту № 1 предметом государственного контракта являются ремонтно-строительные работы с начальной (максимальной) цена контракта 2396500 рублей; по лоту № 2 предметом государственного контракта являются электромонтажные работы с начальной (максимальной) цена контракта 596800 рублей; по лоту № 3 предметом государственного контракта являются изготовление и установка оконных блоков с начальной (максимальной) цена контракта 556500 рублей.

 

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года, по лоту № 1 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа: ООО «ЗападСтройСтандарт»; ООО «Вертикаль»; ООО «Астель-2»; ООО «Компания Баренц-Балт»; ООО «СТЭКС», по лоту № 2 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа: ООО «Астель-2»; ООО «СТЭКС»; по лоту № 3 в допуске к участию в аукционе было отказано следующим участникам размещения заказа:ООО «Астель-2»; ООО «СТЭКС».

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года не содержит положения Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказов; положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участии в аукционе участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

 

В формах № 1 «Сопроводительное письмо»; № 2 «Заявка на участие в аукционе»; № 4 «Доверенность (для юридических лиц» раздела «Формы и документы для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации, также и главным бухгалтером.

Данное требование противоречит, части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в аукционе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается.

 

 

Согласно подпункту 11.4. пункта 11 «Порядок изменения и дополнения договора» проекта Государственного контракта Подрядчика вправе расторгнут договор в случаях:- «консервации» или остановки выполнения подрядных работ, по причине, не зависящей от Подрядчика, на срок, превышающий один месяц; - утраты Заказчиком возможности дальнейшего финансирования работ, обусловленных настоящим договором.

Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

 

5. Согласно извещению о проведении открытого аукциона, по лоту № 1 (ремонтно-строительные работы) требуется обеспечения заявки в размере 120000 тысяч рублей. Обеспечение заявки перечисляется по безналичному расчету до 15 мая 2009 года. Копия платёжного поручения включается в состав заявки.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090424/009127/29/1 от 21 мая 2009 года, по лоту № 1 ООО «Вертикаль» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки с пояснением о том, что денежные средства перечислены в нарушение сроков, указанных на официальном сайте.

Согласно пункту 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

Однако, в нарушение указанного требования Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

Аукционной комиссией  Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» было необоснованно отклонена заявка на участие в аукционе ООО «Вертикаль» по причине  невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку в документации об аукционе отсутствовали сведения о сроке и порядке о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, что явилось следствием нарушения государственным заказчиком - Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» требований пункта 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу «Юридическое бюро «Гарант» в интересах ООО «Вертикаль»  обоснованной.

 

 

2. Аукционную комиссию Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части неуказания в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указаний положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказов; положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участии в аукционе участников размещения заказа, не допущенным к участию в аукционе.

 

 3. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившим  часть 2.2. статьи 35 и часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в части установления необоснованных требований к участникам размещения заказа.

 

 

 

5. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившим пункт 8 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе по лоту № 1 сведений о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, сроке и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

 

 

6. Предписание не выдавать, поскольку по ранее рассмотренному делу № 62-ГЗ/2009  по жалобе ООО «Астель-2», за совершение указанных нарушений государственному заказчику - Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» было выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

7. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                  О.А.Боброва

 

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          М. В. Мельников

 

 

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

 

Старший государственный инспектор

 Члены комиссии:

Председатель комиссии:

4. Государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский морской рыбопромышленный колледж» признать нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика и Подрядчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке.

4.         Согласно подпункту 11.3. пункта 11 «Порядок изменения и дополнения договора» проекта Государственного контракта Заказчик вправе расторгнут договор в случаях: - задержки Подрядчиком хода ремонтных работ по его вине, когда срок окончания работ, установленный в договоре, увеличивается более чем на один месяц; -  снижения качества работ, предусмотренных проектом, в результате нарушения Подрядчиком условий договора.

3. Согласно пункту 3 подраздела «Требования к составу заявки» раздела II “Участники размещения заказа, их права и обязанности» Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе, утвержденной 24 апреля 2009 года начальником Федерального государственного образовательного учреждения «Калининградский морской рыбопромышленный колледж», в случае представления документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм, участник не допускается к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

РЕШЕНИЕ

Связанные организации

Связанные организации не указаны