Решение №5290/02 Решение № 039/10/18.1-1080/2020 от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 039/10/18.1-1080/2020

Резолютивная часть объявлена 11.11.2020                                                          г. Калининград

Изготовлено в полном объеме 16.11.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.С.  – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Члены Комиссии:

А.А.  – заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Н.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

с участием представителей:

организатора торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области: И.А. (по доверенности),

 в отсутствии представителей заявителя – ООО «Трансэнерго», уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,

рассмотрев, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf», жалобу (вх. № 7259 от 28.10.2020) ООО «Трансэнерго» (далее – Заявитель) на действия организатора  торгов – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области № 003/ЛФ/20 (извещение № 013520000462000016) (далее – Предварительный отбор) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.10.2020 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций Калининградской области в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Организатора торгов (далее – Комиссия по проведению Предварительного отбора) при рассмотрении заявок на участие в Предварительном отборе.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Трансэнерго» подало заявку на участие в Предварительном отборе с приложением всех документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 615 и документацией о закупке. Протоколом № 003/ЛФ/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000016 от 23.10.2020 Заявителю было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В качестве основания отказа указано, что заявка на участие в Предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 ПП РФ №615.

Заявитель указывает, что данное обстоятельство не соответствует действительности, в связи, с чем решение Комиссии по проведению Предварительного отбора является незаконным и необоснованным. Кроме того, решение Комиссии по проведению Предварительного отбора не соответствует пункту 56 Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016.

В нарушение пункта 56 Постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016 протокол №003/ЛФ/20-1 не раскрывает и не обосновывает причины отказа ООО «Трансэнерго» во включении в реестр. Причина отказа является расплывчатой. Протокол не содержит ссылок на конкретный пункт (подпункт) Постановления Правительства РФ №615, на положения документации и документы, подтверждающие несоответствие участника требованиям Постановления №615 и документации. Такой протокол является незаконным, необоснованным. Более того, такая формулировка отказа позволяет усомниться в объективности Комиссии по проведению Предварительного отбора.

При этом Заявитель сообщает, что ООО «Траснэнерго» предоставило все сведения и документы, указанные в пункте 38 Постановления Правительства РФ №615.  

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Представитель Организатора торгов не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Предварительного отбора Организатор торгов действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №           003/ЛФ/20-1 от 23.10.2020 заявка участника ООО «Трансэнерго» не допущена по причине не соответствия требованиям пункта 38 постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016.

Разделом VI документации о проведении Предварительного отбора № 003/ЛФ/20 с соблюдением требований Порядка и 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено условие для участника наличие в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы (далее также - специалисты), сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов):

1)      наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2)      наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3)      наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4)      повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5)      наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Таким образом, согласно указанным требованиям в штате участника должно состоять минимум шесть специалистов, два из которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, а четыре соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации строительства.

К заявке ООО «Трансэнерго» приложены документы на 6 (шесть) специалистов, из которых 2 (двое) ( И.О., Е.Н.) включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОИ), а также документы на 4 (четверых) специалистов (И.В.,  О.А., С.Н., С.А.), соответствующих, по мнению ООО «Трансэнерго», квалификационным требованиям.

Однако к документам Кузнецова С. А. не приложены документы, подтверждающие повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет, вместо этого это приложено удостоверение о проверке знаний требований по охране труда 22.08.2014.

Таким образом, из приложенных к заявке ООО «Трансэнерго» документов не следует наличие помимо двух специалистов, включенных в национальный реестр специалистов в области строительства, еще четырех специалистов, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов), что указывает на не предоставление участником документов, предусмотренных пунктами 38 и 23 Порядка постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016.

Кроме того Организатор торгов сообщает, что при составлении протокола № 003/ЛФ/20-1 от 23.10.2020 им не нарушено действующее законодательство РФ, поскольку исходя из требований пункта 56 в данном протоколе указана ссылка на норму постановления Правительства РФ №615 от 01.07.2016, которая не была соблюдена участником.

На основании вышеизложенного, Организатор торгов считает жалобу необоснованной.

 

Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

25.09.2020 Организатором торгов на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение № 013520000462000016 о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области № 003/ЛФ/20 и документация Предварительного отбора.

 

Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

 Согласно пункту 2 Положения предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в оказании услуг и (или) выполнении работ с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В силу пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ, в том числе, по следующему предмету электронного аукциона –  оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Согласно пункту 32 Положения орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

В силу подпунктов «г», «д» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения, должна содержать:

- требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения;

- требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктами «а», «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются, в том числе, следующие требования к участникам предварительного отбора:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» и «ж» пункта 8 настоящего Положения;

- наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 24 Положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Как установлено пунктом 37 Положения заявка на участие в предварительном отборе, а также все сведения и документы, которые входят в ее состав в соответствии с настоящим Положением, подаются через оператора электронной площадки в виде электронного документа. Заявка на участие в предварительном отборе должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью. Ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего раздела, должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно пункту 4 раздела III «Информационная карта предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора к участникам Предварительного отбора установлено требование о соответствии требованиям пункта 1.5 документации о проведении Предварительному отбору.

Пунктом 1.5 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора определены требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (подпункт 1.5.1);

- наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, установленным частью VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора (подпункт 1.5.11).

Согласно пункту 5 раздела III «Информационная карта предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора установлены в части VI документации о проведении Предварительному отбору.

Частью VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора установлено следующее:

Квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы (далее также - специалисты), сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям предъявляемым к специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов).

Квалификационные требования к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов):

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Согласно пункту 10 раздела III «Информационная карта предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора документы, входящие в состав заявки на участие в предварительном отборе определены в пункте 3.2.4 документации о проведении Предварительного отбора.

Пунктом 3.2.4 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора установлено, что в состав заявки на участие в Предварительном отборе включаются, в том числе, следующие документы:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

- штатное расписание;

- штатно-списочный состав сотрудников;

- копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количество квалифицированного персонала.

Пунктом 48 Положения установлено, что комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания (пункт 55 Положения).

В соответствии с пунктом 56 Положения в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Согласно протоколу № 003/ЛФ/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000016 от 23.10.2020 Комиссия по проведению Предварительного отбора, рассмотрев заявки на участие в процедуре № 003/ЛФ/20-1, приняла решение:

- о несоответствии заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «Трансэнерго»), 2 (ООО «Кахман Лифт Сервис», 4 (ООО «МогилёвЛифт») со следующим основанием принятого решения: «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615».

- о допуске заявки с порядковым номером 3 (ООО «ЧистоГрад») со следующим обоснованием принятого решения: «Состав документов заявителя соответствует требованиям документации».

Комиссия, изучив заявку на участие в предварительном отборе ООО «Трансэнерго», установила, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника предварительного отбора требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения и части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора, Обществом представлено следующее:

- копия штатного расписания №4-ШР-2020 от 25.03.2020;

-  штатно-списочный состав сотрудников исх. № 542/2 от 28.09.2020;

- копии трудовых книжек следующих специалистов – И.О. (генеральный директор), И.В. (главный инженер проекта), Е.Н. (главный инженер проекта), О.А. (инженер производственно-технического отдела), С.Н. (главный инженер), С.А. (начальник монтажного участка);

- копии дипломов о высшем образовании соответствующего профиля следующих специалистов – И.О., И.В., Е.Н., О.А., С.Н., С.А.;

- копии удостоверений/аттестатов о повышении квалификации по направлению подготовки в области строительства следующих специалистов - И.О., И.В., Е.Н., О.А., С.Н.;

- уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства следующих специалистов - И.О., Е.Н.;

- уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования следующих специалистов - И.В.

При этом Комиссией установлено, что в отношении специалиста С.А. не представлено копии удостоверений/аттестатов о повышении квалификации по направлению подготовки в области строительства.

Таким образом, ООО «Трансэнерго» представлены документы, подтверждающие наличии в штате участника предварительного отбора 2 специалистов по месту основной работы, сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) и 3 (трех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов).

При этом, Комиссия отмечает, что согласно требованиям части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора необходимое количество специалистов установлено в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы, сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) и не менее 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов).

Таким образом, всего должно быть представлено документов и сведений, подтверждающих наличии в штате участника Предварительного отбора не менее 6 специалистов, 2 их которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ).

Проанализировав заявку ООО «Трансэнерго» на участие в Предварительном отборе, Комиссия установила, что Обществом в полном объеме представлены документы и сведения относительно 5 специалистов, 2 из которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ).

Следовательно, заявка на участие в предварительном отборе ООО «Трансэнерго» не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, поскольку документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения представлены не в полном объеме, что не подтверждает наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве установленном документацией о проведении Предварительного отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по проведению Предварительного отбора в части отказа во включении участника предварительного отбора - ООО «Трансэнерго» в реестр квалифицированных подрядных организаций, соответствуют требованиям Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Кроме того Комиссия, изучив протокол № 003/ЛФ/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000016 от 23.10.2020 установила, что указанный протокол содержит решения о несоответствии требованиям Положения заявок с порядковыми номерами 1 (ООО «Трансэнерго»), 2 (ООО «Кахман Лифт Сервис», 4 (ООО «МогилёвЛифт») со ссылками исключительно на пункт 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Однако, пункт 38 Положения, определяющий состав заявки на участие в предварительном отборе, предусматривает не менее 10 документов и сведений.

При этом, достоверно и полно определить основания для принятия решения об отказе во включении участников предварительного отбора - ООО «Трансэнерго», ООО «Кахман Лифт Сервис», ООО «МогилёвЛифт» в реестр квалифицированных подрядных организаций исходя из протокола № 003/ЛФ/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000016 от 23.10.2020, не представляется возможным, поскольку указанный протокол не содержит конкретных ссылок на подпункты или документы (сведения) пункта 38 Положения, ссылок на положения документации о проведении Предварительного отбора, а также на документы, представленные или не представленные участниками предварительного отбора, которые подтверждают несоответствие участника требованиям Положения и документации о проведении Предварительного отбора.

Исходя из смысла пунктов 3, 56, 55 Положения доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота гарантируется при проведении Организатором торгов предварительного отбора при формировании реестра квалифицированных подрядных организаций.

 Так при принятии комиссией по проведению предварительного отбора решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе должно указываться обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Таким образом, указанные действия Комиссии по проведению Предварительного отбора в части оформления протокола № 003/ЛФ/20-1 рассмотрения заявок на участие в процедуре 013520000462000016 от 23.10.2020 не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 3, пункта 56 Положения.

Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Комиссия, также в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив заявку с порядковым номером 3 (ООО «ЧистоГрад»), признанную Комиссией по проведению Предварительного отбора соответствующей требованиям документации о проведении Предварительного отбора, установила, что в качестве документов, подтверждающих соответствие участника предварительного отбора требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения и части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора, Обществом представлено следующее:

- копия штатного расписания от 16.06.2020;

-  штатная расстановка от 16.06.2020;

- копии трудовых книжек следующих специалистов – О.В. (начальник отдела строительно-монтажных работ), Ж.Е. (инженер по проектно-сметной работе);

- копии дипломов о высшем образовании соответствующего профиля следующих специалистов – О.В., Ж.Е.;

- копии удостоверений/аттестатов о повышении квалификации следующих специалистов - О.В., Ж.Е.;

- уведомления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства следующих специалистов - О.В., Ж.Е.

Таким образом, ООО «ЧистоГрад» представлены документы, подтверждающие наличии в штате участника предварительного отбора только 2 специалистов по месту основной работы, сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ) и не представлены в полном объеме сведения о наличии 4 (четырех) специалистов по месту основной работы соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов).

Следовательно, заявка на участие в предварительном отборе ООО «ЧистоГрад» не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, поскольку документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения представлены не в полном объеме, что не подтверждает наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве установленном документацией о проведении Предварительного отбора.

В связи с указанным несоответствием заявки ООО «ЧистоГрад» установленным требованиям, данному участнику Предварительного отбора должно быть отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по проведению Предварительного отбора в части принятия решения о соответствии заявки ООО «ЧистоГрад» требованиям документации о проведении Предварительного отбора и включении данного участника в реестр квалифицированных подрядных организаций, не соответствуют требованиям пункта 52 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Кроме того, Комиссия, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, проанализировав положения документации о проведении Предварительного отбора, нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации и требования Положения, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию, в том числе, следующие документы:

- документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам во внутренних документах саморегулируемой организации;

- документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса.

Частью 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации  специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о физическом лице, указанном в части 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в национальный реестр специалистов в области строительства на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

1) наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

2) наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года;

3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее чем десять лет;

4) повышение квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие разрешения на работу (для иностранных граждан).

Таким образом, указанные в части 6 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальные требования являются основанием для включения соответствующего специалиста, при условии соответствия данным требованиям,  Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в определенной области.

Из системного анализа вышеуказанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что если юридическое лицо и индивидуальный предприниматель является членом соответствующей саморегулируемой организации, то данный индивидуальный предприниматель или юридическое лицо соответствует требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам во внутренних документах саморегулируемой организации, которые в свою очередь не могут быть ниже минимальных, определённых в пунктах 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также имеет в наличие специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 настоящего Кодекса, которые должны быть включены соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в определенной области.

Следовательно, у юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющегося членом соответствующей саморегулируемой организации, по определению имеются в наличии не менее двух специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование к участникам Предварительного отбора о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также о предоставлении в составе заявки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, установлены в документации о проведении Предварительного отбора.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих квалификационным требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при этом количество таких соответствующих работников устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, условиями подпункта «о» пункта 23 Положения определено конкретно, что к работникам участника предварительного отбора предъявляются квалификационные требования установленные пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а количество соответствующих работников определяется количеством, не ниже установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пункт 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целом устанавливает определенные требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица предусмотренных специалистов и определяет количество таких специалистов - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Вместе с тем подпункт «о» пункта 23 Положения предусматривает определять в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключительно количество работников.

Аналогично, подпункт «о» пункта 23 Положения предусматривает определять в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационные требования, предъявляемые к работникам находящимся в штате участника предварительного отбора.

Следовательно, для целей соответствия участника предварительного отбора требованиям подпункта «о» пункта 23 Положения, в штате такого участника предварительного отбора должно быть работников в количестве не ниже установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - не менее чем два работника,  соответствующих квалификационным требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Указанная позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20.05.2019 № Ф09-2312/19 и определением Верховного Суда РФ от 12.09.2019 № 309-ЭС19-15573(1) по делу № А76-11651/2018.

Из вышеизложенного следует, что требования к участникам Предварительного отбора, установленные Организатором торгов в части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении Предварительного отбора о наличии у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в количестве не менее 2 (двух) специалистов по месту основной работы (далее также - специалисты), сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ), а также квалификационные требования к специалистам по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистам по организации строительства (главных инженеров проектов) о повышении квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в пять лет и наличии разрешения на работу (для иностранных граждан) не соответствуют требованиям установленным пунктом 23 Положения, в том числе подпункту «о» пункта 23 Положения.

Таким образом, действия Организатора торгов по установлению иных требований к участникам Предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения, не соответствуют пункту 24 Положения

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трансэнерго» частично обоснованной.

2. Признать комиссию по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций Калининградской области в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Организатора торгов - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области нарушившей подпункт «а» пункта 3, пункт 52, пункт 56 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Признать Организатора торгов – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области нарушившим пункт 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

4. Выдать Организатору торгов - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Комиссии по проведению предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций Калининградской области в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Организатора торгов, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

 

 

   Председатель Комиссии:

 

 

 

    Члены Комиссии:                     

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны