Постановление №039/04/7.32.3-143/2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

23 апреля 2019 года

№ 039/04/7.32.3-143/2019

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление) – Г (г. Калининград, ул. Барнаульская, 4), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.32.3-143/2019, возбужденного ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России – К по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Аэропорт «Храброво»

(238300, Калининградская обл., Гурьевский р-н, п. Храброво;

ИНН 3917505777; ОГРН 1093925037931)

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.09.2018 поступила жалоба С на действия Акционерное общество «Аэропорт «Храброво» (далее – Общество, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на устройство дренажной системы и ливневой канализации на территории расположения складов логистики аэропорта «Храброво» (извещение № 31806906949).

По результатам рассмотрения жалобы, решением Комиссии от 08.10.2018 № Т-67/2018 Заказчик признан нарушившим п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и п. 5.5.2 Положения о закупках товаров (работ, услуг) АО «Аэропорт «Храброво» от 15.02.2018 № 01-03-2018.

Определением должностного лица от 08.04.2019 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО «Аэропорт «Храброво», по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Материалам присвоен номер <...> /04/7.32.3-143/2019.

15.04.2019 в отсутствие законного представителя лица, по ходатайству законного представителя, представленного в письменных объяснениях (вх. № 1926 от 11.04.2019) привлекаемого к административной ответственности, извещённого надлежащим образом, был составлен протокол об административном правонарушении.

Определением должностного лица Калининградского УФАС России от 15.04.2019 дело об административном правонарушении 039/04/7.32.3-143/2019 назначено к рассмотрению на 23.04.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, Калининградское УФАС России.

Копии протокола и определения о назначении дела об административном правонарушении к рассмотрению направлены 15.04.2019 на электронный адрес Общества (info@kgd.aero) и заказным почтовым отправлением с уведомлением на почтовый адрес Общества.

Законный представитель Общества в назначенное время не явился, Защитника Общество не направило.

Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/7.32.3-143/2019, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 9.3.2 Положения о закупках товаров (работ, услуг) АО «Аэропорт «Храброво» документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения, определенные ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Материалами дела установлено, что в техническом задании на устройство дренажной системы имеется раздел «Описание характеристик и требований к работам, услугам», в п. 7 которого указан следующий перечень (комплекс) работ:

1. Разработка Плана-графика производства Работ и согласование его с Заказчиком.

2. Выполнение геодезических работ.

3. Разработка рабочей документации и согласование с Заказчиком.

4. Получение схемы расположения сетей и коммуникация, согласование ППР, оформление ордера на земляные работы; выполнение всего комплекса подготовительных работ, включая закупку, доставку, разгрузку материалов, оборудования, инструмента и изделий (далее – материальные ресурсы) к местам выполнения работ на объектах, подготовку места для материально-технического склада, мест выполнения работ на объекте.

5. По периметру складской территории, на глубину 1400мм, длиной 296м выполнить устройство дренажных траншей с закладкой дренажных труб 113/126 мм ПВХ в геотекстиле, с монтажом пластиковых гофрированных смотровых шахт д.315х2000мм. Выпуск осуществить в ближайший колодец бытовой канализации аэропортового комплекса (см. схема 1).

6. В центральной части складской территории определить низкие участки, установить ливневые решетки и желоба выдерживающий 25 тонн нагрузки, забетонировать, соединить ливневой трубой 160/200*3000 мм и вывести в колодец бытовой канализации аэропортового комплекса (см. Схема 1)

7. После окончания всех работ убрать и вывезти мусор, образовавшийся в процессе строительных работ.

В образце формы заявки, после подписи лица, подавшего заявку, заказчиком указано, что участник закупки описывает характеристики предлагаемого товара, работ, услуг по установленным требованиям технического задания и приложения к нему.

При этом перечень работ и услуг участник закупки может оформить в виде приложения к заявке в произвольной форме.

Таким образом, Заказчиком не было конкретизировано требование к предлагаемому товару, а также к выполняемым работам.

В ходе изучения заявок участников закупки в части оформления и описания количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями, предъявляемые к товарам, к выполнению работ по устройству дренажной системы и ливневой канализации, установлено:

- заявка С содержала описание товаров (материалов), предполагаемых для использования при выполнении работ по устройству дренажной и ливневой канализации (представлена в табличной форме);

- заявка А (победитель закупки), содержала описание товара в виде коммерческого предложения, без описания выполнения работ;

- заявка М содержала описание количественных и качественных характеристик выполняемых работ в виде декларирования участником закупки о выполнении комплекса работ, перечисленных в техническом задании;

- заявка Б не содержала каких-либо сведений, указывающих на описание количественных и качественных характеристик выполняемых работ по устройству дренажной и ливневой канализации, а содержала сведения о товарах (материалах), используемых в ходе работ.

В результате неустановления в документации закупки конкретизированных требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки в части описания количественных и качественных характеристик товаров, работ и услуг, а также не указания требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, ввело в заблуждение участников закупки при оформлении заявок и приложений к ним, Заказчик нарушил пункты 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Установлено, что извещение и техническое задание были размещены на сайте ЕИС 10.09.2018.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., Гурьевский район, пос. Храброво, Аэропорт.

Время совершения административного правонарушения: 10.09.2018.

По итогам рассмотрения дела № 039/04/7.32.3-143/2019 обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности – прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а также влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «Аэропорт «Храброво» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Акционерному обществу «Аэропорт «Храброво» административный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Акционерного общества «Аэропорт «Храброво» (238300, Калининградская обл., Гурьевский р-н, п. Храброво; ИНН 3917505777; ОГРН 1093925037931) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2. Назначить Акционерному обществу «Аэропорт «Храброво» (238300, Калининградская обл., Гурьевский р-н, п. Храброво; ИНН 3917505777; ОГРН 1093925037931) наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

Г

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны