Определение №НИ/3326/24 Определение о возбуждении дела от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 039/05/18-586/2024 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ К РАССМОТРЕНИЮ

 

08 июля 2024 года                                                                                                          г. Калининград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев обращение <...> (вх. № 3827-ИП/24 от 21.05.2024) (далее — Заявитель) по вопросу распространения рекламы с нарушением норм Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление) поступило обращение Заявителя (вх. № 3827-ИП/24 от 21.05.2024) по вопросу поступления 20.05.2024 в 18:23 на абонентский номер +7 <...> нежелательного рекламного звонка с номера + 7 <...>, без согласия Заявителя.

В ходе предварительной проверки по обращению Заявителя Управлением установлено следующее.

Согласно представленным Заявителем материалам 20.05.2024 в 18:23 на абонентский номер Заявителя +7<...> поступил нежелательный звонок с номера + 7 <...>, следующего содержания:

«Алло, здравствуйте!

Кто это?

Меня зовут Ян, я позвонил Вам по поводу Вашего подарка от компании «Практик». Будет у Вас минута выслушать?

Практик? И что Вы предлагаете?

Компания у нас занимается консультациями в сфере экономики и финансовой грамотности, но я звоню Вам предлагать услуги от нашей компании, я звоню только по поводу подарка. У нас в Калининграде открывается новый офис и компания в честь открытия запустила небольшую рекламную акцию, где разыграла подарки по номерам данного региона. Один из подарков был закреплен за Вашим номером. Скажите пожалуйста, как я могу обращаться к Вам?

А откуда у Вас мой номер телефона?

Так как у нас в Калининграде открывается новый офис, мы взяли первые четыре цифры региона, то есть + 7 921 в Вашем случае, а остальные семь сгенерировала специальная программа называется «рандомайзер». Таким образом, мы разыграли двести подарков по Калининградской области и в этом списке оказался Ваш номер, поэтому я Вам и позвонил.

Ну дело в том, что, что я не хочу, чтоб мне поступили такого рода звонки. Понимаете? И вот этот вот звонок он пишется и на Вас будет подана жалоба в ФАС.

Жалоба в честь чего? Из-за того, что я позвонил?

Да, Вы предлагаете какую-то услугу. Понимаете?

Я не предлагал Вам услугу, я Вас только хочу пригласить на вручение подарка.

Ну это тоже самое.

Нет, это не тоже самое.

Нуу услуга это если бы я рекламировал там допустим банк и хотел бы, чтобы Вы взяли у нас кредит. Вот это услуга. А я звоню только, чтобы пригласить Вас на вручение Вашего подарка. Она у нас кстати проходит в дистанционном формате, то есть менеджер сам Вам позвонит по видео связи, немного расскажет о нашей компании...».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к определенному объекту рекламирования.

В данном случае информация от компании «Практик», оказывающей консультации в сфере экономики и финансовой грамотности, распространялась по сетям электросвязи, с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера, такая информация носит обобщенный характер, способна формировать интерес к объекту рекламирования компании «Практик», такие сведения не носят персонализированного характера.

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Запись телефонного разговора, предоставленная Заявителем антимонопольному органу, позволяет сделать вывод о том, что распространение рекламы осуществлялось с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера, о чем сам оператором колл-центра в своём диалоге сообщает «Так как у нас в Калининграде открывается новый офис, мы взяли первые четыре цифры региона, то есть + 7 921 в Вашем случае, а остальные семь сгенерировала специальная программа, называется «рандомайзер».

В рамках рассмотрения обращения Заявителя Управлением получена следующая информация:

- от оператора связи ПАО «МТС» о том, что абонентский номер + 7 <...> предоставлен в пользование ООО «Смартьюб» (ИНН 6658407780);

- от ООО «Смартьюб» (ИНН 6658407780) о том, что абонентский номер + 7<...> в период с 20.05.2024 по 24.05.2024 был выделен для использования в сервисе «Скорозвон» пользователю ООО «ЭнергоПлазма» (ИНН 7727755261).

От ООО «ЭнергоПлазма» (ИНН 7727755261) в срок, установленный в запросе Управления, информация не поступила.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного, Управление приходит к выводу, что конечным рекламораспространителем данной рекламы является ООО «ЭнергоПлазма» (ИНН 7727755261).

При данных обстоятельствах, в действиях ООО «ЭнергоПлазма» (ИНН 7727755261) по факту направления 20.05.2024 в 18:23 на абонентский номер Заявителя +7 <...> рекламного звонка с номера + 7 <...>, без согласия Заявителя на получение рекламы, усматриваются признаки нарушения частей 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 039/05/18-586/2024 по признакам нарушения части 1, 2 статьи 18 Закона о рекламе к рассмотрению.

  2. Признать лицами, участвующими в деле:

    - заявитель - <...>,

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «ЭнергоПлазма» (ИНН 7727755261, 117628, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Северное Бутово, ул. Старобитцевская, д. 15, к. I, эт./помещ. 1/11, ком./офис 3/76);

- заинтересованное лицо - ООО «Смартьюб» (ИНН 6658407780, 620028, Свердловская область, Екатеринбург, Татищева, 49, оф. 507).

3. Назначить дело № 039/05/18-586/2024 к рассмотрению на 05 августа 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 4.

Представителям сторон необходимо прибыть по указанному адресу для участия в заседании комиссии для рассмотрения дела по существу.

4. ООО «ЭнергоПлазма» (ИНН 7727755261), в связи с непредставлением информации по ранее направленному запросу Управления (исх. № НИ/3215/24 от 01.07.2024) представить в Калининградское УФАС России в срок до 01.08.2024 следующие сведения:

- мотивированное письменное пояснение по доводам, изложенным в настоящем Определении;

- информацию о рекламодателе, рекламопроизводителе указанной рекламной информации, с приложением подтверждающих документов.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Представителям лиц, участвующим в деле, при себе необходимо иметь надлежаще оформленные доверенности на участие в рассмотрении дела и документы, удостоверяющие личность.

 

Председатель Комиссии                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны