Решение №238/02 Решение № 039/10/18.1-20/2021 от 18.01.2021 от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-20/2021

Резолютивная часть объявлена 18.01.2021                                                                                г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 21.01.2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

- Н.С. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

- А.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

- Ю.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей:

- заявителя - ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград»: Н.Г. (по доверенности);

- организатора торгов – Главного архитектора города администрации городского округа «Город Калининград»: А.А. (лично), А.В.  (представитель по доверенности),

рассмотрев, в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи, жалобу (вх. № 9016 от 31.12.2020) ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Главного архитектора города администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (извещение от 15.10.2020) (далее – Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса по лотам №№ 21, 27, 28.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

В Конкурсную документацию Организатором торгов были включены, в том числе, следующие места установки рекламных конструкций:

- лот № 21/Рекламная стела/ адрес: г. Калининград, ул. Красная - пр-кт Советский;

- лот № 27/Рекламная стела/ адрес г. Калининград, просп. Московский, д. 233;

- лот № 28/Рекламная стела/адрес г. Калининград, просп. Московский, д. 242 А.

ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» осуществляет розничную реализацию нефтепродуктов - предоставляет услуги автозаправочных станций (далее - АЗС).

В 2015 году по указанным адресам ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» были установлены информационные стелы, содержащие информацию об услугах АЗС, оказываемых организацией, на данный момент сроки действия указанных договоров и разрешений истекли.

Заявитель считает, что определение мест под установку рекламных конструкций и формирование лотов № 21, № 27, № 28 Конкурса, где расположены информационные стелы АЗС, произведено Организатором конкурса с нарушением законодательства, данные действия Организатора торгов нарушают пункты 2, 8 части 1 статьи 15, статью 17 Закона о защите конкуренции.

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

Спорные места установки конструкций АЗС ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» (части земельных участков) предусмотрены схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград», предусмотренной Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 04.02.2015 № 148.

Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 04.02.2015 № 148 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» никем не оспорено, не отменено (ни целиком, ни в части), а следовательно, и функциональное назначение мест установки рекламных конструкций, предусмотренных данной схемой, не может быть поставлено под сомнение.

Заявитель участвовал в Конкурсе и признан победителем по лоту № 27 и проигравшим по лотам № 21 и № 28. Договор по лоту № 27 с ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» по состоянию на 14.01.2020 не подписан.

Конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или иных объектах муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» является открытым, участие в конкурсе добровольным.

При подготовке к проведению торгов и при оформлении их результатов у главного архитектора города не было законных оснований для их отмены. Также, не было законных оснований для исключения спорных мест из схемы размещения рекламных конструкций. Спорные места установки рекламных конструкций являются источниками поступлений денежных средств в бюджет города Калининграда.

Организатор торгов считает жалобу ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

15.10.2020 Организатором торгов на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» www.klgd.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (лоты №№ 1-51).

Указанное извещение также опубликовано в газете «Гражданин» (специальный выпуск № 61 (2196) от 15.10.2020).

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.6 статьи 19 Закона о рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В силу части 5.8 статьи 19 органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Решением городского Совета депутатов Калининграда № 319 от 22.10.2014 утверждена актуальная редакция Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Правила), в приложении № 7 к данным Правилам представлено Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или иных объектах муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Положение).

Данное Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград».

В соответствии с пунктом 1.2.1 Положения открытый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводится комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно пункту 1.4 Положения организатор конкурса, в том числе принимает решение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также определяет место под установку рекламной конструкции, выставляемое на конкурс.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил к рекламным конструкциям относятся любые стенды, отдельно стоящие рекламные установки, призматроны, мультипанели, пиллары, рекламные стелы, ситиформаты, панно, экраны, электронные табло, дисплеи, панели, тумбы, маркизы, касетоны, штендеры (временные рекламные конструкции), рекламные вывески, рекламноинформационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003), строительные сетки с рекламноинформационным полем, малые рекламные архитектурные формы, транспарантыперетяжки, носимые рекламные конструкции, подвесы, флаговые композиции (флагштоки), проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, иные рекламные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные установки, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережных, в садах, парках и скверах, на павильонах остановок общественного транспорта, торговых павильонах, стенах, крышах, мостах, эстакадах, путепроводах, опорах, строительных сооружениях, в подземных переходах, а также воздушные шары, аэростаты, прочие несущие какую-либо наружную рекламу конструкции.

Пунктом 2.2 Правил к отдельно стоящим на земле рекламным конструкциям отнесена стела - рекламная конструкция с объемным информационным полем, имеющая фундамент, металлический каркас, внутреннее освещение (либо без освещения). Для распространения рекламной информации используются как поверхность, так и объем конструкции. Данная конструкция выполняется в одностороннем, двухстороннем, трехстороннем, четырехстороннем вариантах. Стела, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Положения глава городского округа «Город Калининград» утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области 17.12.2014 схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» предварительно согласована, 04.02.2015 года утверждена постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 04.02.2015 № 148, опубликована в газете «Гражданин» и в сети Интернет.

В приложении № 2 к постановлению администрации городского округа «Город Калининград» от 04.02.2015 № 148 представлена адресная программа перспективных мест установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования «Городской округ «Город Калининград», в пунктах 32, 43, 44 которой указаны рекламные стелы, расположенные по адресам: г. Калининград, ул. Красная - пр-кт Советский, г. Калининград, просп. Московский, д. 233, г. Калининград, просп. Московский, д. 242 А, что соответствует лотам №№ 21, 27, 28 рассматриваемого Конкурса.

Как установлено Комиссией ранее на указанные рекламные конструкции – рекламные стелы были заключены с ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» договоры на право установки и эксплуатации рекламных конструкций - рекламных стел сроком на 5 лет (№ 1094 от 30.06.2015, № 1093 от 30.06.2015, № 1092 от 30.06.2015), а также выданы разрешения на установку и эксплуатацию соответствующих рекламных конструкций на срок действия договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций (№№ 23130, 23129, 23128).

Срок указанных договоров и разрешений истек 30.06.2020.

Таким образом, вышеуказанными документами: Правилами, схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» (утвержденной постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 04.02.2015 № 148), а также ранее заключенными договорами с ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» и выданными разрешениями данные стелы определены как рекламные конструкции.

При этом информации об оспаривании схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград, в том числе в части установления мест установки рекламных конструкций, определения вида рекламных конструкций, а также определения содержащихся в данной схеме конструкций, сооружений как рекламных, сторонами для Комиссии не представлено.

Кроме того, исходя из норм Закона о рекламе, условий Положения место под установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выставляемое на конкурс, определяется только в отношении рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград», при этом конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Также Комиссия, проанализировав положения извещения о проведении Конкурса отмечает, что данное извещение не содержит ограничений по виду и характеру информации, размещаемой на рекламных конструкциях, выставленных на рассматриваемые торги.

Как следует из протокола № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.12.2020 Заявителем по лотам №№ 21, 27, 28 поданы заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Заявителем реализовано право на участие в Конкурсе.

Комиссия, проанализировав представленные сторонами документы и информацию, приходит к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о создании Организатором торгов при проведении рассматриваемого Конкурса неравных или дискриминационных условий участия в торгах, а также о препятствовании деятельности хозяйствующих субъектов и создании негативных последствий для заявителя жалобы.

На основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу, что включение Организатором торгов рекламных конструкций – рекламных стел, расположенных по адресам: г. Калининград, ул. Красная - пр-кт Советский, г. Калининград, просп. Московский, д. 233, г. Калининград, просп. Московский, д. 242 А, при проведении рассматриваемого Конкурса в лоты №№ 21, 27, 28 не противоречат требованиям действующего законодательства.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НЕФТЕГАЗ Калининград» необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны