Постановление №039/04/19.8-52/2020 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 27 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

27 января 2020 года

039/04/19.8-52/2020

г. Калининград

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Г. рассмотрев протокол от 17.01.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.8-52/2020, возбужденного начальником правового отдела Калининградского УФАС России А. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица –

Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства

«Гурьевский Водоканал»

(238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, д. 13;

ОГРН 1083925020024; ИНН 3917501998)

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, а также в отсутствие представителя (защитника) лица, привлекаемого к административной ответственности;

Адрес рассмотрения дела: по месту нахождения Калининградского УФАС России (236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, д. 4, каб. 7);

Время рассмотрения дела: 27.01.2020 с 14:30 до 14:45;

Руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В правовой отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, Калининградское УФАС России, антимонопольный орган) поступила докладная записка отдела антимонопольного контроля Управления от 27.12.2019, из содержания которой следует, что в рамках рассмотрения Комиссией антимонопольного органа дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019, определением об отложении рассмотрения дела от 26.11.2019 ответчику – муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» (далее – МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал», Предприятие) надлежало представить в срок до 16.12.2019 информацию (надлежащим образом заверенные копии документов). К указанному сроку запрошенная информация была представлена не в полном объеме.

Материалами установлено следующее.

В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения Предприятием пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссией Калининградского УФАС России у МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» определением от 26.11.2019 запрошена для представления в срок не позднее 16 декабря 2019 года следующая информация (надлежащим образом заверенные копии документов):

- информацию на бумажном носителе и в виде электронной таблицы в формате Excel строго по форме, прилагаемой к вышеуказанному определению обо всех договорах холодного водоснабжения и водоотведения (кроме договоров в отношении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах и собственников индивидуальных жилых домов), в соответствии с которыми взималась плата за период с 01.01.2016 по 30.06.2019 включительно, приложив заверенные копии документов, подтверждающих представляемые в форме вышеуказанной таблицы сведения. При этом информация по форме вышеуказанной таблицы на бумажном носителе должна представлять собой распечатку указанной таблицы на бумаге формата А4 с указанием итогов расчетов в каждой строке «Всего» и «Итого»; все листы распечатки должны быть сшиты и заверены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера организации;

- сведения о сетях холодного водоснабжения и водоотведения (с указанием населенных пунктов, муниципальных образований и протяженности);

- сведения за 2018 год об общей выручке, а также о выручке от оказания услуг холодного водоснабжения и о выручке от оказания услуг и водоотведения.

Запрашиваемая информация необходима Комиссии Управления для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019 по существу.

К указанному сроку Предприятием была представлена копия документа «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 за январь 2016-июнь 2019», листы которой сшиты, заверены печатью и подписью только главного бухгалтера организации (подпись руководителя отсутствует).

Информация, представленная в документе Оборотно-сальдовая ведомость, представлена по форме, отличной от формы, согласно которой Предприятию надлежало представить в соответствии с определением от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019. При этом в представленной Предприятием Оборотно-сальдовой ведомости отсутствует информация, которая должна быть указана в соответствующих графах таблицы, приложенной к определению Комиссии Управления от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела, а именно:

- сведения о контрагентах (графы 3 «ИНН, ОГРН, ОГРНИП», 4 «Адрес», 5 «Телефон», 6 «Электронная почта»);

- сведения о применении типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (графы 12 «Применяется типовой договор (указать: «Да» или «Нет»)», 13 «Для договоров, заключенных до 29.07.2013 и приведенных в соответствие с типовым договором, указать № и дату дополнительного соглашения, которым договор приведен в соответствие с формой типового договора», 14 «Договор отличается от типового договора (указать пункты, где имеются отличия от типового договора)»);

- сведения о плате за холодное водоснабжение за потребление в пределах объема гарантийного водоснабжения (графы 16 «Тариф, руб./куб.м.», 17 «Объем, куб.м.», 18 «Сумма к оплате, руб.», 19 «Фактически оплачено, руб.»);

- сведения о плате за холодное водоснабжение за потребление сверх объема гарантийного водоснабжения (графы 20 «Тариф, руб./куб.м.», 21 «Объем, куб.м.», 22 «Сумма к оплате, руб.», 23 «Фактически оплачено», руб.»).

Кроме того, Предприятием не представлены итоги расчётов в каждой строке «Всего» (итог за период 2016 год, 2017 год, 2018 год, а также 01.01.2019 – 30.06.2019 по каждому контрагенту) и «Итого» по каждой графе с графы 16 по графу 23 таблицы, приложенной к определению от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019.

Вышеуказанная информация была необходима для рассмотрения по существу Комиссией Управления дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019 на заседании, состоявшемся 19 декабря 2019 года.

Отсутствие указанной информации не позволило Комиссии принять решение по делу, в связи с чем, Комиссией Управления было принято решение об отложении рассмотрения дела.

17.01.2020 в соответствии со статьями 28.2, 28.3, 28.7 КоАП РФ должностным лицом Калининградского УФАС России в отсутствие законного представителя Предприятия, а также в отсутствие уполномоченного представителя (защитника) Предприятия составлен протокол об административном правонарушении по делу № 039/04/19.8-52/2020, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

17.01.2020 должностным лицом Управления вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которым дело № 039/04/19.8-52/2020 назначено к рассмотрению на 27.01.2020 в 14 час. 30 мин. по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился для личного участия в рассмотрении дела в Калининградское УФАС России, а также не направил уполномоченного представителя (защитника). Уведомление о вручении почтового отправления с определением от 17.01.2020 находится в материалах дела.

Изучив протокол об административном правонарушении от 17.01.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 039/04/19.8-52/2020, нахожу вину юридического лица – муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Комиссией Калининградского УФАС России определением от 26.11.2019 запрошена для представления в срок не позднее 16 декабря 2019 года следующая информация (надлежащим образом заверенные копии документов):

- информацию на бумажном носителе и в виде электронной таблицы в формате Excel строго по форме, прилагаемой к вышеуказанному определению обо всех договорах холодного водоснабжения и водоотведения (кроме договоров в отношении собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах и собственников индивидуальных жилых домов), в соответствии с которыми взималась плата за период с 01.01.2016 по 30.06.2019 включительно, приложив заверенные копии документов, подтверждающих представляемые в форме вышеуказанной таблицы сведения. При этом информация по форме вышеуказанной таблицы на бумажном носителе должна представлять собой распечатку указанной таблицы на бумаге формата А4 с указанием итогов расчетов в каждой строке «Всего» и «Итого»; все листы распечатки должны быть сшиты и заверены печатью и подписями руководителя и главного бухгалтера организации;

- сведения о сетях холодного водоснабжения и водоотведения (с указанием населенных пунктов, муниципальных образований и протяженности);

- сведения за 2018 год об общей выручке, а также о выручке от оказания услуг холодного водоснабжения и о выручке от оказания услуг и водоотведения.

Запрашиваемая информация необходима Комиссии Управления для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019 по существу.

К указанному сроку Предприятием была представлена копия документа «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 за январь 2016-июнь 2019», листы которой сшиты, заверены печатью и подписью только главного бухгалтера организации (подпись руководителя отсутствует).

Информация, представленная в документе Оборотно-сальдовая ведомость, представлена по форме, отличной от формы, согласно которой Предприятию надлежало представить в соответствии с определением от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019. При этом в представленной Предприятием Оборотно-сальдовой ведомости отсутствует информация, которая должна быть указана в соответствующих графах таблицы, приложенной к определению Комиссии Управления от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела, а именно:

- сведения о контрагентах (графы 3 «ИНН, ОГРН, ОГРНИП», 4 «Адрес», 5 «Телефон», 6 «Электронная почта»);

- сведения о применении типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения» (графы 12 «Применяется типовой договор (указать: «Да» или «Нет»)», 13 «Для договоров, заключенных до 29.07.2013 и приведенных в соответствие с типовым договором, указать № и дату дополнительного соглашения, которым договор приведен в соответствие с формой типового договора», 14 «Договор отличается от типового договора (указать пункты, где имеются отличия от типового договора)»);

- сведения о плате за холодное водоснабжение за потребление в пределах объема гарантийного водоснабжения (графы 16 «Тариф, руб./куб.м.», 17 «Объем, куб.м.», 18 «Сумма к оплате, руб.», 19 «Фактически оплачено, руб.»);

- сведения о плате за холодное водоснабжение за потребление сверх объема гарантийного водоснабжения (графы 20 «Тариф, руб./куб.м.», 21 «Объем, куб.м.», 22 «Сумма к оплате, руб.», 23 «Фактически оплачено», руб.»).

Кроме того, Предприятием не представлены итоги расчётов в каждой строке «Всего» (итог за период 2016 год, 2017 год, 2018 год, а также 01.01.2019 – 30.06.2019 по каждому контрагенту) и «Итого» по каждой графе с графы 16 по графу 23 таблицы, приложенной к определению от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019.

Вышеуказанная информация была необходима для рассмотрения по существу Комиссией Управления дела о нарушении антимонопольного законодательства № 039/01/10-861/2019 на заседании, состоявшемся 19 декабря 2019 года.

Отсутствие указанной информации не позволило Комиссии антимонопольного органа принять решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем, Комиссия Управления была вынуждена отложить рассмотрения дела (определение об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019 от 19.12.2019).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела о нарушении МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции № 039/01/10-861/2019, Предприятием не были представлены в установленный срок – не позднее 16.12.2019 запрашиваемые Комиссией Управления определением от 26.11.2019 сведения и документы, имеющие значение при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в объеме, необходимом для принятия решения по делу и установленном определением от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с пунктом 7.3 Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», территориальный орган имеет право осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Таким образом, с учетом исследованных материалов и обстоятельств рассматриваемого дела, прихожу к выводу о том, что Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» не были приняты все зависящие от него меры по надлежащему соблюдению правил и норм антимонопольного законодательства РФ, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Таким образом, своими действиями МУП ЖКХ «Гурьевский водоканал», не представив запрашиваемые Комиссией Управления сведения и документы в объеме, необходимом для принятия решения по делу и установленном определением от 26.11.2019 об отложении рассмотрения дела № 039/01/10-861/2019, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, чем совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективные обстоятельства, препятствующие исполнению установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, город Калининград, ул. Барнаульская, д. 4.

Время совершения административного правонарушения: – 16.12.2019.

По итогам рассмотрения дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность Предприятия в соответствии со статьями 4.3, 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При этом стоит отметить, что неисполнение или несвоевременное исполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечёт наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

Таким образом, совершенное Предприятием правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем, отсутствуют основания для применения в данном случае положений статьи 2.9. КоАП РФ. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ размер административного штрафа налагаемого на юридических лиц составляет от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым назначить Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский водоканал» административный штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский Водоканал» (238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, д. 13; ОГРН 1083925020024; ИНН 3917501998) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Гурьевский Водоканал» (238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Лесная, д. 13; ОГРН 1083925020024; ИНН 3917501998) наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Заместитель руководителя Г.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА "ГУРЬЕВСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
ИНН 3917501998, ОГРН 1083925020024